Файл: Самостоятельная работа Вариант 1 Сравни числа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

Вариант 1


  1. Сравни числа.

800 100 … 80 010 254 316 … 245 316


  1. Вставь пропущенные числа так, чтобы записи были верными.

6239 = 6009 + … 54 000 + … = 54 702

(… + …) + (… - …) = 111


  1. Выдели скобкой сотни и подчеркни одной чертой десятки в числах.

53 682, 280 640


  1. Запиши числа в прядке возрастания и подчеркни тысячи.

57 002, 31 634, 70 050, 5 302, 70 500
5* Вставь подходящие цифры так, чтобы записи стали верными

72903 < 7_ _ 03 54_ _8 < 54_ _ 8
6* Вычисли.

39 729 + 1 10 000 – 1 923 827 – 3000

54 300 – 1000 456 . 1000 849 600 : 1

Тест 1

  1. В каком числе всего 34 сотни?

а) 542 543 б) 243 000 в) 3456 г) 34 890



  1. Поставь знаки сравнения: 38 495 … 380 095 … 380 412.

а) < , > б) < , < в) > , <


  1. Расположи числа в порядке убывания: 10 385, 1335, 13 803, 10 853, 8003.

а) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

б) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

в) 13 803, 10 853, 10 385, 8003, 1335

г) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803


  1. Замени суммой разрядных слагаемых: 290 171.

а) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 70 + 1

б) 290 171 = 20 000 + 9 000 + 100 + 70 + 1

в) 290 171 = 200 000 + 90 000 + 100 + 1


  1. Запиши число, которое состоит из 1 единицы V разряда, 2 единиц IV разряда, 3 единиц III разряда и 6 единиц I разряда.

а) 10 236 б) 12 306 в) 123 00


  1. Между какими числами стоит при счете число 45 000?

а) 45 001 и 45 004 б) 44 997 и 44 999 в) 44 999 и 45 001

Тест 2


  1. Сколько разрядов содержится в каждом классе?

а) 1 б) 5 в) 3


  1. Как называются классы?

а) класс единиц, класс десятков, класс сотен

б) класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов


  1. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

а) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе

б) в частном всегда получаем нуль

в) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе


  1. Отметь правильный ответ, получившийся в выражении.

((900 : 100 + 1) . 100 – 800 + 4 . 200) : 100

а) 11 б) 2 в) 10


  1. В записи какого из этих чисел используется одна цифра?

а) 11 б) 9 в) 10


  1. Найди ошибку.

а) 738 + 0 > 738 – 0 б) 617 . 1 = 617 в) 1429 > 1 + 429



  1. Какова площадь прямоугольника, длина которого 10 см, а ширина в 5 раз меньше?


а) 2 см б) 20 см в) 10 см г) 50 см
Контрольная работа №2 « Нумерация чисел больше 1000»

Вариант 1


  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?


  1. Вычисли.

64 000 : 1 000 4 300 . 100 109 000 : 10

7800 . 10 540 . 1000 30 400 : 100


  1. Найди значение выражений

711 : 9 + ( 506 – 105 . 4) 420 – (809 000 : 1000 – 56 . 10)


  1. Построй прямой и острый углы




  1. Реши уравнение

108 : a = 9 b : 3 = 11 14 . с = 42

Самостоятельная работа
1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»

а) 3184 … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8

б) 72 637 … 72 000 + 600 + 7

в) 519 624 … 519 600 + 2 . 10 + 4
2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными

8004 м = … км … м 100 км2= … га

184 см = … м … дм …см 5 кг 40 г = … г

2800 дм2 = … м2 1270 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.

24 : 56 – 8 . 4 = 1
4. Выполни действия.

