Файл: 2022 2023 учебный год Кл рук. Бутаева Залина Олеговна с. Фиагдон 2022 Наш девиз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План воспитательной работы в 1 классе
2022 -2023 учебный год
Кл.рук. Бутаева Залина Олеговна
с.Фиагдон 2022
Наш девиз:
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Вершину любую наметив,
Мы смело идем покорять.
Мы верим, мы сможем!
Мы знаем, что все будем делать на "5"
З
ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА
акон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон Любви.
Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон Милосердия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Закон Дисциплины.
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон Уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон Трудолюбия.
Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
Закон Дружбы.
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Содержание
-
Характеристика класса. -
Цели и задачи на 2022-2023 учебный год. -
Направления работы с классом. -
Циклограмма классного руководителя. -
Список учащихся 1 класса. -
Права и обязанности ученика. Требования к поведению школьника. -
Работа с учащимися. План работы с одарёнными и со слабыми учащимися. -
Работа с родителями. -
План-сетка календарных и тематических мероприятийна 2019-2020 учебный год. -
Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.
-
Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2019-2020 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цели и задачи воспитательной работы в 1 - Б классе.
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цельвоспитательной работы:формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
-
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности. -
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности. -
Создать условия для развития нравственных качеств личности. -
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. -
С оздать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
III. Основные направления воспитательной работы:
-
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
-
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше». -
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. -
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. -
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. -
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
-
Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи:
-
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. -
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества. -
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости. -
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений. -
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
-
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. -
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
-
В оспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное. -
Р азвитие художественных способностей. -
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры. -
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
-
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. -
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. -
Р азвитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
-
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
-
Экологическое воспитание.
Задачи:
-
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
-
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. -
П ервоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства.
-
Трудовое воспитание.
Задачи:
-
С пособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
-
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
-
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы. -
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами. -
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. -
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
IV. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы, соц.педагогом, логопедом.
3. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4 . Сбор статистических данных о классе.
№ | ФИО | Дата рожд. | Адрес проживания |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
V. Список учащихся 1 «Б» класса
Социальная карта семей учащихся
Неполные семьи | Семьи с измен.структ. | Малообеспеченные семьи | Многодетные семьи | Дети-инвалиды | Дети, требующие педаг. помощи |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |