Файл: Перечислите положительные и отрицательные стереотипы, используемые в рекламе. В каких случаях будет наиболее эффективным применение положительных стереотипов, а в каких отрицательных Приведите примеры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теория и практика рекламы
Группа
Студент
МОСКВА
Задание 1
Перечислите положительные и отрицательные стереотипы, используемые в рекламе. В каких случаях будет наиболее эффективным применение положительных стереотипов, а в каких – отрицательных? Приведите примеры.
Ответ: Ярким примером положительного будет стереотип о натуральности деревенских продуктов. Следовательно, создавая в рекламном ролики фон с деревянным домом, лужайкой за окном, рекламодатель обращается на прямую к подсознанию потребителя.
Примером негативного стереотипа можно привести — образ усталой домохозяйки, вечно загруженной работой по дому, знаком многим женщинам. Диктор сообщая потребителю «Вы женщина, а не посудомойка!», ломает устойчивый стереотип, внушает потенциальному покупателю, что в жизни есть более интересные вещи, чем выполнение рутинной работы.
Положительные стереотипы эффективно применять в той теме, где подсознательно образ вызывает доверие, какие-то воспоминания детства, которые греют душу каждому человеку.
Негативные стереотипы уместно применять там, где тема для человека является тяжелой, когда находиться в эмоциональном напряжении и это рекламное давление будет психологически влиять на то, что человек из такого положения хочет выйти всеми способами.
Задание 2
Подберите к каждому рекламируемому товару определения-прилагательные, ориентированные на репрезентативные системы человека, и заполните таблицу с приведенным примером
№ | Рекламируемый товар | Определения-прилагательные | Репрезентативная система |
1 | Сапоги | Красивые Удобные Скрипучие | Визуальная Кинестетическая Аудиальная |
2 | Вафли | Маленькие Сладкие Хрустящие | Визуальная Кинестетическая Аудиальная |
3 | Смартфон | Многофункциональный Стильный Противоударный | Визуальная Кинестетическая Ауидильная |
4 | Шампунь | Ароматный Очищающий Противоаллергенный | Визуальная Кинестетическая |
Задание 3
Использование архетипов в рекламе позволяет преувеличивать отдельные качества товара, создавать его пространственный образ. Проанализируйте, для рекламы каких товаров целесообразно использовать следующие архетипы: правитель, герой, тень, великая мать, хранитель.
Ответ:
Правитель.
По этому архетипу можно быть на целеным на бизнесменов, людей со средним и высоким доходам, владельцев элитной и загородной недвижимости, регулярных посетителей дорогих ресторанов и загородных клубов. все, что относится к премиумклассу, ассоциируется с роскошью и успехом. По этому типу можно рекламировать и создавать личный бренд.
Герой
Этот архетип — тот самый герой, который способен нас защитить. Он силен не только физически, но и духовно — ведь ему часто доводится принимать сложные решения. Естественная среда для него — опасности, которые он легко преодолевает и получает за это трофей. Главный страх — не выполнить свое предназначение. В рекламе часто бросают вызов герою, мотивируя его приобрести товар и услугу, словно это поможет ему пройти важное испытание. Архетип часто используют для тех товаров, которые помогают ощутить внутреннюю и физическую силу.Геройский посыл понравится любителям путешествий, активного времяпровождения, экстремального спорта, различных духовных практик.
Что можно рекламировать:
функциональные вещи и товары, которые требуют особых навыков
(например, тренажеры, спортивный инвентарь и аксессуары);
бренды спортивной одежды;
автомобили;
бытовую технику; видеоигры, музыкальные альбомы
Тень
В аналитической психологии Юнга архетип тени занимает большое место. Тень - это другая сторона сознательной личности. Это неосознаваемая низшая часть личности - сумма всех тех непривлекательных качеств, которыми мы обладаем, но которые предпочитаем скрывать. Это качества или свойства характера, которые человек осуждает в других, не желая замечать их в себе. Это «темная сторона» личности. Тень вбирает в себя все, что находится под знаком слабости и психического ущерба. Тень неизменно проецируется на «других».
Что можно рекламировать:
страховые агентства и юридические услуги;
медицинскую тематику;
курсы и различные товары для детей и беременных;
благотворительные фонды;
ремонт одежды и сломанных вещей.
Задание 4
Мужчины бреются тысячи лет. И всегда жалуются на эту скучную и неприятную процедуру. Фирмы, производящие бритвы, решили выяснить, насколько искренни эти жалобы. Нескольким сотням мужчин предложили ответить на вопрос: купили бы они крем, который раз и навсегда избавил бы их от бороды? 98% опрошенных мужчин категорически отказались.Объясните причину подобной реакции.
Ответ: Дело в привычке и привязанности к вещем. Порой, людям трудно выходить из зоны комфорта, они годами могут пользоваться вещами и брендами к которым уже привыкли. Простой пример: Компания Apple – Завоевала свою популярность в 2010 году, тогда средняя цена на айфон была 32 тысячи рублей. Под руководством Стива Джобса корпорация приобрела всемирную известность и бренд стал эталоном качества и важной частью имиджа успешного человека. После ухода основателя компании цены на продукцию выросли в 3 раза, а качество оставляет желать лучшего. Многие пользователи жалуются на слабую батарею, перегрев, отключение на морозе. Но, несмотря на то, что корпорация «Apple» заметно сдала свои позиции, часть покупателей заметили ухудшение качества, она остается самым популярным производителем смартфонов в мире и 60% пользователей не собираются менять айфон на смартфоны других производителей
Задание 5
Приведите примеры телевизионной рекламы, направленной на пробуждение чувств. Проанализируйте механизм воздействия такой рекламы: какие чувства можно вызвать с ее помощью? Как эти чувства помогут продвижению товара? Помогает ли реклама создать ассоциацию с маркой и чувствами? Ответ обоснуйте.
Ответ: Простой пример такой рекламы - Призыв о вакцинации. Люди бояться за свою жизнь, испытывая страх за себя и близких. Такую рекламу можно назвать мотивационной, она дает толчок к действиям. Реклама помогает давать ассоциацию между маркой и чувствами, потому что эмоции и чувства , это то что движет людьми, заставляя выбирать путь и принимать решения