Файл: Занятие для обучающихся 9 класса по теме Наша страна Россия. Где мы живем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


На портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» представлены основные темы, которые связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

Материалы для проведения занятий в сентябре представлены по следующим темам: «День знаний», «Наша страна – Россия», «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского», «День пожилых людей».

Материалы для проведения занятий в октябре представлены по следующим темам: «День учителя», «День отца», «День музыки», «Россия – мировой лидер атомной отрасли».

Материалы для проведения занятий в ноябре представлены по следующим темам: «День народного единства», «Мы разные – мы вместе», «День матери», «Символы России».

Материалы для проведения занятий в декабре представлены по следующим темам: «Волонтеры России», «День Конституции», «День героев отечества», «Новый год. Семейные праздники и мечты».

2. Выбор пяти федеральных занятий для возрастной группы учащихся начальной школы(9 класс), в которой я являюсь классным руководителем. Анализ занятий.

Для возрастной группы учащихся 9 класса, наиболее актуальными являются следующие занятия:
Темы занятий:

1)Тема «Наша страна Россия».

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 9 класса по теме: «Наша страна Россия. Где мы живем?».

Цель занятия: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

План беседы:

Содержательные блоки занятия


Часть 1. Мотивационная Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

На моих занятиях удачно прошло выполнение работы с интерактивным заданием № 2.

«Послушаем звуки природы» Послушаем и узнаем звуки природы. Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2). 7 Таблица № 2. Интерактивное задание № 2.

Летнее утро в лесу Запись звуков природы

Журчание ручья Запись звуков природы

Шум водопада Запись звуков природы

Трели соловья Запись звуков природы

Летний дождь с громом Запись звуков природы

Шум костра Запись звуков природы

Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья? Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется», «Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».

Часть 3. Заключительная Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

Организационно-техническое обеспечение:

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролик;

− комплект интерактивных заданий.

Данного комплекса вполне достаточно для полного раскрытия темы занятия для данной категории обучающихся.

2)Тема «День учителя».

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 9 класса по теме: «День учителя. Если бы я был учителем».

Цель: создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия – 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.



План беседы:

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная Учитель рассказывает о предстоящем празднике – Дне учителя, просматривает с ребятами видеоролик, организует беседу по его содержанию.

Часть 2. Основная Раскрывается основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе учителя. Выполняются интерактивные задания. Творческое задание – «Если бы я был учителем».

Работа с интерактивным заданием. Задание: в одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые символизируют разные профессии.

Можно провести игру «Продолжи предложения»

Учитель говорит: «Я буду начинать предложение, а вы будете продолжать, добавляя по несколько слов.»

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Часть 3. Заключительная Подведение итогов: рефлексия.

Организационно-техническое обеспечение:

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– комплект интерактивных заданий;

– презентация с фотографиями.

3)Тема «День отца».

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 9 класса по теме: «День отца. Отечество от слова отец».

Цель занятия: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.

План беседы:

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная. Просмотр видеоматериала познакомит младших школьников с относительно новым праздником – Днем отца. Беседа о роли отца в семье поможет лучше узнать о профессиях, занятиях пап.

Часть 2. Основная. Продолжение беседы раскрывает роль отца в семье. Предусмотрены творческие и интерактивные задания.

Можно предложить задание.


Задание: Ребята, в этот день обычно вся семья собирается за праздничным столом, за вкусным угощением. Красивая посуда на столе создает особое настроение. Давайте раскрасим посуду из бумаги и создадим праздничную атмосферу для всей семьи.

(Учитель предлагает детям вырезанные из бумаги шаблоны посуды – см. дополнительные материалы)

Задание подходит для детей младшего школьного возраста, очень понравилось детям.

Также можно выполнить интерактивное задание.

Упорядочивание Задание: расскажите, какой план проведения воскресного дня каждый предложил бы папе или придумайте свой. Расположите картинки по времени (на экране они даны хаотично).

Часть 3. Заключение.

Организационно-техническое обеспечение:

Комплект материалов:

– сценарий;

– методические рекомендации;

– видеоролик;

– презентационные материалы;

– комплект интерактивных заданий;

– фотографии для групповой работы.

Материалы подобраны грамотно, их достаточно для полного раскрытия темы внеурочного занятия для детей малдшего школьного возраста.
4)Тема «Символы России».

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 9 класса по теме: «Символы России. Какие в нашей стране есть символы?».

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации и групповую работу.

План беседы:

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная Учитель просматривает с обучающимися видеоролик, организует беседу по его содержанию, рассказывает о государственных символах (гимне, гербе, флаге).

Часть 2. Основная Представляется понятие «герб», дается информация в беседе о видах гербов. Раскрывается основная тема урока – роль герба для государства, правила создания герба, выполняются интерактивные задания. Беседа об уважении к символам государства. По основной части можно провести следующую беседу.

Учитель.

– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по
чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр – императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу. Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.

Учитель.

– Орёл – сильная, величественная птица. Орёл на гербе России – необыкновенный! Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы. На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

Учитель.

 Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?

Примерные ответы детей: Орёл – сильная птица. Могучая птица.  На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.

-Что означает изображение всадника?

Примерные ответы детей: Победу добра над злом!

 Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.

 Почему на гербе имеются короны?

Примерные ответы детей: это символ единства нашей страны.

 Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.

 Что такое скипетр?

Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти.  Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.

 Что такое держава?

Примерные ответы детей: это украшенный шар.

 Держава – украшенный шар, знак законности и права.

Часть 3. Заключение Подведение итогов занятия.

Организационно-техническое обеспечение:

Комплект материалов:

− сценарий;

− методические рекомендации;

− видеоролик;

− презентационный материалы;

− интерактивные задания.

– бумага А4, карандаши, цветные мелки, фломастеры.
5)Тема «Новый год. Семейные праздники и мечты».

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся 9 класса по теме: «Новый год. Семейные праздники и мечты».

Цель занятия: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность.