Файл: I. Анализ проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



I. Анализ проблемы.

Существует ли проблема?

Проблема действительно существует и заключается в снижении сбыта, в уступке конкурентам по техническим качествам и как следствие снижение производства.

Если сформировать более точно − угроза банкротства предприятия.

Анализ логической структуры проблемы.

Снижение сбыта → спад дохода → невозможность внедрять новые технологии → банкротство предприятия.

Развитие проблемы (в прошлом и будущем). Причины возникновения и этапы развития проблемной ситуации в прошлом а также ее последствия в будущем – к чему может привести развитие этой ситуации. Понимание причин позволяет начать поиск путей их устранения. В данном случае причиной является то ,что стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операции уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок.

Принципиальная разрешимость проблемы существует. Данную проблему можно устранить только введением новых технологий и увеличению рынка сбыта.

II. Определение системы.

Формирование задач исходя из проблемы и последовательность действий решения проблемы.

Увеличить сбыт→ вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий → расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш → поднять товарооборот → получить прибыль→ вводить технологии.

Определение позиции наблюдателя − директор.

Определение объекта исследования − предприятие.

Выделение элементов (определение границ расчленения системы).

Определение подсистем: отдел маркетинга, отдел сбыта, конструкторский отдел

Определение среды:и производители, поставщики, потребители, организации-конкуренты.

III. Анализ структуры системы.

Директор

Главный инженер










Начальники отделов

1.Отдел материального снабжения и маркетинга.

2.Отдел главного механика

3.Технический отдел.

4.Отдел ОТК


Центр управления производством

Отдел оперативного управления



Отдел обработки и анализа информации





Склад



Бригады, рабочие и т.д.


IV. Формулирование общей цели и критерия

Определение целей – требований надсистемы.

Определение ограничений среды.

Формулирование общей цели: удержать предприятие «на плаву», не дать обанкротиться, повысить товарооборот, внедрить технологии.

Определение критерия.

Внедрением новых технологий и улучшением дизайна будут заниматься отдел главного механика, технический отдел, отдел ОТКА а также главный инженер.

Отвечать за введение нового дизайна будет центр управления производством.

Отдел материального снабжения и маркетинга будет отвечать за проводимые рекламные акции и следить за улучшением процесса реализации.

Директор будет контролировать весь процесс и расширять рынок сбыта.

Основным критерием будет являться увеличение сбыта, повышение выручки предприятия и развитие новых технологий.

V. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах.

Формулирование целей верхнего ранга. Целью верхнего ранга является удовлетворение потребностей общества, предоставление на рынок усовершенствованной модели стиральных машин по доступной цене.

Формулирование целей подсистем: коммерческая − повышение продаж; для технологической − внедрение новых технологий, рабочая среда − возможность работать на прежних условиях, не терять зарплаты и иметь необходимую информацию и знания для внедрения новых технологий.



Формулирование внешних ограничений: ограничение во времени , т.к. есть риск банкротства, материальных средств (денег, оборудования), информации (знания, технологии), людей (квалифицированных специалистов).

Выявление потребностей в ресурсах. Исходя из всего анализа можно сделать вывод, что предприятие обладает такими ресурсами, как работники, опытный состав ИТР, прогрессивные идеи конструкторского отдела, а также наличие резервов и разработанный план по расширению покупательской ниши.

Необходимы такие ресурсы, как материальные, затем активная работа отдела сбыта и активные продажи резерва, а в дальнейшем информационные чтоб внедрять новую технологию, а также обучать работников.