24 км 505 м + 32 км 585 м

15 см – 2 см 5 мм

3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм
Урок 33

Самостоятельная работа
1. Сравни, поставь знаки «>», «<» или «=»

а) 3184 … 3 . 1000 + 1. 100 + 4 . 10 + 8

б) 72 637 … 72 000 + 600 + 7

в) 519 624 … 519 600 + 2 . 10 + 4
2. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными

8004 м = … км … м 100 км2= … га

184 см = … м … дм …см 5 кг 40 г = … г

2800 дм2 = … м2 1270 ц = … т … ц
3. Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство было верным.

24 : 56 – 8 . 4 = 1
4. Выполни действия.

24 км 505 м + 32 км 585 м

15 см – 2 см 5 мм

3 км 400 м 15 см – 500 м 65 см + 5 дм

Урок 36

Контрольная работа № 3 «Величины»


  1. Реши задачу

В ларёк привезли 9 ящиков яблок по 23 кг в каждом. За день продали две третьих части всех яблок. Сколько килограммов яблок осталось в ларьке?


  1. Сравни

5 кг 30 г … 530 г 400 см2 … 4 м2

997 см … 9 м 97 см 60 а … 6 га

800 м … 1 км 7 т … 250 ц


  1. Выполни вычисления

25 819 + 1 395 000 : 100 309 . 100

75 800 – 10 000 50 000 – 1 130 007 + 8 000


  1. Вычисли

а) периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см

б) длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь


5* Запиши величины в порядке возрастания

5 дм2, 50 см2, 500 дм2, 5000 см2
6* Реши задачу

Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – еще пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Урок 38

Тест № 3


  1. Какая единица измерения времени самая крупная?

а) час б) секунда в) век г) год


  1. Какое утверждение верное?

а) век – это 365 суток б) в 1 мин 60 с в) в году 12 мес.


  1. Найди ошибку.

а) 1 ч 15 мин = 105 мин б) 2сут = 28 ч в) 2 века = 200 лет


  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

а) тонна, центнер, килограмм, грамм

б) центнер, грамм, тонна, килограмм

в) грамм, килограмм, центнер, тонна


  1. Какое утверждение верное?

а) одна четвёртая часа – 12 мин

б) одна вторая суток – 12 ч

в) одна двенадцатая часть года – 1 мес.


  1. Выбери правильный ответ к задаче.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой машины 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какое время машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

а) через 1 час б) через 2 часа в) через 3 часа

г) через 30 мин д) через 45 мин

Урок 44

Самостоятельная работа



  1. Найди значение выражения:

50 . 9 – 48 : (27 268 – 27 260) . 60



  1. Вычисли, записывая решение в столбик.

24 798 + 63 066 426 646 + 324 857

67 964 – 54 694 956 420 – 687 693



  1. Выполни действия.

59 кг 70 г + 415 кг 296 г

54 см 1 мм – 39 см 5 мм

Урок 46

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел»


  1. Реши задачу

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л

меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?


  1. Выполни вычисления

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542



  1. Вычисли, записывая решение в столбик

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин


  1. Реши уравнение

290 + х = 640 – 260
5* Вставь пропущенные цифры

3 _ 7 9

+ 4 3 _ 1

5 6 0 _

---------

_ _ 5 6 8
6* Укажи порядок действий

а : b – c . d + k . m : n

Урок 60 Тест № 4


  1. Какое из утверждений верное?

а) число, которое делят, называется делителем


б) число, на которое делят, называется делителем

в) число, которое получается в результате деления, называется делителем.


  1. Как находится делимое?

а) к частному прибавляется делитель

б) частное делится на делитель

в) частное умножается на делитель


  1. Что нужно сделать чтобы найти площадь прямоугольника?

а) длину умножить на ширину

б) все стороны сложить

в) сложить длину и ширину


  1. Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0 б) b : 0 = 0 в) с : с = 1


  1. Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50 б) х : 3 = 75 в) 75 : х = 3


  1. Укажи количество цифр в записи частного в выражении 254 105 : 5.

