Файл: Гуманизм. Описывает то, что человек свободный и ему подвластно все.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Индустриальный период цивилизации
Вариант 1

Задание 1. Какие черты и особенности культуры Возрождения отражены в следующих высказываниях?

  1. «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь» (Пико дела Мирандола «Речь о достоинстве человека»).

Гуманизм. Описывает то, что человек свободный и ему подвластно все.

2) «Нужно добросовестно играть свою роль, но при этом не забывать, что это всего навсего роль, которую нам поручили. Маску и внешний облик нельзя делать сущностью, чужое – своим» (М. Монтень «Опыты»).

Реализм. Никогда не забывай кем являешься на самом деле.

3) «Каждый из нас сад, а садовник в нем – воля. Расти ли в нас крапиве, салату, иссопу, тмину, чему-нибудь одному или многому, заглохнуть ли без ухода или пышно разрастись – всему этому мы сами господа» (В. Шекспир «Отелло»).

Антропоцентризм. Человек сам себе хозяин.

Задание 2. Заполните таблицу отличий народной, массовой и элитарной культур:

Параметр сравнения

Народная культура

Массовая культура

Элитарная культура

Культурно-исторические условия возникновения

Народная культура – это культура, созданная народом, предаваемая им из поколения в поколение. Корни народной культуры берут свое начало в далеком прошлом. В ее состав входят элементы, структуры, имеющие этническую особенность, осуществляющие этно-интегрирующую функцию народа

Термин «массовая культура» возник в 40-х годах XX века в текстах Макса Хоркхаймера и Дуайта Макдональда, посвящённых критике телевидения. Массовая культура (поп-культура, масскультура, культура большинства) это культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации

Элитарная культура, как правило, возникает в эпохи культурного кризиса, слома старых и рождения новых культурных традиций, способов производства и воспроизводства духовных ценностей, смены культурно-исторических парадигм. Элитарная культура характеризуется производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны на узкий круг людей.

Характеристики аудитории

Простой народ который, который верит в сказки, белицы, мифы и т.п. или принимает их к сведении

Широкие массы народа, которые пользуются средствами СМИ.

Привилегированная часть общества, профессиональные творцы. Аудитория данной культуры ограничена узким кругом знатоков. Люди данной культуры называются «Элитой»

Ведущие принципы культурного производства (традиция/новация/мода, коммерческие/некоммерческие критерии оценки и др.)

Не преследует коммерческих целей. Понятна и доступна широкому кругу людей.

Сказки, песни, мифы, легенды

Ориентирована на коммерческий успех. Интернет, реклама, сериалы, женские романы. Основана на вкусах и предпочтениях больших масс людей. Создаваемая профессионалами.

Не преследует явных коммерческих целей. Воспринимается узким кругом знатоков, сложная по содержанию. Основывается на вкусах высокообразованных людей. Опера, балет, классическая музыка и т.д.