Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Ценообразование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 12
Вопрос № 1. Виды ценовых стратегий
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Отечественный автомобилестроительный завод для производства легковых автомобилей покупает металлический лист и заготовки у предприятий черной металлургии России. Пока этот автомобиль был дефицитным и за ним стояла очередь, руководство автозавода было не слишком чувствительно к уровню цены на металл. Однако к середине 1990–х гг. завод столкнулся с затовариванием – покупатели не хотели приобретать отечественные авто по столь высоким ценам, которые завод был вынужден назначать из–за порожденного инфляцией роста затрат на производство. В конце концов руководство завода было вынуждено провести переговоры со своими поставщиками–металлургами и заключить с ними договор. По этому договору, в частности, металлурги обязались не повышать цены чаще, чем раз в квартал, и предупреждать об этом завод. Завод, со своей стороны, обещал не допускать неплатежей за поставленный ему металл и создать со временем финансово–промышленную группу, чтобы помочь металлургам с получением инвестиций.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 13
Вопрос № 1. Основные этапы разработки ценовой стратегии предприятия
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Фирма – производитель средства для стирки потратила огромные средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава жидкого средства для стирки, благодаря которой средство стало более концентрированное, чем у конкурентов и лучше отстирывало пятна. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 25%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 20% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новое средство для стирки.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 14
Вопрос № 1. Государственное регулирование цен
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Фирма – производитель косметических средств потратила определенные средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава туши для ресниц, благодаря которой средство стало более концентрированное и более густое, чем у конкурентов и стало сильнее удлинять ресницы. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 30%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 20% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новую тушь для ресниц.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 15
Вопрос № 1. Выбор метода ценообразования
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Первоначально известная медицинская фирма предлагает свой продукт – медицинскую мазь для смягчения поверхности губ – просто как белый вазелин (на долю этого вещества в структуре мази приходится 93,8%) с добавками камфоры, ментола и фенола по низкой цене. Продажи незначительны. После того как фирма позиционировала свой продукт как мазь от герпеса на губах и подняло цену на 100% (без изменений в формуле продукта и, соответственно, его свойствах, а главное – затратах на производство), она смогла добиться куда более высокой прибыльности при возросшем объеме продаж.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 16
Вопрос № 1. Принятие решения в области ценообразования
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Первоначально известная медицинская фирма предлагает свой продукт – медицинскую мазь для смягчения поверхности губ – просто как белый вазелин (на долю этого вещества в структуре мази приходится 93,8%) с добавками камфоры, ментола и фенола по низкой цене. Продажи незначительны. После того как фирма позиционировала свой продукт как мазь от герпеса на губах и подняло цену на 100% (без изменений в формуле продукта и, соответственно, его свойствах, а главное – затратах на производство), она смогла добиться куда более высокой прибыльности при возросшем объеме продаж.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 17
Вопрос № 1. Установление окончательной цены
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Крупная фирма – производитель кетчупа потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава томатной пасты–приправы, благодаря которой кетчуп стал плотнее, чем у конкурентов и лучше держался на поверхности блюд. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 21%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 15% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новый кетчуп.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 18
Вопрос № 1. Понятие ценовой дискриминации
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Резкое подорожание бензина в результате энергетического кризиса в США в свое время не вызвало немедленного скачка спроса на более экономичные автомобили европейского и японского производства. Автовладельцы предпочитали ворчать, но платить куда больше за заправку. (Справедливости ради следует сказать, что через несколько лет покупатели стали дружно приобретать маленькие и экономичные европейские и японские автомобили.)
