Файл: Урока Предмет Немецкий язык Класс 5а Тема урока Актуализация грамматического материала при совершенствовании навыков монологической речи по теме Хобби.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: Немецкий язык
Класс: 5а
Тема урока:
Актуализация грамматического материала при совершенствовании навыков монологической речи по теме «Хобби»
Тип урока: урок-совершенствование.
Прогнозируемые результаты
личностные:
-
учить проверять себя; -
учить давать оценку своим действиям; -
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
-
учить анализировать и выделять общее; -
учить работать с планом монолога;
предметные:
-
вспомнить понятие порядка слов и отделяемой приставки; -
повторить лексику по теме «Хобби»; -
повторить спряжение сильных глаголов с изменяющейся коренной гласной; -
понимать на слух выборочную информацию согласно заданию. -
Давать краткие монологические высказывания с использованием краткой информации.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для индивидуальной групповой работы.
Оборудование: проектор, аудиотексты, доска.
Этап урока | Виды работы, формы, приёмы, методы | Виды педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности 1 мин. 2 мин. | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Guten Tag! Wollen wir sehen, ob ihr zur Deutschstunde fertig seid. Называет школьные принадлежности. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Показывают названный учителем предмет. | Личностные: управление своим рабочим местом. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Диалог-расспрос на свободную тему | 1.Wie geht`s? 2. Wie viele Stunden habt ihr heute? 3. Welche Stunden habt ihr heute? 4. Wie ist dein Lieblingsfach? Warum? 5. Was machst du gern?Und du? | Отвечают на вопросы | Личностные: управление своим настроением, умение выражать своё мнение. Метапредметные: настраиваться на познавательную деятельность. | Создать настрой на урок Погрузить в языковую атмосферу | |
Постановка учебной задачи 1 мин. 2 мин. | Диалог-расспрос | Was meint ihr, welches Thema wir heute haben? -Richtig, unseres Thema ist «Hobby» Сегодня мы научимся рассказывать об интересах и хобби другого человека, имея в наличии лишь краткую информацию о нём. | Высказывают предположения | Личностные: умение выражать своё мнение Метапредметные: настраиваться на дальнейшую работу | Настроить на тему урока |
Диалог-расспрос | Was sollen wir machen? Что нам нужно будет повторить, чтобы прийти к нашей цели? | Высказывают предположения | Личностные: умение выражать своё мнение Метапредметные: систематизировать материал, необходимый для достижения цели урока. | Построить вместе с детьми план урока | |
Актуализация знаний 1 мин. | Фронтальный опрос | Показывает слайды с фотографиями детей и хобби | Называют хобби | Личностные: показать свои знания по теме Метапредметные: вспомнить пройденную лексику | Активизировать лексику по теме урока |
Повторение грамматики 5 мин. | Работа в парах | Выдаёт карточки с заданиями, просит учащихся догадаться, что нужно сделать. Вводит понятие на немецком языке: сильный глагол «das starke Verb», «trennbar Präfix» Учитель фиксирует внимание на данных понятиях, прикрепляя данные их к магнитной доске. Сверьтесь в парах (после заполнения таблицы) | Высказывают предположения | Личностные: умение выражать своё мнение, умение работать в парах и со зрительными опорами Метапредметные: систематизировать материал по грамматике | Повторить правило употребления в речи сильных глаголов с отделяемой приставкой, спряжение сильных глаголов, умение употреблять в речи языковые термины |
Речевая зарядка 3 мин. | Диалог-расспрос | - Siehst du gern fern? - Um wieviel Uhr fängt die erste Stunde an? - Holt deine Mutter dich nach der Schule ab? -Fährst du Fahrrad gern? - Liest du Krimis gern? | Отвечают на вопросы в 1м лице | ||
Активизация грамматического материала 3 мин. | Подстановочное задание | Ergänzt die Sätze! | Подставляют правильную форму глагола | ||
Аудирование с выборочным пониманием 5 мин. | Аудирование с дальнейшим представлением услышанной информации | Выдаёт таблицу, просит зачитать хобби, указанные в 1й колонке, распределяет задание по вариантам. | заполняют таблицу согласно услышанной информации | Личностные: умение самостоятельно анализировать информацию Метапредметные: умение распознавать на слух лексику по теме и давать краткие высказывания согласно услышанному материалу. | Краткое изложение информации о детях и их хобби |
Чтение 3 мин. | Чтение текстов с выборочным пониманием | Was meint ihr, was ihr hier machen sollt? | Высказывают предположения, что нужно сделать. Читают тексты про себя и сопоставляют с фото. | Личностные: умение работать самостоятельно Метапредметные: умение находить запрашиваемую информацию в тексте. | Найти в тексте увлечения детей и сопоставить с фото. |
Повторение грамматики 5 мин. | Поисковое чтение | Объясняет, что детям необходимо разделиться на 2 группы. 1 группа ищет предложения с прямым порядком слов 2 группа ищет предложения с обратным порядком слов. Вводит понятие «direkte Wortfolge»/ «indirekte Wortfolge» Фиксирует внимание детей, прикрепляя на доску лист со схемами порядка слов. | Зачитывают по очереди предложения.(по 5 предложений каждого типа) | Личностные: умение работать в группах Метапредметные: умение находить запрашиваемую информацию с использованием знаний по грамматике | Активизация грамматического материала в устной речи |
1 мин | | Расстановка слов в правильном порядке по группам. | | | |
Построение монологического высказывания 7 мин. | Построение краткого монологического высказывания по плану с использованием краткой информации | Показывает на экране фото ребёнка и краткие сведения о нём. Предлагает план, по которому необходимо составить монологическое высказывание. | Составляют устно рассказы. | Личностные: умение активизировать все знания Метапредметные: умение составлять рассказы, использую знания лексики и грамматики. | Монолог- высказывание в 3м лице по теме «Хобби» |
Объяснение домашнего задания 1 мин. | | Составить устно монолог-высказывание о своём друге/подруге, однокласснике или родственнике по образцу предыдущего задания(с фото или рисунком друга, как в примере) | | | |
Рефлексия 2 мин. | Письменное заполнение анкеты | Указывает, что необходимо отметить соответствующим значком то действие, которое нравится/ не нравится выполнять на уроках немецкого языка. | | Личностные: умение анализировать свои действия, выражать своё мнение в отношении учебных действий | Оценка учащимися урока |