ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
Дудина Елена Алексеевна
Задание:
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на: межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Решение педагогической задачи:
Тема урока истории: «Крымская война 1853 - 1856 гг.»
Задача: составить исторические портреты Александра I, Николая I. Определить степень участия об России в Крымской войне и итоги. Изучить ход важнейших сражений.
- Межпредметность (география): поработайте с картой. Подпишите, какие страны участвовали в Крымской войне 1853-1856 гг. Подпишите названия городов, где прошли главные военные события с участием русских солдат.
- Развитие коммуникации: деление класса на группы. Решение проблемного задания по тексту в группах на время (карточки).
- Развитие рефлексивных умений ученика: составьте хронологическую таблицу "Основные события Крымской (Восточной) войны"
- Становление ценностных ориентаций учащихся:
Послушайте доклад об адмирале Павле Нахимове и ответьте устно на вопросы:
1) Какой была семья Павла Нахимова?
2) Почему Павел Нахимов – адмирал?
3) Как вы относитесь к его военной деятельности? Приведите 2 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения.
4) Чем отличился военачальник?
5) Можно ли считать Павла Нахимова образцовым примером сильного волевого отважного человека?
Уточняем задание «поработайте с картой». Для детей 7 класса с низкой успеваемостью, высокой заинтересованностью, не дружных:
А) Покажите карандашом путь крымского похода Нахимова;
Б) Используя цветные карандаши, раскрасьте, а затем подпишите, какие страны участвовали в Крымской войне 1853-1856 гг.
В) Подпишите названия городов, главные военные события.
Г) Придумайте свою систему знаков/символов для обозначения мест важнейших битв на карте. Нарисуйте.