Файл: Методические указания по прохождению практики научноисследовательская работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аккредитованное образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Направление подготовки

40.04.01 «Юриспруденция»
Квалификация (степень)

магистр
Магистерская программа

«Административное, финансовое право»

Москва 2022


  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель научно-исследовательской работы - подготовка магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.

Задачи научно-исследовательской работы:

  • формирование представления о специфике научных исследований по направлению подготовки «Юриспруденция» и по профилю исследования («Административное, финансовое право»);

  • обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР;

  • формирование способности самостоятельного формулирования и решения задач, возникающих в ходе НИР, требующих углубленных профессиональных знаний;

  • овладение навыками применения общенаучных и специальных методов исследований в соответствии с направлением магистерской программы;

  • получение навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

  • формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

  • развитие умений формировать базы знаний, осуществлять структуризацию информации, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных ситуаций, связанных с реализацией норм законодательства;

  • формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями;

  • развитие умений организовать свой научный труд, генерировать новые идеи, находить подходы к их реализации;

  • формирование способности самосовершенствования, расширения границ своих научных и профессионально-практических познаний;

  • формирование способности использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

  • развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

  • овладение методами и методиками для аналитической и оценочной работы в научных исследованиях.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская работа проводится в 1, 2, 3, 4 семестрах по 216 часов в каждом семестре. Всего 864 академических часа.


Этапы

Трудоемкость в часах

1 семестр

Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)




Основной этап (выполнение индивидуального задания)




Заключительный этап (составление отчета по практике)




Итого в 1 семестре

216

2 семестр

Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)




Основной этап (выполнение индивидуального задания)




Заключительный этап (составление отчета по практике)




Итого во 2 семестре

216

3 семестр

Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)




Основной этап (выполнение индивидуального задания)




Заключительный этап (составление отчета по практике)




Итого в 3 семестре

216

4 семестр

Подготовительный этап Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка (ВТР)




Основной этап (выполнение индивидуального задания)




Заключительный этап (составление отчета по практике)




Итого в 4 семестре

216

Итого академических часов за все 4 семестра








СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1 СЕМЕСТР

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Самостоятельное изучение методов и методик НИР

2. Ознакомление с перечнем наиболее актуальных и приоритетных тем НИР. Определение направления научного исследования

3. Выбор темы научного исследования магистранта

4. Составление примерного плана по направлению темы ВКР

5. Подбор научной литературы по теоретическим и методологическим аспектам темы НИР

6. Определение нормативно-правовой базы НИР

7. Определение эмпирической основы исследования НИР

8. Выявление проблематики исследования, обоснование актуальности темы НИР

9. Подготовка письменного отчета по первому этапу НИР

2 СЕМЕСТР

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Формулировка цели и задач НИР

2. Определение объекта и предмета НИР

4. Изучение литературы и ее анализ применительно к теме исследования

5. Критический обзор существующих подходов, теорий и концепций по выбранной теме НИР

6. Подготовка материалов по теме исследования для выступления на конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

7. Подготовка и опубликование научной статьи по теме НИР

8. Подготовка письменного отчета по второму этапу НИР

3 СЕМЕСТР

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Аналитическая работа по теме НИР

  2. Изучение литературы и ее анализ применительно к теме исследования

  3. Критический обзор существующих подходов, теорий и концепций по выбранной теме НИР

  4. Подготовка материалов по теме исследования для выступления на конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

  5. Подготовка и опубликование научной статьи по теме НИР

  6. Подготовка письменного отчета по третьему этапу НИР

4 СЕМЕСТР

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Аналитическая работа по теме НИР

  2. Практическая работа магистранта по анализу и обобщению нормативных правовых актов в сфере темы его исследования, материалов судебной практики

  3. Оценка результатов НИР и их научной новизны

  4. Апробация результатов НИР

  5. Подготовка и опубликование научной статьи по теме НИР, выступление с научным докладом на конференции и др.

  6. Подготовка тезисов доклада и презентации по теме НИР

  7. Подготовка письменного отчета по четвертому этапу НИР




  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Научно-исследовательская работа осуществляется на базе МФЮА. Руководителем практики является научный руководитель магистерской диссертации, назначаемый заведующим кафедрой государственно-правовых и финансово-правовых дисциплин из числа из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу МФЮА.

