Файл: Лабораторная работа по дисциплине Правоведение Группа Студент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: очно-заочнная |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
По дисциплине « Правоведение »
Группа
Студент | | |
| | |
Преподаватель | | |
МОСКВА 2023
Задание № 1.Заполните таблицу. (Вариант 4)
Форма государственного устройства | Признаки | Виды | Примеры (3 государства) |
Унитарное государство |
| Централизованные Децентрализованные Иногда выделяют:
| Монако Доминика Чад Ливан |
Федерация | • Территория состоит из территорий субъектов; • Верховная власть принадлежит федеральным государственным органам; • Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается союзной конституцией; • Субъекты имеют свои конституции, свои высшие органы власти и управления, судебные органы; • Высший орган федерации имеет двухпалатную структуру. | По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:
По особенностям формирования федерации выделяют:
По способу образования федерации делятся на:
степень централизации:
| Россия Индия Канада Бразилия |
Конфедерация |
| · межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств; · содружества – образованы из государств, которые обрели государственный суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической связанности; · сообщества государств – переходные формы государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договора. В зависимости от правовых связей различают конфедерации: · международно-правовые – они выступают как одно целое только в международных отношениях. Государства ограничивают свои права только в международной сфере; · государственно-правовые – объединяющиеся государства организуют государственно-правовые отношения. | Швейцария Африканский союз Сербия и Черногория |
Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства в решении этой проблемы?
Юридический подход к государству состоит в том, что государство рассматривается как юридическое лицо, юридическая персонификация нации. Г.Кельзен (1881 – 1973) рассматривает государство как воплощение права, персонифицированного права народа. Власть есть само право.
При классическом подходе к государству последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход, в общем, никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно – орудие политической власти, власть его распространяется на все население.
Кибернетический подход к изучению государства состоит в том, что оно рассматривается как определенная система, в рамках которой движется информация с прямыми и обратными связями. Такой подход, безусловно, отражает определенные реальности, связанные с государством, ибо осуществление власти в определенной мере есть движение информации в виде прямой связи государства с обществом – издание законов и иных обязательных правовых актов, обращенных к членам общества, и в виде обратной связи – информация о состоянии управляемых государством систем, процессов.
Социологический подход заключается в том, что государство – явление социальное, существует только в обществе, тесно с ним связано, им предопределено и т. д. Однако здесь наблюдается два течения. Согласно первому государство отождествляется с обществом, государство есть само общество, особым образом организованное. По Аристотелю, государство – «сообщество равных, имеющих цель совершенствования жизни». Государство образуют только граждане, несущие воинскую службу, обладающие избирательным правом. Таким образом, большинство населения (часть свободных и рабы тем более) исключается из государства. Государство выступает как власть меньшинства
Неоднозначность восприятия государства – его идеи, представления о нем, о его понятии, роли и назначении – обусловлена прежде всего самим временем, в рамках которого оно возникает и развивается, а следовательно, уровнем развития общества, естественного сознания и мышления.
Вместе с тем она в значительной мере предопределяется также сугубо субъективными факторами – неодинаковым восприятием одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, а кроме того, сложностью и многогранностью самого государства как явления. Важно также иметь в виду, как справедливо отмечал известный австрийский юрист Г. Кельзен, что неоднозначность восприятия, а следовательно, и многозначность подходов к определению понятия государства обусловливаются и усугубляются еще и тем, что данным термином «обычно объясняются самые разнообразные предметы и явления».
Из этого следует, что при определении понятия государства важно учитывать не только его классовые элементы и соответствующие признаки, но и внеклассовые, «общечеловеческие» признаки и черты.
| | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | 14 | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | |
Задание № 2.Составьте кроссворд на тему «Государственный аппарат».Кроссворд должен включать не менее 15 слов.
1 - нормативный правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой.
2 - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.
3 - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
4 - высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления и государственной власти, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.
5 - это самостоятельное и самовольное осуществление тех или иных действий, не соответствующих законному порядку действий в каждой конкретной ситуации.
6 - орган государственного управления отдельной сферой деятельности и реализации политики в этой сфере на основе принятых законов.
7 - Собрание в России и некоторых странах постсоветского пространства, с совещательными или законодательными функциями.
8 - в России, совокупность лиц, имевших степень служебного положения лица (человека) на военной, придворной и гражданской службах. Зародилось с возникновением в Русском государстве 16 в. системы приказов.
9 - совокупность органов, осуществляющих функции управления в государстве или его части (исполнительно-распорядительных органов), а также деятельность таких органов по управлению государством или его частью. Иногда так называется определенный государственный орган.
10 - добровольная общественная организация, объединение граждан-единомышленников, отображающая и защищающая различными политическими методами, социальные, классовые или групповые интересы ее членов и сторонников, ставящая своей целью завоевание, участие в процессе формирования или осуществления государственной власти. Условно включает в себя круг членов, сторонников и сочувствующих.
11 - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
Или учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства.
12 - *** службы осуществляют специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
13 - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
14 - общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам.
15 - *** органы - это часть системы органов государственной власти (т.е. часть государственного аппарата), учреждаемая для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством специальных форм и методов управленческой деятельности.
Задание № 3.Заполните таблицу на тему «Преступление».
| Понятие и общая характеристика |
Преступление | правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка). |
Преступления небольшой тяжести | Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы. (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ) |
Преступления средней тяжести | Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ) |
Тяжкие преступления | Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы. (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ) |
Особо тяжкие преступления | Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание. |
Оконченное преступление | Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. |
Неоконченное преступление | Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление. |
Соучастие в преступлении (понятие и виды соучастников) | Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления. Уголовный кодекс содержит исчерпывающий перечень видов соучастников преступления - исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. |