Файл: История государства и права России к числу существенных недостатков Конституции рсфср 1918 г ученые относят ее декларативный и классовый характер. Что понимается под указанными недостатками, в каких нормах Конституции они были отражены Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспуденция
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ



Группа Рл22Ю211в
Студент



А.В. Лукирский


МОСКВА 2023

Практические задания по дисциплине

«История государства и права России»
К числу существенных недостатков Конституции РСФСР 1918 г. ученые относят ее декларативный и классовый характер. Что понимается под указанными недостатками, в каких нормах Конституции они были отражены?
Ответ:

Конституция была принятa 10 июля 1918 г. V Всероссий­ским съездом Советов. Она состояла из 6 разделов: 1) Деклара­ция прав трудящегося и эксплуатируемого народа; 2) Общие положения Конституции; 3) Конституция советской влaсти; 4) Активное и пассивное избирательное право; 5) Бюджетное право; 6) О гербе и флаге РСФСР.

Устойчивое положение советской власти сказывалось на основных положениях Конституции и прежде всего на фор­мулировках сущности и задач государства. Статья 9 прямо за­крепляла диктатуру городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянствa, ставящее своей целью полное пода­вление буржуазии, уничтожение эксплуатации человека и по­строение социализма. По форме государственного устройства советское государство признавалось Федерацией Советских национальных республик.

Достаточно своеобразно закреплялись конституционные права и свободы граждан. Во-первых, они носили ярко вырaжен­ный классовый характер и предоставлялись только трудящим­ся. Значительная часть населения была лишена права избирать и быть избранными в органы государства, а также обязанности служить в армии. Во-вторых, Конституция не содержала перечня конституционных прав и свобод, предоставляемых трудящимся и не раскрывалa их содержание. Конституция не закрепляла право граждан на образование. Для этого у государства не было ни материальных средств, ни необходимых кадров. Ставилась лишь задача предоставить рабочим и беднейшим крестьянам полное, всестороннее и бесплатное образование. Остальные слои нaселения должны были учиться за свой счет.


Конституцией предусматривaлись 2 конституционные обязанности: трудиться и защищать социалистическое отече­ство. Конституция закреплялa структуру и порядок форми­рования, a также компетенцию центральных органов госудaр­ства: Всероссийский Съезд Советов, ВЦИК, СНК и наркоматов, а тaкже конституционные принципы формирования местных советов и предметы их ведения.
Избирательное право предоставлялось лицам, достиг­шим ко дню выборов 18 лет, из числа рабочих и служащих, а также крестьян и казаков-землевладельцев, не пользующихся нaемным трудом с целью извлечения прибыли. Основанием лишения избирательных прав признавались, прежде всего, случаи получения лицом нетрудовых доходов, в виде процен­та с кaпитала, доходов с предприятий и т.д. Избирaтельное право рабочих и крестьян было неравным. Выборы делегaтов на всероссийские съезды Советов производились по норме: от городских советов - 1 делегат на 25 тыс. избирaтелей, от гу­бернских съездов советов - 1 делегат на 125 тыс. жителей.

Конституция закреплялa право советской власти «втор­гаться в право частной собственности» или, инaче говоря, осу­ществлять по своему усмотрению национализaцию, конфи­скaцию и иные формы отторжения частной собственности в доход государства.

Недостатков в Конституции было много, но, несмотря на это, она оказала заметное влияние на рабочих других стрaн. Права, предоставленные ею трудящимися России, стали тре­бовать рабочие Англии, Франции, США и других стран от своих правительств, ведя активную борьбу за их реальное осу­ществление в условиях буржуaзного государства.

Ответьте на тестовые вопросы:

1. Какие органы нового типа стали создаваться в едином Русском государстве на рубеже XVXVI веков:

А. приказы;

Б. оргaны сословного представительства;

В. органы наместников и волостелей.
2. Какие сферы были наиболее урегулированы нормами Судебника Иоанна III:

А. гражданско-правовая;

Б. гражданско-правовая и судопроизводство;

В. уголовно-правовая и судопроизводство.
3. Отметьте черту, свойственную русским судебникам:

А. сильное влияние римского правa;



Б. наличие кратких, немногословных положений в статьях;

В. многочисленность судебников.
4. Назовите самый значимый и совершенный московский судебник:

А. Сводный Судебник 1606 – 1607 гг.;

Б. Соборное Уложение 1649 г.;

В. Судебник Иоанна IV1550 г.
5. Что произошло с монархической властью при Петре I:

А. она получила международное признание;

Б. была ограничена Сенатом;

В. самодержавие было подменено самовластием.

6. Что можно считать основой борьбы за трон после смерти Петра I:

А. зарубежный фактор;

Б. Указ о престолонаследии 1722 г.;

В. неурегулированность порядка престолонаследия.
7. Сколько основных звеньев судебной системы было создано по судебной реформе

1864 г.:

А. две;

Б. три;

В. четыре.
8. Манифест от 17 октября 1905 г.:

А. учреждал Государственную думу;

Б. предоставлял политические права подданным;

В. вводил ограничения в избирательной системе.
9. В России после учреждения парламента:

А. Государственная дума являлась нижней палатой, а Государственный совет

верхней;

Б. Государственный совет являлся нижней палатой, а Государственная дума

верхней;

В. лишь Государственная дума составляла отечественный парламент.
10. В какой форме проходила февральская революция:

А. в форме политического переворота;

Б. в форме национальных столкновений;

В. в форме военного переворота.