ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА | Номер: № | |
Страниц всего: | |||
НАЗВАНИЕ: «Инструкция по санитарному режиму в аптечной организации». | |||
СОСТАВИЛ: | УТВЕРДИЛ: |
-
Цель.
-
Стандартизация процедуры уборки помещения и обработки оборудования, соблюдение законодательства, в том числе Правил надлежащей аптечной практики, Правил надлежащей практики хранения и перевозки для обеспечения санитарного режима в структурных подразделениях и сохранение качества лекарственных препаратов и прочих товаров аптечного ассортимента; -
Стандартизация правил личной гигиены для персонала во исполнение требований Правил надлежащей аптечной практики, Правил надлежащей практики хранения и перевозки для обеспечения санитарного режима с цель сохранения качества, предотвращения и предупреждения загрязненности реализуемых товаров аптечного ассортимента.
-
Персонал и ответственность.
Данная инструкция распространяется на весь персонал аптечной организации. Сотрудники организации несут ответственность в пределах своей компетенции:
- руководитель субъекта розничной торговли обеспечивает необходимыми ресурсами для функционирования всех процессов работы субъекта розничной торговли с целью соблюдения требований законодательства, в т.ч. санитарно-эпидемиологических требований;
- ответственность за выполнение требований данной инструкции возлагается на руководителей структурных подразделений;
- ответственность за качество санитарной обработки оборудования, уборки помещений несут сотрудники, непосредственно выполняющие данные процедуры в соответствии с должностными обязанностями.
-
Общие сведения.
Настоящая инструкция содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного предприятия и личной гигиене работников аптек.
Действие Инструкции направлено на минимизацию риска контаминации (загрязнения) ЛП, при условии соблюдения защиты от воздействия факторов внешней среды .
Данная инструкция используется для проведения инструктажей сотрудников по указанным вопросам.
4 . Требования к помещению и оборудованию.
- помещения аптеки/аптечного пункта следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке;
- внутренние поверхности стен, потолков должны быть гладкими, допускать возможность проведения влажной уборки. Полы производственных помещений имеют не образующее пыль покрытие (линолеум, кафель), устойчивое к влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств
- помещения аптеки/аптечного пункта отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности;
- помещения для хранения ЛП должны быть оснащены специальным оборудованием (шкафы, стеллажи, холодильники), позволяющим обеспечить их хранение с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также требований стандартов качества лекарственных средств и Государственной фармакопеи Российской Федерации и их надлежащую сохранность;
- в аптеке/аптечном пункте выделен специальный шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств, инвентаря и материалов, применяемых при уборке помещений и обработке оборудования;
- аптека/аптечный пункт оснащены шкафами для раздельного хранения верхней и санитарной одежды, уличной и сменной обуви. Верхняя одежда и обувь должны храниться отдельно от санитарной одежды и обуви;
- в достаточном количестве должны быть моющие и дезинфицирующие средства, хозяйственный инвентарь, применяемые при уборке помещений и обработке оборудования;
рабочие места персонала в зале обслуживания населения оснащены стеклянными вертикальными витринами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.
5 .Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- в начале рабочего дня необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезинфицирующих средств. Запрещается сухая уборка помещений.
- генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц. Одновременно производится уборка в шкафах, в гардеробной;
- д'Х "
-
санитарный день проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт). В каждом структурном подразделении вывешивается на информационном стенде утвержденный план - график проведения санитарных дней по форме:
Мероприятие
периодичность
Ответственные
Генеральная уборка
Еженедельно - понедельник
Руководители структурных подразделений, провизоры, фармацевты. ,
-
оборудование производственных помещений и торгового зала подвергают ежедневной уборке. Шкафы для хранения ЛП в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. -
уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном шкафу раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки, хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, ведро и др.). -
для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются ветошь или салфетки из хлопчато-бумажных или неволокнистых материалов. Для протирки полов использовать маркированные тряпки.
Минимальный перечень уборочного инвентаря:
-
ветошь для пола-3 шт. (торговый зал, санузел, прочие помещения); -
ветошь для уборки оборудования - достаточное количество; -
ведро «для торгового зала-пол»; -
ведро «для санузла»; -
ведро «для пола»; -
емкость (ведро) «для оборудования».
