Файл: Все административные производства подразделяются на 2 группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Понятие и виды административных производств
Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязательностью предмета.
Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Процессуальное производство охватывается понятием делопроизводство. Предметом процессуального производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязательной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер.
Различают следующие виды процессуальных производств:
1) лицензировано-разрешительные;
2) регистрационные;
3) нормотворческие.
Лицензионно-разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определяет, что лицензия – это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный пакет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется проведение экспертизы.
Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, министерстве юстиции. Министерство юстиции осуществляет регистрацию НПА ФОИВ. ФМС осуществляет учет граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и месту постоянного пребывания. ФНС осуществляет регистрацию юридических лиц. ФС по кадастру осуществляет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Нормотворческое производство. Общее правило процессуальных действий по принятию НПА практически отсутствует. В большинстве случаев действует правило ведомственного характера. Единственным НА является регламент заседаний правительства. Кроме того, правила подготовки и принятия НА ФОИВ и их государственной регистрации предусматривают обязанность органов ИВ регистрировать свои НА в министерстве юстиции.
К юрисдикционному производству относят:
1) производство по делам об административном правонарушении;
2) дисциплинарное производство;
3) производство по жалобам.
Особенности юрисдикционного производства:
1) специфическим предметом административной юрисдикции является конкретный административный спор;
2) правовая оценка поведения лица является важнейшим условием разрешения административно-правового спора;
3) возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне спора.
ТО административная юрисдикция – это административно-процессуальная деятельность уполномоченных исполнительных органов, осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных административно-правовых споров и дел.
Суть дисциплинарного производства закрепляется в применении дисциплинарного принуждения к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка.
Дисциплинарное производство регламентировано многими НА, но в общем виде оно выглядит следующим образом: взыскание применяется непосредственно за обнаружение проступка, но не позднее 1 месяца со дня обнаружения и в месяц со дня совершения. До применения взыскания с работника д б затребовано письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание налагается прямым или непосредственным начальником в устной или письменной форме.
Дисциплинарное взыскание считается погашенным, если в течение года со дня его наложения не будет наложено новое взыскание.
Нормативной основой производства по жалобам является ФЗ «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», «Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК, АПК.
4. Виды и стадии административного производства
1) процессуальное производство;
Правоприменительное производство характеризуется выделением определенных процедурных стадий:
а) подготовка проекта правового акта
б) рассмотрение (согласование) его содержания
в) принятие его акта
г) его государственная регистрация
д) опубликование и вступление его в силу.
2) юрисдикционное
В данном случае можно выделить несколько стадий:
1 – подача заявлений и необходимых документов;
2 – их рассмотрение (как правило, 30 дней);
3 – принятие решения;
4 – выдача или отказ выдачи лицензии.