Файл: Краеведческие принципы в обучении Окружающему миру.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краеведческие принципы в обучении « Окружающему миру»


Выполнено:

студенткой 1 курса,

группы НОз-21

Рудомётовой С.М.

Основная задача современного образования в условиях ФГОС второго поколения заключается в том, чтобы качественно поднять уровень знаний и умений учащихся.
  • Краеведение - это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» – понятие условное. Это может быть и город, село, район, и улица. 
  • Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края.

Задачи:

  • воспитание у учащихся новых ценностных ориентаций;
  • восприятие окружающей действительности и ее оценка;
  • - деятельность и поведение человека в природной среде и обществе.


Использование краеведческого подхода будет способствовать:
  • формированию у младших школьников  научного мировоззрения и целостного взгляда на окружающий мир;
  • углублению и систематизации знаний учащихся о родном крае (его природе, населении, культуре, социально-экономических и экологических особенностях);
  • развитию личности младших школьников в эмоциональной, интеллектуальной, мотивационной сферах;

  • - воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гражданской ответственности, любви к природе родного края.

Организация работы учебного занятия:

Корректировка содержания темы, исходя из природных  и экологических особенностей нашего края

Выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с краеведческим материалом

Составление тематического планирования уроков «Окружающего мира» с учетом краеведческого материала

«Окружающий мир:

  • самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными источниками;
  • экскурсии по родному краю, осмотр памятников истории и культуры;
  • ученические исследования (подготовка проектов, сообщений, докладов);
  • встречи с интересными людьми.

Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (подготовка проекта).

Краеведение является сильным средством повышения уровня учебно-воспитательной работы в школе. Оно расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к изучению предмета «Окружающий мир». Краеведение способствует привитию практических навыков и умений. Поэтому в процессе работы над определенной темой необходимо эти знания расширять, конкретизировать, углублять.

Литература:

1.https://урок.рф/library/kraevedcheskij_podhod_v_predmete_okruzhayushij_mir_072219.html