Файл: Недостаточность информации складывается на основе 4 групп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимоотношение полов
Общая проблема:
Недостаточность информации для ведения личной жизни (интимных отношений) у подростков.
Недостаточность информации складывается на основе 4 групп:
1 группа – условия мотивации действий учащихся;
2 группа – условия обеспечения корректного выполнения действий;
3 группа – условия отработки, воспитания желаемых свойств;
4 группа – условия превращения и поэтапной отработки действия.
Формирование знаний происходит в 3 этапа:
-
1-й этап: информация - из учебника, из книги, из чужой рекомендации. -
2-й этап: действие. Я сама сделаю то, о чем только что получила информацию. -
3-й этап: вопрос-проблема, который неизбежно возникает тогда, когда человек что-то делает.
Информация не может существовать вне взаимодействия объекта и субъекта. Если человек не проявит интереса и любопытства в исследовании объекта материального мира или явления – вторичная информация не возникнет. Сведения возникают при взаимодействии с объектом или явлением.
Статьи:
-
Психологические условия формирования знаний
https://studfile.net/preview/7576878/page:26/
-
Психика и информация. Информация и психологические войны (Современные психотехнологии манипулирования)
https://psyfactor-org.turbopages.org/psyfactor.org/s/lib/zln2.htm
Как устроена личная жизнь (интимное общение)?
Интимность можно определить как отношения, при которых два любящих человека тесно взаимодействуют и совершенно свободно делятся своими чувствами, мыслями и планами.
Интимность обычно отмечена взаимным признанием, преданностью, нежностью и доверием, и мы здесь понимаем ее именно так.
Интимность — это не то же самое, что романтические отношения или даже любовь. Друзья могут работать или развлекаться вместе и получать удовольствие от общения друг с другом, но при этом мало или совсем не обмениваться своими сокровенными мыслями и чувствами; можно даже полюбить кого-то, но не открывать предмету любви свои чувства.
Структура взаимоотношений:
Вначале интерес к другому полу у мальчиков проявляется в специфическом для младшего подростка способе – в «задирании» девочек, которые нередко хотя и жалуются на мальчиков, но мотивы таких действий понимают правильно и поэтому серьезно не обижаются. Позже отношение меняется: теряется непосредственность, появляется скованность, робость, стеснительность. У одних это проявляется прямо, у других все скрыто под напускным равнодушием, «презрением» к другому полу. Поведение характеризуется амбивалентностью: интерес друг к другу сосуществует с обособленностью мальчиков и девочек. Однако они с большим любопытством относятся к возникающим отношениям, особенностям их развития.
Романтические отношения могут развиваться по типу товарищеских, когда есть общие занятия или увлечения, а при отсутствии такой содержательной основы могут преобладать свидания, прогулки, посещения кино, катка, парков и т. п. В VII-VIII классах появляется тенденция к образованию смешанных компаний.
Интерес к сверстникам противоположного пола имеет немалое значение для развития личности подростка. Усиленное внимание к объекту симпатии проявляется в развитии избирательной наблюдательности: появляется склонность замечать тонкие изменения в поведении симпатичного сверстника, в его поступках, реакциях, настроениях, переживаниях. Появляется внимание и к собственным психическим состояниям, возникающим в результате общения с тем, кто нравится. Романтическая симпатия мобилизует возможности личности, вызывает желание быть лучше, побуждает сделать приятное, помочь, защитить. Этот интерес становится одним из мотивов самосовершенствования.