Файл: Протокол 9 от 29 августа 2022 г. Согласовано Школьный координатор по гиа Читао Л. Н.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» им. М. И. Кудаева а. Адамий Красногвардейского района Республики Адыгея
«Рассмотрено» на заседании МО учителей естественно- математического цикла/С.Д.Багирокова / Протокол № 9 от 29 августа 2022 г. | «Согласовано» Школьный координатор по ГИА /Читао Л.Н./ 29 августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор школы Л.А.Цеева Приказ № 94 29 августа 2022 г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 25DFD100C8AD14A947DBE7C8400CBE39 Владелец: Цеева Людмила Аскарбиевна Действителен: с 21.10.2021 до 21.01.2023 |
План
работы по подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по информатике
на 2022-2023уч.год
Подготовила: учитель информатики МБОУ «СОШ№3» а. Адамий
Лактионова Н.А.
Пояснительная записка:
План по подготовке учащихся 9-го класса к ОГЭ составлен, исходя из Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлена на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2022 года по информатике, демонстрационного варианта КИМ ОГЭ по информатике 2022 года,
Кодификатора элементов содержания и спецификации КИМ. Подготовка к ОГЭ позволяет школьникам систематизировать,
расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению
навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и решения задач с развернутым ответом.. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
-
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; -
приобретение практических навыков выполнения заданий; -
повышение подготовки школьников к ОГЭ. Задачи: -
сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе; -
развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи; -
особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
Ожидаемые результаты:
-
овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для ГИА, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; -
формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система
оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ, онлайн тестирования, пробного тестирования муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до 22 первичных баллов: проходной балл – 5первичн.
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ОГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ОГЭ - фронтально и индивидуально.
Цели работы:
-
эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по информатике; -
психологическая подготовка обучающихся к экзаменам; -
закрепление навыков решения тестовых и практических заданий; -
закрепление навыков самоконтроля; -
своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией
ГИА.
План работы по подготовке к ОГЭ по информатике
Месяц | Организационно- методическая работа | Работа с нормативными документами | Работа с учащимися | Работа с родителями |
сентябрь | Утверждение плана работы по подготовке к ОГЭ по информатике. Организация консультаций | Знакомство с нормативно- правовыми документами по ОГЭ в 2022-2023 году | Консультации еженедельно. Информирование учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ. |
октябрь | Подготовка справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов | Изучение нормативно- правовых документов | Знакомство с демоверсиями. Знакомство с регламентом. Индивидуальные консультации еженедельно. | Нацеливание родителей на приобретение КИМов по информатике. |
ноябрь | Корректировка тематического планирования по предмету с учетом подготовки к ОГЭ | Отслеживание изменений в демоверсиях. Анализ результатов ОГЭ по информатике за 2022-2023г. | Знакомство с изменениями в демоверсиях. Консультации еженедельно. | Выступление на родительском собрании «Важные моменты при подготовке ОГЭ по информатике» |
декабрь | Пополнение материалов для подготовки к ОГЭ (демоверсии, задания). | | Работа по заполнению бланков. Индивидуальные консультации. | Ознакомление родителей с результатами пробного ОГЭ. |
январь | Подготовка, обновление, пополнение справочных, информационных и учебно-тренировочных материалов. | | Тренировочные занятия по заполнению бланков. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ОГЭ по географии. |
февраль | Посещение курсов, семинаров по вопросам подготовки к ОГЭ. | Изучение нормативно- правовых документов | Консультации. Подготовка к пробному экзамену. | Информирование и консультирование родителей по вопросам ГИА. |
март | Подбор заданий различной сложности. | Изучение нормативно- правовых документов | Участие в пробном экзамене. Итоги проведения пробного экзамена. Работа по КИМам. Консультации. | Информирование родителей о результатах пробного экзамена. |
Апрель - май | Подбор заданий различной сложности для устранения пробелов у слабоуспевающих учащихся. | Изучение нормативно- правовых документов | Тренировочные занятия по заполнению бланков и исправлению ошибок. | Консультации для родителей по режиму дня выпускника для успешной сдачи ОГЭ. |
План
проведений консультаций по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по информатике
Цели: повторить изученный материал за курсы информатики 5-9 классов, закрепить умения работать с информацией, статистическими сведениями, таблицами,
научить заполнению бланков, подготовить учащихся к сдаче ОГЭ.
№ | Название темы | Количество часов |
| Количественные параметры информационных объектов. | 1 |
1 | Значение логического выражения | 1 |
2 | Формальные описания реальных объектов и процессов | 1 |
3 | Файловая система организации данных | 1 |
4 | Формульная зависимость в графическом виде | 1 |
5 | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 1 |
6 | Кодирование и декодирование информации | 1 |
7 | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 |
8 | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 1 |
9 | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | 1 |
10 | Анализирование информации, представленной в виде схем | 1 |
11 | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | 1 |
12 | Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 1 |
13 | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 1 |