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 19
Вопрос № 1. Типы ценовой дискриминации
Вопрос № 2. . Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Одна из отечественных фирм создала в начале 1990–х гг. весьма удобный и универсальный программный продукт для анализа финансового положения предприятий и разработки финансовых разделов бизнес– планов. Товар был предложен на рынок по весьма умеренной цене, учитывающей ограниченность финансовых ресурсов потенциальных отечественных покупателей. Однако продажи не пошли, хотя претензий к качеству продукта не было. Тогда руководители предприняли решительный шаг – существенно повысили цену, приблизив ее к ценам импортных компьютерных программ и номинировав в долларах. Объем продаж немедленно вырос
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 20
Вопрос № 1. Регулирование и реформирование ценообразования в зарубежных странах
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Отечественный автомобилестроительный завод для производства легковых автомобилей покупает металлический лист и заготовки у предприятий черной металлургии России. Пока этот автомобиль был дефицитным и за ним стояла очередь, руководство автозавода было не слишком чувствительно к уровню цены на металл. Однако к середине 1990–х гг. завод столкнулся с затовариванием – покупатели не хотели приобретать отечественные авто по столь высоким ценам, которые завод был вынужден назначать из–за порожденного инфляцией роста затрат на производство. В конце концов руководство завода было вынуждено провести переговоры со своими поставщиками–металлургами и заключить с ними договор. По этому договору, в частности, металлурги обязались не повышать цены чаще, чем раз в квартал, и предупреждать об этом завод. Завод, со своей стороны, обещал не допускать неплатежей за поставленный ему металл и создать со временем финансово–промышленную группу, чтобы помочь металлургам с получением инвестиций.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 21
Вопрос № 1. Основные направления совершенствования ценообразования и ценовой политики
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Фирма – производитель средства для стирки потратила огромные средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава жидкого средства для стирки, благодаря которой средство стало более концентрированное, чем у конкурентов и лучше отстирывало пятна. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 25%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 20% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новое средство для стирки.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 22
Вопрос № 1. Ценовая политика в условиях кризиса производства
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Фирма – производитель косметических средств потратила определенные средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава туши для ресниц, благодаря которой средство стало более концентрированное и более густое, чем у конкурентов и стало сильнее удлинять ресницы. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 30%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 20% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новую тушь для ресниц.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 23
Вопрос № 1. Методы косвенного регулирования цен
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Первоначально известная медицинская фирма предлагает свой продукт – медицинскую мазь для смягчения поверхности губ – просто как белый вазелин (на долю этого вещества в структуре мази приходится 93,8%) с добавками камфоры, ментола и фенола по низкой цене. Продажи незначительны. После того как фирма позиционировала свой продукт как мазь от герпеса на губах и подняло цену на 100% (без изменений в формуле продукта и, соответственно, его свойствах, а главное – затратах на производство), она смогла добиться куда более высокой прибыльности при возросшем объеме продаж.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 24
Вопрос № 1. Конкуренция и ее воздействие на уровень цены
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Крупная фирма – производитель кетчупа потратила большие средства на научные исследования и сумела найти секретную формулу нового состава томатной пасты–приправы, благодаря которой кетчуп стал плотнее, чем у конкурентов и лучше держался на поверхности блюд. Фирме удалось благодаря этому нововведению повысить свою долю на рынке на 21%. Причем этот результат был получен на фоне повышения оптовой цены на 15% – именно такую премиальную надбавку к цене эта фирма установила на новый кетчуп.
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
БИЛЕТ№ 25
Вопрос № 1. Конкуренция и ее воздействие на уровень цены
Вопрос № 2. Решите ситуационную задачу.
Ситуация. Резкое подорожание бензина в результате энергетического кризиса в США в свое время не вызвало немедленного скачка спроса на более экономичные автомобили европейского и японского производства. Автовладельцы предпочитали ворчать, но платить куда больше за заправку. (Справедливости ради следует сказать, что через несколько лет покупатели стали дружно приобретать маленькие и экономичные европейские и японские автомобили.)
Объясните, какие факторы определяют чувствительность покупателей к уровню цен.
Приложение 1
ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет подготовки бакалавров
Направление 38.03.01 «Экономика»
(профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»)
Задания для промежуточной аттестации
по дисциплине «_________________________»
Выполнил: студент __ курса заочной формы обучения с применением ДТ,
________________________________
Проверил:
________________________________
Курск 20__