Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Информатика 11 класс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
по предмету «Информатика»
11 класс
(общественно-гуманитарное направление)
Нур-Султан, 2020

2
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 11-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика», согласно Типовой учебной программы по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов общественно – гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Суммативное оценивание в 11-ом классе проводится в I, II, III и IV четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей информатики, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.

3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЧЕТВЕРТЬ.................................................................................................................................................4
РАЗДЕЛ 11.1 А «Облачные технологии» .......................................................................................4 2 ЧЕТВЕРТЬ.................................................................................................................................................7
РАЗДЕЛ 11.2 А «3D - моделирование» ...........................................................................................7 3 ЧЕТВЕРТЬ.............................................................................................................................................. 10
РАЗДЕЛ 11.3А «Мобильные приложения» ................................................................................. 10
РАЗДЕЛ 11.3B «IT Startup (ай-ти стартап)» ................................................................................ 14 4 ЧЕТВЕРТЬ.............................................................................................................................................. 16
РАЗДЕЛ 11.4 B «Цифровая грамотность» ................................................................................... 16


4
1 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ 11.1 А «Облачные технологии»
Цели обучения
11.1.1.1 11.1.1.2 объяснять, что такое облачные технологии; использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать
Критерии оценивания
Обучающийся
 Объясняет, что такое облачные технологии;
 Использует файлы
(текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
15 минут
Задания
1. Приведите 2 примера типов программных средств облачных технологий
………………………………………………….…………………………………………………
2. Укажите одно назначение программ, используемых облачные технологии.
………………………………………………….…………………………………………………
3. Укажите один недостаток использования облачных технологий.
………………………………………………….…………………………………………………
4. Староста класса Гульнара решила отметить все дни рождения класса. Приведите пример программы.
………………………………………………….…………………………………………………

5 5. Учитель информатики попросил на выходных создать презентацию Адияра и Максима на общую тему. Адияр и Максим живут в разных районах. Опишите алгоритм для создания документа с предоставлением общего доступа.
………………………………………………….…………………………………………………
………………………………………………….………………………………………………….
………………………………………………….…………………………………………………
………………………………………………….…………………………………………………
6. Ренат создал онлайн – документ. Ему нужно поделиться данным документом с определенным пользователем, только по приглашению. Укажите пиктограмму, которую нужно отметить для данного действия.
Критерии оценивания
№ задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Объясняет, что такое облачные технологии
1
Приводит первый пример программных средств
1
Приводит второй пример программных средств
1 2
Описывает одно назначение программ, используемых облачные технологии
1 3
Указывает один недостаток использования облачных технологий
1
Использовать файлы
(текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать
4
Приводит пример программы
1 5
Описывает первый ключевой шаг алгоритма
1
Описывает второй ключевой шаг алгоритма
1
Описывает третий ключевой шаг алгоритма
1 6
Указывает нужную пиктограмму
1
Всего баллов:
9


6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 11.1 А «Облачные технологии»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Объясняет, что такое облачные технологии
Затрудняется приводить примеры программных средств, описывать назначение недостатков программ, используемых облачные технологии
Допускает ошибки при приведении примеров программных средств/ описании назначения/ недостатков программ, используемых облачные технологии
Верно приводит примеры программных средств, описывает назначение, недостатков программ, используемых облачные технологии
Использовать файлы (текстовые документы, календари, презентаций, таблицы) в общем доступе, удаленно и совместно их редактировать
Затрудняется при приведении примера программы, описании ключевых шагов алгоритма для создания документа с предоставлением общего доступа и указания пиктограммы
Допускает ошибки при приведении примера программы/ описании ключевых шагов алгоритма для создания документа с предоставлением общего доступа/ указания пиктограммы
Верно приводит пример программы, описывает ключевые шаги алгоритма для создания документа с предоставлением общего доступа и указывает пиктограмму

7
2 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ 11.2 А «3D - моделирование»
Цели обучения
11.2.4.1 11.2.4.2 11.2.4.3 объяснять назначение виртуальной и дополненной реальностей; рассуждать о влиянии виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека; создавать 3D-панораму (виртуальный тур) с видом от первого лица.
Критерии оценивания
Обучающийся
Описывает
назначение
виртуальной
и
дополненной реальностей;
Указывает влияние виртуальной и дополненной
реальностей на психическое и физическое
здоровье человека;
Излагает алгоритм создания 3D-панорамы
(виртуальный тур) с видом от первого лица.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
12 минут
Задания
1. Объясните, что такое виртуальная реальность
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
2. Объясните, что такое дополненная реальность.
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
3. Укажите область применения для использования дополненной реальности и приведите пример.
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
4. Перечислите 2 угрозы для физического здоровья, вызываемые использованием технологий виртуальной и дополненной реальностей.
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
5. Напишите определение виртуального тура.
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
6. Опишите алгоритм создания 3D-панорамы в графическом редакторе.
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………
………………………………………………….……………………………………………………


