Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Утверждена Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности); -
технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика); -
технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»); -
метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий); -
компьютерных технологий (создание презентаций в редакторе POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету); -
технологии дифференцированного обучения. -
игровые технологии;
При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:
-
индивидуальная (консультации); -
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках); -
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:
-
практические занятия. -
домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника, рабочей тетрадью и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории.
Система контроля за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает: устный опрос, тестирование, творческие работы, самостоятельные работы, а также защиту проектных работ.
Предусмотрено проведение уроков: освоения новых знаний, уроков закрепления знаний, планируется проведение уроков комплексного применения знаний, урока-контроля, оценки и коррекции знаний.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа курса по истории России рассчитана на 188 часов (6 - 9 класс).
6 класс – 40 часов;
7 класс – 42 часа;
8 класс – 42 часа;
9 класс – 64 часа.
Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование:
7 класс
Авторская программа рассчитана на 40 часов. Рабочая программа была увеличена на 2 часа (с 40 часов до 42 часов), за счет резервного времени. Тема «Смута в Российском государстве» была увеличена на 1 час за счет резервного времени, т. к. тема очень объемная и содержит большое количество фактического и понятийного материала. Тема «Под рукой российского государя: вхождение Украины в состав России» была увеличена на 1 час за счет резервного времени. Время на изучение данной темы было увеличено в целях достижения более высокого уровня усвоения учащимися учебного материала.
8 класс
Авторская программа по Всеобщей истории. История Нового времени 1800 – 1900, 8 класс и программа по Истории России 8 класс рассчитана на 26 и 40 часов соответственно. Итого по авторской программе на курс по истории в 8 классе отводится 66 часов. Согласно учебному плану школы на предмет история в 8 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Поэтому рабочая программа по Истории России 8 класс была увеличена на 2 часа, рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени 1800 – 1900, 8 класс осталась без изменений. В связи с увеличением времени в рабочей программе по Истории России 8 класс на 2 часа, было увеличено время на 1 час при изучении темы: «Внешняя политика Екатерины II». Время на изучение данной темы было увеличено в целях достижения более высокого уровня усвоения материала. Также был введен 1 час на изучение регионального компонента (Родной край в XVIII в. Тула и Тульский край в XVIII в.)
9 класс
Авторская программа по Истории России в 9 классе рассчитана на 40 часов. Однако в рабочую программу по Истории России в 9 классе были внесены существенные изменения в связи с тем, что в 9 классе за счет школьного компонента на курс истории был добавлен 1 час (3 часа в неделю). Общее количество часов на изучение Всеобщей истории и истории России в 9 классе – 102 часа (34 недели по 3 часа в неделю). На Всеобщую историю было отведено 38 часов, на историю России 64 часа. Т. е. количество часов на историю России в 9 классе было увеличено с 40 до 64 часов. В программе было увеличено количество часов на изучение следующих тем: «Россия в первой четверти XIX в. Россия на пути к реформам (1801–1861). Александровская эпоха: государственный либерализм» (на 3 часа), «Россия во второй четверти XIX в. Николаевская эпоха: государственный консерватизм» (на 5 часов), «Россия в эпоху Великих реформ. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация» (на 3 часа), «Россия в 1880—1890-е гг. «Народное самодержавие» Александра III» (на 5 часов), «Россия в начале ХХ в.: кризис империи» (на 8 часов).
Результаты обучения и освоения содержания курса истории России
6 класс
Личностные результаты:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде,
среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты:
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. 15 и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);