Дезсредства
В аптеке/аптнчном пункте используется дезсредство - таб. ЖАВЕЛИОНА 3,33 Инструкцию по разведению:
-
для дезинфекции санитарно- технического оборудования ( раковина, унитаз )используется р-р Жавелиона 0,1 % . Для приготовления - в промаркированной мерной емкости на 0,75 л. разводится водой 0,5 таблетки жавелиона. -
для дезинфекции поверхностей (полы, оборудование, замачивание тряпок и пр. используется р-р Жавелиона 0,06 % Для приготовления- в промаркированной мерной емкости на 1,25 л. разводится водой 0,5 таблетки жавелиона.
Рекомендуется готовить дез. растворы непосредственно перед применением.^ & fot
- Раковины для мытья рук, санитарные узлы чистят и дезинфицируют ежедневно.
-
Инструкция по санитарной обработке холодильников
Наружные поверхности холодильника в процессе эксплуатации подвергают уборке с той же периодичностью, что и прочее оборудование для хранения ЛП.
Генеральная уборка холодильника с отключением от источника электроснабжения, мытьем и обработкой дезинфицирующими средствами внутренних и наружных поверхностей проводится не реже одного раза в месяц, текущая уборка - по мере необходимости. Для этого необходимо:
-
переложить содержимое холодильника в другой холодильник, обеспечивающий такой же температурный режим; -
отключить его от сети; -
оставить дверь холодильника открытой; -
произвести влажную уборку холодильника способом двукратного протирания хлопчатобумажной садфеткой , смоченной раствором Жавелиона 0,06%.
Один раз в год нужно очищать от пыли конденсатор, расположенный на задней стенке холодильника, Для этого рекомендуется пользоваться волосяной щеткой
б.Инструкция по соблюдению персоналом аптечной организации правил личной гигиены.
персонал обязан соблюдать правила личной гигиены, установленные данной инструкцией;
-
персонал должен проходить предварительное (при поступлении на работу) медицинское освидетельствование , а в дальнейшем профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами М3 РФ. Результаты осмотров заносятся в медицинскую книжку; -
персонал обязан приходить на работу в чистой личной одежде и обуви и оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в шкафу, предназначенном для одежды; -
персонал обязан перед началом смены помыть руки с мылом , надеть чистую санитарную одежду (халат (комбинезон), сменную обувь; -
персонал обязан в течение всего рабочего дня работать в санитарной одежде, соблюдать чистоту рук, лица и использовать при необходимости средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук; -
запрещается выходить в санитарной одежде на улицу или в санузел; -
в период распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптеки/аптечного пункта должны носить на лице марлевые повязки; -
перед началом работы, приемом пищи, после посещения санузла, необходимо мыть руки с мылом.
непосредственно на рабочем месте запрещается курение, прием пищи или питье, жевание резинки, а также хранение пищевых продуктов, напитков, табачных изделий, личных лекарственных средств. Запрещено образовывать скопление мусора. Прием пищи и курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.
О появлении признаков кишечной дисфункции и заболеваний (кожные, простудные, порезы, нарывы, нагноения, ожоги и т.д.) необходимо ставить в известность руководство и обращаться в медицинскую организацию. Лица с инфекционными заболеваниями и повреждениями на открытых участках тела не допускаются к работе;
Сотрудникам необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеке/аптечном пункте;
В аптеке/аптечном пункте предусмотрен необходимый состав санитарно - бытовых помещений для персонала:
• гардероб (обеспечивающий раздельное хранение верхней и спецодежды, уличной и сменной обуви);
• санузел, в т.ч. раковина для мытья рук;
• помещение для приема пищи и отдыха;
7.Инструкция по правилам мытья и дезинфекции рук персонала.
-
Используемые материалы и предметы
Мыло туалетное, мыло жидкое, раствор хлоргексидина 0,05 % - 100 мл, полотенца.
-
Требования
Персонал обязан вымыть руки с мылом и их продезинфицировать в следующих случаях:
-
перед началом работы (в начале рабочего дня и после перерыва на обед); -
через каждые 2-3 часа работы, но не более 3-х раз в смену; -
при загрязнении рук в процессе работы; -
после посещения туалета.
Мытье рук и их дезинфекция осуществляется следующим образом:
-
руки мыть под краном теплой водой с мылом (жидким мылом) в течение 30 сек, после чего руки ополоснуть водой для удаления мыла и вытереть насухо полотенцем из ткани. Затем 3 мл дезинфицирующего средства нанести на кисти и втирать до высыхания, но не менее 30 сек, обращая особое внимание на тщательность обработки околоногтевых пространств и межпальцевых участков
- 1Н
8.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.
Ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию