Файл: 21 3 Типовые логические элементы И, или,НЕ, ине, илине. Составить схему блока логики, реализующую логическую функцию вида P ( abc). Логическая функция НЕ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эм.<0, и обеспечивают саморегулирование двигателя, т.е. он автоматически приспосабливается к изменяющейся нагрузке. Увеличение статического момента сопротивления на валу двигателя приводит к уменьшению угловой скорости и ЭДС якоря. Ток якоря, выражение для которого можно записать на основании (5.35),

Iя= (Uя-Eя)/(R я+ R д)=(Uя -kωФ;)/( R я R д ),    (5.39)

возрастает. Соответственно растет электромагнитный момент вплоть до нового значения момента сопротивления (переход из точки А в точку В на механической характеристике).
   По аналогии на основании (5.37) может быть построено семейство искусственных характеристик при различных значениях Uя или Ф. Анализ таких характеристик будет проделан в разделе исполнительных двигателей постоянного тока.

13.4 Основные требования ПТЭ СТС к ТО судовых генераторов.

2.6.1. Техническое обслуживание (ТО) генераторов предусматривает инструментальный и осмотровый контроль и оценку технического состояния генераторов с последующим плановым ТО, выполняемым с постоянной периодичностью.

2.6.2. Оценка технического состояния генераторов производится на основании данных о величине и изменении сопротивления изоляции, температуры нагрева, шума, вибрации, зазоров в подшипниках, воздушных зазоров, а также состояния колец и щеток (в генераторах с контактными кольцами), подшипников, бандажей, вентиляционных крылаток и т.д.

2.6.3. При оценке технического состояния генераторов необходимо, кроме того, тщательно осмотреть электрическую машину, открыв люки обслуживания и защитные крышки входных и выходных отверстий охлаждающего воздуха.'Сквозь эти люки и

отверстия проверяются:
1. степень загрязнения внутренних частей машины;
2. состояние бандажей обмоток;
3. отсутствие сдвигов пазовых клиньев;
4. состояние изоляции и лакового покрытия обмоток;
5. отсутствие смещения полюсных обмоток;
6. состояние окраски, защиты от коррозии

2.6.4. При определении по результатам измерений и осмотра пригодности генератора для дальнейшего использования следует руководствоваться сопоставлением результатов с установленными нормами.


2.6.5. Влажную очистку электрической машины любым моющим средством следует

выполнять только при сильном загрязнении обмоток, колец и щеточных аппаратов маслянистыми отложениями, угольной и другой пылью и стойком понижении сопротивления изоляции, когда очистка сжатым воздухом и другие способы сухой очистки не дают эффекта. Влажная очистка выполняется моющими средствами, рекомендованными инструкцией по эксплуатации электрических машин.

2.6.6. Техническое обслуживание подшипников скольжения генераторов выполняется механиком по заведованию.

2.6.7. Полная разборка генераторов с выемкой ротора в процессе эксплуатации производится лишь в случае крайней необходимости. Технологическая последовательность разборки и сборки указывается в соответствующих инструкциях по эксплуатации и ремонту.

2.6.8. Для обеспечения равномерного износа колец синхронных генераторов необходимо периодически менять их полярность. Процедура и периодичность изменения полярности устанавливаются инструкциями по эксплуатации.

2.6.9. При появлении на поверхности колец почернения, борозд, шероховатости,

искрения щеток кольца следует прошлифовать на ходу машины при поднятых щетках и снятом возбуждении. Для шлифования применяются специальные шлифовальные камни или стеклянная мелкозернистая бумага, укрепленная на деревянной колодке по форме кольца. Производить шлифование при нахождении судна в тропиках не рекомендуется.

2.6.12. Щетки генератора с контактными кольцами, установленные вновь, а также после обработки колец, до начала работы необходимо притереть с помощью стеклянной бумаги при нормальном нажатии пружин щеткодержателей. После замены и притирки щеток генератор следует тщательно очистить от угольной пыли и продуть сжатым воздухом. Необходимо также дать щеткам приработаться к кольцам, постепенно нагружая генератор в течение нескольких часов.

2.6.13. Замена щеток производится при износе примерно половины их длины. Марки заменяющих щеток должны соответствовать маркам, рекомендованным для данного типа электрической машины. В виде исключения допускается замена щетками других марок с техническими характеристиками, близкими к характеристикам основных щеток. При установке щеток разных марок на каждом пальце щеткодержателя должны быть установлены щетки одной марки.


2.6.15. С особой тщательностью необходимо следить за возможным появлением искрения под щетками.

2.6.17. В генераторах с подшипниками скольжения необходим периодический контроль износа подшипников, особенно на машинах с относительно малым зазором между статором и ротором. Как правило, подшипники должны быть заменены или восстановлены, когда износ достигает 10-20 % величины зазора. После восстановления следует дать машине поработать в течение 3-4 часов и затем при необходимости пришабрить поверхности. Температура нагрева подшипников скольжения должна быть не выше 80° С, при этом температура масла должна быть не выше 65°С.

2.6.19. Если генератор увлажнен и имеет сопротивление изоляции ниже нормы, его необходимо подвергнуть сушке. В судовых условиях рекомендуется использовать либо сушку внешним нагреванием (электролампами, электронагревателями и т.п.), либо нагреванием током от постороннего источника. Перед сушкой необходимо тщательно очистить машину и продуть ее сухим сжатым воздухом.

2.6.20. При сушке током от постороннего источника рекомендуется использовать

устройства, специально выпускаемые для этой цели. Сушка током разрешается только для электрических машин с сопротивлением изоляции не ниже 0,1 МОм.