8
Критерии оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Описывает назначение
виртуальной
и
дополненной
реальностей
1
Приводит ответ для термина
1 2
Приводит ответ для термина
1
Указывает
влияние
виртуальной
и
дополненной
реальностей
на
психическое
и
физическое
здоровье
человека
3
Указывает область применения
1
Приводит пример
1 4
Приводит первую угрозу для физического здоровья
1
Приводит вторую угрозу для физического здоровья
1
Излагает
алгоритм
создания
3D-панорамы
(виртуальный
тур)
с
видом от первого лица
5
Описывает определение виртуального тура
1 6
Указывает первый шаг для создания
3D-панорамы
1
Указывает второй шаг для создания
3D-панорамы
1
Указывает третий шаг для создания
3D-панорамы
1
Всего баллов
10

9
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 11.2 А «3D - моделирование»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Описывает назначение виртуальной и дополненной реальностей
Затрудняется в приведении ответов для терминов
Допускает ошибки при описании термина
Виртуальная реальность/ термина
Дополненная реальность
Верно описывает термины
Виртуальная реальность и
Дополненная реальность
Указывает влияние виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека
Затрудняется в указании влияния виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека
Допускает ошибки при указании влияния виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека
Верно указывает влияния виртуальной и дополненной реальностей на психическое и физическое здоровье человека
Излагает алгоритм создания 3D- панорамы (виртуальный тур) с видом от первого лица
Затрудняется в описании определения виртуального тура, алгоритма создания
3D- панорамы
Допускает ошибки при описании определения виртуального тура/ алгоритма создания
3D- панорамы
Верно описывает определение виртуального тура, алгоритма создания 3D-панорамы

10
3 ЧЕТВЕРТЬ
РАЗДЕЛ 11.3А «Мобильные приложения»
Цели обучения
11.4.1.1 11.4.1.2 создавать дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе; разрабатывать мобильное приложение, используя блоки кода с условиями и циклами.
Критерии оценивания
Обучающийся
Создает дружественный интерфейс мобильного
приложения в конструкторе;
Использует блоки кода с условиями и циклами
для разработки мобильного приложения.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого уровня
Время выполнения
11 мин
Задания
1. Рустам решил разработать дружественный интерфейс для собственного мобильного приложения. Приведите 2 характеристики дружественного интерфейса.
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
2. Алима создала мобильное приложение.
2.1 Укажите расширение файла мобильного приложения в исходном коде, созданного с помощью MIT AppInventor
………………………………………………………………………………………………………
2.2 Укажите расширение файла мобильного приложения в виде исполняемого файла, созданного с помощью MIT AppInventor
………………………………………………………………………………………………………
3. Приведите пример условия задачи для каждого блока кода.
1 2


11
Критерии оценивания

задания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
Создает дружественный
интерфейс
мобильного
приложения
в
конструкторе
1
Назвал первую характеристику дружественного интерфейса
1
Назвал вторую характеристику дружественного интерфейса
1
Использует блоки кода с условиями и циклами для разработки мобильного приложения
2
Указывает расширение файла в исходном коде мобильного приложения
1
Указывает расширение исполняемого файла мобильного приложения
1 3
Приводит пример для первого блока
1
Приводит пример для второго блока
1
Всего баллов:
6

12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел 11.3А «Мобильные приложения»
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Создает дружественный интерфейс мобильного приложения в конструкторе
Затрудняется перечислять характеристики дружественного интерфейса
Допускает ошибки при перечислении характеристик дружественного интерфейса
Верно перечисляет характеристики дружественного интерфейса
Использует блоки кода с условиями и циклами для разработки мобильного приложения
Затрудняется в указании расширения файлов мобильного приложения, приведения примеров для указанных блоков
Допускает ошибки при указании расширения файлов мобильного приложения/ приведения примеров для указанных блоков
Верно указывает расширения файлов мобильного приложения, приводит примеры для указанных блоков

14
РАЗДЕЛ 11.3B «IT Startup (ай-ти стартап)»
Цели обучения
11.4.2.1 11.4.2.2 11.4.2.4 описывать понятие Startup (стартап); описывать принципы работы
Crowdfunding
(краудфандинг) платформ; создавать маркетинговую рекламу (инфографика, видео).
Критерии оценивания
Обучающийся
Описывает понятие Startup (стартап);
Указывает принципы работы Crowdfunding
(краудфандинг) платформ;
Описывает процесс создания маркетинговой
рекламы (инфографика, видео).
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
12 мин
Задания
1. Напишите определение термину «Startup»
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите 5 стадий развития стартапа.
1)………………………………………………………………………..……………………………
2)…………………………………………………………………………………………..…………
3)…………………………………………………………………………………………..…………
4)……………………………………………………………………………………………..………
5)……………………………………………………………………………………………..………
3. Опишите назначение и цель Crowdfunding платформ
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
4. Опишите цель Crowdfunding платформ при продвижении стартапа
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
5. Айдару нужно создать рекламу для собственного проекта. Посоветуйте тип программного средства для создания рекламы. Обоснуйте ответ.
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………