Руководитель практики от МФЮА:

- согласовывает индивидуальное задание на практику;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Обучающийся обязан:

- явиться на собрание, проводимое сотрудниками Отдела практики и трудоустройства;

- детально ознакомиться с программой практики;

- выполнять указания руководителя практики;

- выполнять индивидуальные задания;

- по итогам прохождения практики составить отчет и представить его научному руководителю


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

  1. титульный лист;

  2. индивидуальное задание на практику (типовые индивидуальные задания содержатся в конце методички);

  3. рабочий план проведения практики;

  4. планируемые результаты практики;

  5. дневник прохождения практики;

  6. личная карточка инструктажа ТБ;

  7. характеристика работы обучающегося от организации;

  8. отзыв руководителя Университета;

  9. индивидуальный договор по организации практики;

  10. оглавление;

  11. введение – не менее 2 страниц;

  12. основная часть – не менее 15 страниц. Содержание отчета по практике должно строго соответствовать индивидуальному заданию. Каждый пункт индивидуального задания должен быть раскрыт в отчете.

  13. заключение – не менее 2 страниц;

  14. список использованных источников;

  15. приложения (не менее 3). В качестве приложений могут использоваться формы юридических документов (договоров, исковых заявлений, претензий, жалоб, приказов), схемы, графики, таблицы и др.



Требования к содержанию отчета

Введение:

  • вид практики, цель, место, сроки прохождения практики;

  • перечень основных ознакомительных мероприятий, работ и заданий.

Основная часть:

  1. характеристика организации, являющейся местом прохождения практики (МФЮА): цель (миссия), задачи; история развития; направления деятельности; структура; учредительные документы; нормативные документы.

  2. результаты выполнения индивидуального задания

Заключение:

– оценка содержания и объема работы, выполненной практикантом, ее результативности;

– обязательное проведение проверки овладения практикантом каждой из предусмотренных ФГОС компетенций и по каждой приведение примеров их достижения, изложение критической оценки набора стандартных компетенций, их необходимости в практической деятельности;

– сделать выводы о характере и направленности данного вида практики.
Требования по оформлению отчета

Название шрифта

Times New Roman

Размер шрифта

14

Межстрочный интервал

Полуторный (1,5)

Абзац

1.25 см

Поля (мм)

Левое – 30, верхнее и нижнее – 20, правое – 10

Оформление текса

выравнивание по ширине

Нумерация страниц

Сквозная по центру в нижней части листа. На титульном листе и задании на практику и лист содержания номер страницы не проставляется.

Введение – на 3 стр.

Оформление структурных частей работы

Каждая структурная часть (кроме параграфов, они следует друг за другом) начинается с новой страницы. Наименование глав ПОЛУЖИРНЫМ ШРИФТОМ ПО ЦЕНТРУ. Точка в конце наименования не ставится.

Наименование параграфов и нижеследующий текст не разделяется пробелами

Структура основных частей

Введение – не менее 2 страницы

Основная часть – не менее 15 страниц

Индивидуальное задание

Заключение – не менее 2 страницы

Список использованных источников – не входят в общий объем отчета

Приложения – не менее 3 видов – не входят в общий объем отчета, нумерация страниц не ставится

Состав списка использованных источников

Нормативные правовые акты – не менее 10

Материалы судебной практики – не менее 3

Учебники, монографии, брошюры – не менее 10

Периодические издания (при наличии)

Электронные ресурсы (при наличии)

Оформление таблиц

Название таблицы помещается над таблицей по центру без абзацного отступа в одну строку с ее номером. Нумерация сквозная.

(Таблица 1- Название таблицы) текст в таблице единообразен размер шрифта 12 пт. интервал 1.0. жирным не выделяется ничего

Оформление рисунков

Под рисунком по центру. Нумерация сквозная.

(Рисунок 1 – Название рисунка) текст в рисунке единообразен шрифт 12 пт. интервал 1.0, жирным не выделяется ничего

Оформление формул

Формула пишется по центру только при помощи редактора формул (Microsoft Equation встроенный в программу WORD редактор). Нумерация формул по правому краю сквозная. Экспликация значений формул пишется под формулой как обычный текст

Оформление ссылок

Ссылки подстрочные на каждом листе начинаются с 1

12 пт. интервал 1,0

Оформление приложений

Текст по правому краю. (Приложение 1). Название материала по центру (Бухгалтерский баланс…). (жирным не выделяется ничего)

Оформление содержания

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав и параграфов с указанием страниц начала каждой части

Оформление листов строгой отчетности

Листы строгой отчетности (Титульный лист, Индивидуальное задание, Рабочий план, Планируемые результаты, Личная карточка инструктажа, Дневник практики, Характеристика с базы практики) могут быть заполнены, как от руки, так и в рукописном варианте (ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ)