Файл: Цель занятия закрепление знаний о структуре девиантного поведения, уровнях девиации, формирование умения применять их. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте...», «Это меня ранит больше, чем тебя...».

Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».Сохраняйте чувство юмора.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ ПОДРОСТКОВ

Отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.


Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.Помните, что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества. Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.

Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения. Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать. Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь. Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.

Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.


ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОДРОСТКУ?

Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.

Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.

Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях. Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.

Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.