а) 6 б) 4 в) 5

Урок 69

Тест № 5


  1. Реши примеры. Запиши правильные ответы

1) 250 . 8 а) 200 б) 2000 в) 20 000

2) 400 . 6 а) 240 б) 1200 в) 2400

3) 2500 : 10 . 20 а) 500 б) 5 000 в) 2550


  1. Реши задачу

Лена купила 9 метров шелковой ткани по 150 руб. за 1 м, а Алла – 4 м бархатной ткани по 430 руб. за 1 м. Сколько денег потратили обе девочки на ткань?

а) 3 700 руб. б) 3070 руб.

в) 2550 руб. г) 1900 руб.


  1. Выбери правильный вариант 5600 : 200 = …

а) 24 б) 25 в) 28 г) 30



  1. Отметь правильное решение выражения х . у + z : d, при х = 12, у = 55, z = 120, d = 60

а) 462 б) 662 в) 642


  1. Реши уравнение х – 20 . 7 + 120 = 3600 : 10

а) х = 10 б) х = 50 в) х = 380 г) х = 200

Урок 70

Контрольная работа № 6 «Решение задач на движение»

Вариант 1


  1. Реши задачу

Из двух городов. Расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча поездов?


  1. Найди значение выражений

(10 283 + 16 789) : 9

(200 496 – 134 597) . 2

5 . (125 + 75) : 20 + 80


  1. Сравни. Поставь знаки «>», «<» или «=»

6 т 20 кг … 6 т 2 ц

3 сут 10 ч … 190 ч

20 км 300 м … 23 000 м


  1. Реши уравнение

3 . х = 87 – 6


  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.


6* Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Урок 77

Тест № 6


  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, второй – 80 км/ч. Через какой промежуток времени машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?


а)через 1 час б) через 2 часа в) через 3 часа

г) через 30 мин д) через 45 мин е) через 100 с

ж) через 5 часов


  1. На ферме было 15 пятнистых и 12 рыжих коров. От каждой пятнистой коровы получали по 500 л молока в месяц, а от каждой рыжей коровы по - 513 л. Сколько литров молока надоили на ферме за 2 месяца?

а) 13 656 б) 27 312 в) 48 564


  1. Люда и света – сестры. Мама старше Люды на 240 мес., а Светы – на 25 лет. Свете 10 лет. Сколько лет Люде?

а) 10 б) 12 в) 15 г) 20


  1. Из двух поселков навстречу друг другу вышли бабушка и внук. Внук шел со скоростью 5000 м/ч, а бабушка – 2 км/ч. Расстояние между поселками 14 км. Через какое время встретятся бабушка и внук?

а) через 1ч б) через 2 ч в) через полчаса


  1. В швейной мастерской сшили 360 наволочек за 30 дней. За сколько дней сошьют такое же количество наволочек. Если каждый день будут шить на 6 наволочек больше, чем раньше?

а) за 14 б) за 16 в) за18 г) за 20

Урок 81

Контрольная работа № 7 «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1


  1. Реши задачу.

Турист должен преодолеть расстояние 195 км. В начале пути он ехал на автобусе 2 часа со скоростью 63 км/ч, затем ехал 3 ч на велосипеде со скоростью 15 км/ч. Остальной путь ему нужно преодолеть пешком. С какой скоростью он должен двигаться пешком, чтобы остальной путь преодолеть за 4 ч?



  1. Выполни вычисления.

6734 . 300 600 . 200 3540 . 400

853 . 4000 5300 . 70 51900 . 80


  1. Вычисли.

983 002 – (3 760 + 32 442 : 6)



  1. Сравни.

19 . 50 … 19 . 5 . 10 64 . 3 . 10 … 64 . 13

81 . 17 … 81 . 10 . 7 47 . 24 … 47 . 6 . 4

Урок 91

Контрольная работа № 8 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант 1.


  1. Реши задачу

Ученик читал книгу по 50 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье – 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?


  1. Вычисли.

62 240 : 40 238 800 : 600

65 400 : 600 16 320 : 40


  1. Найди значение выражения

563 430 : 70 + 9 204 . 40


  1. Реши уравнение