Файл: Лабораторная работа по дисциплине Правоведение Группа Студент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Кафедра юриспруденции
Форма обучения: очно-заочнная



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

По дисциплине « Правоведение »

Группа


Студент











Преподаватель







МОСКВА 2023

Задание № 1.Заполните таблицу. (Вариант 4)

Форма государственного устройства


Признаки


Виды


Примеры

(3 государства)


Унитарное государство

  • Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны

  • Единые для всей страны высшие органы власти

  • Единая система законодательства

  • Единое гражданство

  • Единая денежная единица

  • Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета

Централизованные

Децентрализованные
Иногда выделяют:

  • государства с одной автономией;

  • государства со многими автономиями;

  • государства с разноуровневыми автономиями.




Монако

Доминика

Чад

Ливан


Федерация

• Территория состоит из территорий субъектов;

• Верховная власть принадлежит федеральным государственным органам;

• Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается союзной конституцией;

• Субъекты имеют свои конституции, свои высшие органы власти и управления, судебные органы;

• Высший орган федерации имеет двухпалатную структуру.

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:

  • Симметричные

  • Aсимметричные

По особенностям формирования федерации выделяют:

  • Территориальные

  • Национальные

  • Смешанные

По способу образования федерации делятся на:

  • договорные

  • конституционные

степень централизации:

  • централизованные

  • децентрализованные



Россия

Индия
Канада


Бразилия


Конфедерация

  • Отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственных границ

  • Отсутствие общих законодательных органов и системы управления

  • Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы

  • Отсутствие суверенитета конфедерации, сохранение международного статуса

  • Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств

  • Решения общих конфедеративных органов осуществляются по принципу консенсуса (принятие решения на основе общего согласия)

  • Наличие права выхода из состава конфедерации

· межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств;

· содружества – образованы из государств, которые обрели государственный суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической связанности;

· сообщества государств – переходные формы государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договора.
В зависимости от правовых связей различают конфедерации:

· международно-правовые – они выступают как одно целое только в международных отношениях. Государства ограничивают свои права только в международной сфере;

· государственно-правовые – объединяющиеся государства организуют государственно-правовые отношения.


Швейцария
Африканский союз
Сербия и Черногория


Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства в решении этой проблемы?

Юридический подход к государству состоит в том, что государство рассматривается как юридическое лицо, юридическая персонификация нации. Г.Кельзен (1881 – 1973) рассматривает государство как воплощение права, персонифицированного права народа. Власть есть само право.

При классическом подходе к государству последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход, в общем, никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно – орудие политической власти, власть его распространяется на все население.

Кибернетический подход к изучению государства состоит в том, что оно рассматривается как определенная система, в рамках которой движется информация с прямыми и обратными связями. Такой подход, безусловно, отражает определенные реальности, связанные с государством, ибо осуществление власти в определенной мере есть движение информации в виде прямой связи государства с обществом – издание законов и иных обязательных правовых актов, обращенных к членам общества, и в виде обратной связи – информация о состоянии управляемых государством систем, процессов.

Социологический подход заключается в том, что государство – явление социальное, существует только в обществе, тесно с ним связано, им предопределено и т. д. Однако здесь наблюдается два течения. Согласно первому государство отождествляется с обществом, государство есть само общество, особым образом организованное. По Аристотелю, государство – «сообщество равных, имеющих цель совершенствования жизни». Государство образуют только граждане, несущие воинскую службу, обладающие избирательным правом. Таким образом, большинство населения (часть свободных и рабы тем более) исключается из государства. Государство выступает как власть меньшинства

Неоднозначность восприятия государства – его идеи, представления о нем, о его понятии, роли и назначении – обусловлена прежде всего самим временем, в рамках которого оно возникает и развивается, а следовательно, уровнем развития общества, естественного сознания и мышления.



Вместе с тем она в значительной мере предопределяется также сугубо субъективными факторами – неодинаковым восприятием одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, а кроме того, сложностью и многогранностью самого государства как явления. Важно также иметь в виду, как справедливо отмечал известный австрийский юрист Г. Кельзен, что неоднозначность восприятия, а следовательно, и многозначность подходов к определению понятия государства обусловливаются и усугубляются еще и тем, что данным термином «обычно объясняются самые разнообразные предметы и явления».

Из этого следует, что при определении понятия государства важно учитывать не только его классовые элементы и соответствующие признаки, но и внеклассовые, «общечеловеческие» признаки и черты.

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание № 2.Составьте кроссворд на тему «Государственный аппарат».Кроссворд должен включать не менее 15 слов.

1 - нормативный правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающей высшей юридической силой.

2 - деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.

3 - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

4 - высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления и государственной власти, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.

5 - это самостоятельное и самовольное осуществление тех или иных действий, не соответствующих законному порядку действий в каждой конкретной ситуации.

6 - орган государственного управления отдельной сферой деятельности и реализации политики в этой сфере на основе принятых законов.

7 - Собрание в России и некоторых странах постсоветского пространства, с совещательными или законодательными функциями.

8 - в России, совокупность лиц, имевших степень служебного положения лица (человека) на военной, придворной и гражданской службах. Зародилось с возникновением в Русском государстве 16 в. системы приказов.

9 - совокупность органов, осуществляющих функции управления в государстве или его части (исполнительно-распорядительных органов), а также деятельность таких органов по управлению государством или его частью. Иногда так называется определенный государственный орган.

10 - добровольная общественная организация, объединение граждан-единомышленников, отображающая и защищающая различными политическими методами, социальные, классовые или групповые интересы ее членов и сторонников, ставящая своей целью завоевание, участие в процессе формирования или осуществления государственной власти. Условно включает в себя круг членов, сторонников и сочувствующих.

11 - основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Или учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства.
12 - *** службы осуществляют специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы России, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
13 - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

14 - общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам.

15 - *** органы - это часть системы органов государственной власти (т.е. часть государственного аппарата), учреждаемая для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством специальных форм и методов управленческой деятельности.

Задание № 3.Заполните таблицу на тему «Преступление».




Понятие и общая характеристика

Преступление

правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещённость уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

Преступления небольшой тяжести

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)


Преступления средней тяжести

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ)

Тяжкие преступления

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 N 25-ФЗ, от 17.06.2019 N 146-ФЗ)

Особо тяжкие преступления

Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Оконченное преступление

Преступление признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

Неоконченное преступление

Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.

Соучастие в преступлении

(понятие и виды соучастников)

Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Уголовный кодекс содержит исчерпывающий перечень видов соучастников преступления - исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.