Файл: Заключение Список использованных источников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17
Практику я проходила в департаменте СЕРВИС. В задачи сотрудников департамента входит: развитие сотрудников по всем направлениям, составление прогресс листов, контроль кассовой комнаты, контроль качества продукции, разработка новых программ для детей и организация детских мероприятий.
Лидер департамента следит за работой департамента, раздает задания и указания команде департамента.
Моя задача была выполнять требования лидера департамента, помогала составлять прогресс листы, разрабатывала программы для детей и заполняла документацию с сотрудником кассовой комнаты.
Обратившись к локальным документам и должностным инструкциям, сотрудник ресторана может быть ознакомлен с ними и обязан следовать руководствам и не нарушать политику компании.

18
3.АНАЛИЗ ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Технология электронной очереди предназначена для оптимизации обслуживания гостей на предприятиях быстрого обслуживания. Суть этой системы состоит в разделении зон приема и выдачи заказа: сотрудник на кассе только принимает заказ, а сбором и выдачей занимается персонал в отдельно выделенной зоне. После оплаты на кассе клиенту выдается чек с номером заказа, он отходит от прилавка и ожидает, пока сборщик формирует его заказ.
Номер заказа гостя высвечивается на мониторе, который находится над зоной выдачи или рядом с ней и разделен на две колонки - готовящихся и готовых заказов. По завершении сборки номер заказа, выбитый на чеке, переходит в колонку готовых, и гость может забрать его из зоны выдачи, предъявив чек.
Также номер готового заказа может быть озвучен с помощью голосового объявления.
Рис 1. Электронная очередь
Сейчас электронной очередью оборудованы 208 ресторанов "Макдоналдс" по всей России, из них 35 находятся в Москве. Технология предполагает возможность приема заказа не только за кассой, но и через электронный терминал самообслуживания, где гость может самостоятельно

19 выбрать блюда и расплатиться банковской картой, получив чек с номером заказа.
Так же в Макдоналдс используются киоски самообслуживания.
Посетители Макдональдса могут использовать терминал «EasyOrder» для заказа меню и оплаты банковской картой.
Киоск упрощает заказ, приготовления пищи и оплату, особенно в часы пик. Сенсорный интерфейс делает киоск удобным для гостей ресторана.
Первоначальные тесты показали, что до 50% клиентов Макдональдс использовали терминалы в часы пик. А сейчас показатель достигает 65%.
Рис 2. Киоск самообслуживания
Для анализа различных показателей используется программа "МАКАНАЛИЗ", в ней находятся различные разделы, благодаря которым можно наблюдать за работой компании, там выводится различная статистика, например количество заказов за час и средний чек.
Так же существует база данных "Оракл", где находится информация о поступивших работниках, количестве сотрудников компании, а так же содержится архив.
Следующая программа, используемая в Макдоналдс называется "Сервис одного окна", куда можно обращаться за технической поддержкой, а так же она взаимосвязана с горячей линией, если посетитель звонит на горячую линию и оставляет отзыв, то на главный компьютер в офисе компании приходит сообщение с описанием этого отзыва.


20
Кроме горячей линии существует у нас программа "ВОТ ЧТО Я
СКАЖУ", каждый посетитель при покупке любой продукции может оставить отзыв о посещении ресторана, для этого ему нужен будет чек, где написан код доступа и мобильных телефон. На официальном сайте https://mcdonalds.ru/ находится раздел "ВОТ ЧТО Я СКАЖУ" при входе на который можно пройти опрос, но для этого нужно ввести код с чека, опрос проходится анонимно и данные опроса приходят сразу же в ресторан, где была совершена покупка.
Информационное обеспечение экономической работы на предприятии
(оперативная информация, отчетность, планы) обеспечивает программа для бухгалтерского учета "Файлокобак". Она используется при составлении годового бухгалтерского отчета» ООО «Макдоналдс» и состоит из следующих форм:
№ 1 - «Бухгалтерский баланс»;
№ 2 - «Отчет о финансовых результатах»;
№ 3 - «Отчет о движении капитала»;
№ 4 - «Отчет о движении денежных средств»;
№ 5 - «Приложение к бухгалтерскому балансу».
ООО «Макдоналдс» самостоятельно формирует систему планов, включающую в себя основные направления развития, долгосрочные среднесрочные прогнозы, прогнозы и планы социально-экономического развития. При планировании используется бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетности.
При планировании в ООО «Макдоналдс» используются следующие методы: экономико-математические методы
(оптимизация, метод межотраслевого баланса); балансовые методы; метод технико-экономических расчетов, метод экстраполяции.
На основе первичных данных в ООО «Макдоналдс» составляется статистическая и бухгалтерская отчетность, налоговые декларации.
Анализ основных показателей деятельности ООО «Макдоналдс» на примере количества заказов показан в таблице 1.

