ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I. Анализ проблемы.
Существует ли проблема?
Проблема действительно существует и заключается в снижении сбыта, в уступке конкурентам по техническим качествам и как следствие снижение производства.
Если сформировать более точно − угроза банкротства предприятия.
Анализ логической структуры проблемы.
Снижение сбыта → спад дохода → невозможность внедрять новые технологии → банкротство предприятия.
Развитие проблемы (в прошлом и будущем). Причины возникновения и этапы развития проблемной ситуации в прошлом а также ее последствия в будущем – к чему может привести развитие этой ситуации. Понимание причин позволяет начать поиск путей их устранения. В данном случае причиной является то ,что стиральные машины, выпускаемые предприятием, по техническим характеристикам и диапазону программируемых операции уступают зарубежным машинам того же класса, поступающим на тот же рынок.
Принципиальная разрешимость проблемы существует. Данную проблему можно устранить только введением новых технологий и увеличению рынка сбыта.
II. Определение системы.
Формирование задач исходя из проблемы и последовательность действий решения проблемы.
Увеличить сбыт→ вкладывать средства в улучшение внешнего вида изделий → расширение рекламы и освоение новых географических рыночных ниш → поднять товарооборот → получить прибыль→ вводить технологии.
Определение позиции наблюдателя − директор.
Определение объекта исследования − предприятие.
Выделение элементов (определение границ расчленения системы).
Определение подсистем: отдел маркетинга, отдел сбыта, конструкторский отдел
Определение среды:и производители, поставщики, потребители, организации-конкуренты.
III. Анализ структуры системы.
Директор
Главный инженер | | | |
| Начальники отделов 1.Отдел материального снабжения и маркетинга. 2.Отдел главного механика 3.Технический отдел. 4.Отдел ОТК |
Центр управления производством
Отдел оперативного управления |
Отдел обработки и анализа информации |
Склад |
Бригады, рабочие и т.д. |
IV. Формулирование общей цели и критерия
Определение целей – требований надсистемы.
Определение ограничений среды.
Формулирование общей цели: удержать предприятие «на плаву», не дать обанкротиться, повысить товарооборот, внедрить технологии.
Определение критерия.
Внедрением новых технологий и улучшением дизайна будут заниматься отдел главного механика, технический отдел, отдел ОТКА а также главный инженер.
Отвечать за введение нового дизайна будет центр управления производством.
Отдел материального снабжения и маркетинга будет отвечать за проводимые рекламные акции и следить за улучшением процесса реализации.
Директор будет контролировать весь процесс и расширять рынок сбыта.
Основным критерием будет являться увеличение сбыта, повышение выручки предприятия и развитие новых технологий.
V. Декомпозиция цели, выявление потребности в ресурсах.
Формулирование целей верхнего ранга. Целью верхнего ранга является удовлетворение потребностей общества, предоставление на рынок усовершенствованной модели стиральных машин по доступной цене.
Формулирование целей подсистем: коммерческая − повышение продаж; для технологической − внедрение новых технологий, рабочая среда − возможность работать на прежних условиях, не терять зарплаты и иметь необходимую информацию и знания для внедрения новых технологий.
Формулирование внешних ограничений: ограничение во времени , т.к. есть риск банкротства, материальных средств (денег, оборудования), информации (знания, технологии), людей (квалифицированных специалистов).
Выявление потребностей в ресурсах. Исходя из всего анализа можно сделать вывод, что предприятие обладает такими ресурсами, как работники, опытный состав ИТР, прогрессивные идеи конструкторского отдела, а также наличие резервов и разработанный план по расширению покупательской ниши.
Необходимы такие ресурсы, как материальные, затем активная работа отдела сбыта и активные продажи резерва, а в дальнейшем информационные чтоб внедрять новую технологию, а также обучать работников.