Файл: Урока 56 Имена в поэме А. С. Пушкина Руслан и Людмила.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
ЛИТЕРАТУРА
Школа: | Учитель: | |||
Класс: 5 | Дата:«__________»____20___г. | |||
Тема урока № 56 | Имена в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
5 ПО 1- понимать термины: этимология, ономастика; 5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка; 5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме; 5.АИ 4 - анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5 АИ 5 - характеризовать героев при поддержке учителя; 5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям). | ||||
Цели урока: | -осмыслить и запомнить новые термины на уроке; -прочитать текст и ответить на вопросы. -творчески пересказать содержание отрывка из поэмы; -оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников. -определить отношение автора к главным героям; -создать краткосрочный проект. | |||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез | |||
Критерии оценивания | -понимают термины (ономастика, этимология); -творчески пересказывают содержание отрывка произведения; -читают текст и отвечают на вопросы; -характеризуют героев произведения; -определяют отношение автора к главным героям; -создают краткосрочные проекты. | |||
Языковые цели | Строить речь логично и последовательно в соответствии с нормами устной и письменной речи. | |||
Ключевые слова и термины | Ономастика, этимология, Руслан, Рогдай, Фарлах, Ратмир, Людмила | |||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | |||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, русским языком | |||
ИКТ | | |||
Предварительные знания | Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты рассмотришь особенности имен в поэме «Руслан и Людмила», узнаешь их значение и происхождение; познакомишься с новыми героями поэмы; попробуешь свои силы в творческом пересказе; поразмышляв над цитатой из текста, сможешь защитить свое мнение на «авторском стуле». 2. Психологический настрой «Распускающийся цветок» Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелек растет (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка). | | ||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. К. Формирование читательской грамотности Задание: Прочитай продолжения поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту. 1. Каким перед нами предстает главный герой произведения? 2. Сколько соперников у Руслана? 3. С каким настроением сидят молодые витязи? Почему? 4. Какому из богатырей автор не дает четкого описания характера? 5. Кто из соперников является любителем попировать? Докажи это строками из произведения. Дескрипторы: - понимает основную информацию текста; - участвует в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; - подтверждает ответ цитатами из текста. ФО «Словесная похвала» К. Прием «Будем знакомы» Задание: Прочитайте в учебнике информации об именах главных героев поэмы. К. Формирование читательской грамотности Задание: Прочитай в учебнике информации о главной героине поэмы – Людмиле. Ответь на вопросы по прочитанному. 1. Почему А.С.Пушкин дает своей героине именно это имя? 2. На кого из сказочных принцесс она может быть похожа? Дескрипторы: -участвует в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; -отвечает на вопросы, демонстрируя свой читательский опыт. ФО «Комментарии учащихся» Творческое задание «Опиши героиню» И. Прием «Акростих» Задание: На каждую букву имени ЛЮДМИЛА подберите прилагательные, характеризующие героиню. Дескрипторы: -знает, на какие вопросы отвечают имена прилагательные; -подбирает прилагательные, характеризующие героиню. ФО «Светофор» Активизация познавательной деятельности учащихся. И. Прием «Философские размышления» Задание: Дай оценку цитате: «Но верьте мне, блажен и тот, кто от Дельфиры убегает». Дескрипторы: -записывает свои размышления над предложенной цитатой; -соблюдает орфографические нормы; - выражает свои мысли точно и ясно. ФО «Авторский стул» Погружение в теорию литературы. К. Прием «Новый термин» Задание: Прочитай в учебнике теоретический материал об этимологии и ономастике, объяснение понятий. 4. Закрепление Творческое задание – краткосрочный проект И. Прием «Ономастер» Задание: Подготовь выступление юного исследователя имен поэмы по следующим параметрам:
Дескрипторы: -выбирает одно из имен поэмы и готовит выступление по предложенным параметрам; -находит в тексте и различает внешнюю и внутреннюю характеристики героя; -выдвигает предположения об использовании того или иного имени. ФО «Свободный микрофон» Развитие коммуникативной компетенции. Творческое пересказывание первого отрывка поэмы с изменением лица рассказчика. И. Прием «Творческий пересказ» Задание: 1.Внимательно перечитай первый отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». 2.Перескажи события устами чашника, разносившего вино и пиво. 3.Рассказывай от первого лица, добавляя к описанию событий оценку своего персонажа. 4.Объясни его устами, почему меняется настроение Руслана, почему угрюмы витязи-соперники. Дескрипторы: - следует рекомендациям к заданию; - изменяет при пересказе лицо рассказчика (от 1-го лица); - выражает личную точку зрения на события. ФО «Взаимооценивание по критериям» Развитие критического мышления К. Прием «Синквейн» Задание: Составьте синквейн про одного из героев поэмы по выбору. Дескрипторы: -составляет синквейн на предложенную тему; -соблюдает формы работы; -выражает свое отношение к герою. ФО «Хлопки» | перфокарта | ||
Конец урока | 5. Итог урока. Возвращение к целям урока. К., Ф. Рефлексия. Вспомните, о чем вы узнали на этом уроке. Оформите свои впечатления от урока 3-минутным эссе, используя фразы: «Мне было интересно узнать…» «Мне понравилось ….» «Я хотел бы узнать…» 6. Домашнее задание Открой «Орфографический словарь русского языка». Найди в конце книги список имен. Выпиши редкие женские и мужские имена. Выясни с помощью интернета историю их происхождения. | |