21
Таблица 1
Количество заказов в ООО «МАКДОНАЛДС»
Количество заказов в день
Количество заказов в месяц
1563 46890 время
7.00-10.00 10.00-
12.00 13.00-
21.00 21.00- 00.00 число заказов
За все часы
80-100
В каждом часу по
100 заказов
В каждом часу от
80 до
130 заказов
В каждом часу от 80 до 60 заказов, к
00.00 количество заказов сокращается
Руководствуясь данными рисунка, можно сказать, что наибольшее количество заказов приходится на время от 13.00 до 21.00, этот период называется время наплыва, а период времени с 7.00 до 10.00 называется период спада.

22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проходила в организации ООО"МАКДОНАЛДС", где были изучены цели и задачи работы компании. На практике наглядно была показана нормативно-правовая база, локальные документы, должностные инструкции, а так же было произведено ознакомление с программным обеспечением.
Компания "МАКДОНАЛДС"- один из крупнейших работодателей в сфере общественного питания и обслуживания в России.
Деятельность ООО «Макдоналдс» за период 2015-2016 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж.
Придя в Макдоналдс с целью трудоустройства, будущий работник не всегда видит все недостатки и преимущества работы в этой компании. Иногда моменты, которые поначалу пугают, могут в дальнейшем стать целью всей работы. Итак, рассмотрим все минусы и плюсы работы в Макдоналдс.
Конечно же, самым главным преимуществом работы в ресторане является гибкий график труда, позволяющий параллельно учиться.
Ещё один плюс работы в компании - это небольшое расстояние между рестораном от места жительства.
И всё же самым основным положительным моментом в работе
Макдоналдс считается коллектив.
Уровень заработной платы вполне достойный. Так как оплата идёт почасовая, то можете не сомневаться, что все отработанные часы и минуты будут учтены, а так же отсутствуют какие-либо штрафы за опоздания или испорченную еду. За хорошее совмещение работы с учёбой предоставляются премии.
Обратим внимание на минусы компании.
В ресторанах Макдоналдс существует система КЛН - Контрольных
Листов Наблюдения, которые полностью отражают качество работы и влияют


23 на результаты аттестаций и иногда из-за плохих результатов работники не получают премию.
Высокий темп работы и физические нагрузки подойдут далеко не всем.
Из-за определенных стандартов, например, на сбор заказа дается 90 секунд, на работника, который не успевает отдать заказ за это время будет составлен КЛН.
В ходе практики были выполнены следующие задачи:
- Проанализировала нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность
- Проанализировала локальные документы и должностные инструкции сотрудников отдела
- Ознакомилась с программным обеспечением и статистической отчетностью, которые используются в организации.

24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 20046.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 2014.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М.: Фирма «Гардарики», 2008.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Культура предприятия. М.: Гардарики, 2017.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.
6. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2017.
7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-
Мн.:Выш.шк., 10-е изд., испр.2016.
8. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. СПб, 2015.
8. Мильнер Б.З. Теория организации. М.:ИНФРА-М, 2017.
9. Румянцева З.П., Солматин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации.
М.:ИНФРА-М, 2016.
10. http://mcdonalds.ru/.
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/McDonald.
12. http://vk.com/mcdonaldsrussia.
13. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия
14. www.mcdonalds.ru – Официальный сайт компании Макдоналдс

25

26

27