Файл: Проблема выбора. Спп с параллельным (неоднородным ) подчинением придаточных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «ООШ села Зеленое»»

Раздел:

Дилеммы и выбор.


ФИО педагога

Кривенко О.Г.

Дата:

11.04.23

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проблема выбора. СПП с параллельным (неоднородным ) подчинением придаточных

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.1.1-понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному ;

9.4.4.1-использовать знаки препинания в СПП.

Цели урока

-Учиться анализировать БСП со значением причины

-Ставить знаки препинания в БСП со значением причины

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога
Повторение пройденного материала

Проверка Д/З: рассказать о СПП с однородным подчинением

В СПП при однородном подчинении все придаточные части связаны с одним и тем же словом в главной части, отвечают на один и тот же вопрос.

Дилемма-это важный для человека вопрос, имеющий два варианта решения, которые исключают друг друга и которые одинакова важны и ценны человеку.

Линейная схема

Вертикальная схема

Действия ученика

Рассказывает правило на стр.184

Оценивание
Дескриптор

1.Рассказывает правило и приводит пример- 1балла

2. Приводит схему предложений-1 балла

Ресурсы

Начало урока

-Обратите внимание на карту темы

( в которой систематизирован учебный материал темы: результаты изучения темы – предметная область знаний («Я узнаю»); какими признаками характеризуются БСП со значением причины, пояснения, дополнения, что такое волонтерство и каковы его основные функции.

( «На уроке я буду») ; результаты овладения умениями, навыками, применения полученных знаний, умений в учебной деятельности(«Я буду учиться»); предметная лексика( «Я буду использовать слова и словосочетания»); терминология («Я буду использовать термины»); полезные фразы для диалога/ письма(Фразы-помощники»). Карта темы поможет обучающемуся в изучении темы, а также в развитии умении управлять собственной учебной деятельностью.

Мотивация

Обратимся к эпиграфу урока.

«Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен».

П.Валери
Чем дилемма отличаается от проблемы?

Дилемма –положение дел , при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен(Словарь русского языка С.И.Ожегова)

Проблема, -ы, ж.1.Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания

Приведите примеры дилемм?

Упражнение 299А
Упражнение300А, Б

Читают карту темы


Обсуждают эпиграф к уроку
Отвечая на вопросы, учащиеся должны открыто, аргументировано выражать свое мнение.
Отвечают на вопросы упражнения 299А


Выполняют упражнение А, Б


Дескрипто-

ры:

анализирует эпиграф -1 балл
3.Отвечает правильно на вопросы, .аргументи рованно выражает свое мнение-1балл

4.Отвечает правильно на вопросы, .аргументи рованно выражает свое мнение-1балл
5. Правильно вставляют в текст слова-1


Учебник


Се

ре

ди

на

у

ро

ка

Актуализация.

Открытие нового.

Разбирает вместе с учениками предложение

То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают вовсе.(П.Флориан)

Линейная схема СПП с параллельным подчинением придаточных:
Вертикальная схема:

В предложении придаточная часть (2) относится к указательному местоимению то, придаточная (3)-к существительному слов, они отвечают на вопросы ( что ? каких?), соединены разными союзными словами – что, которых.
Выучить правило на стр.192
Упражнение 301 А
Упражнение 302 А

Спишите СПП , укажите главную и придаточные части



Записывают предложение в тетради. Составляют с учителем линейную и вертикальную схемы
Учат правило на стр.192

.Составляют вертикальную схему предложения
Выполняют упражнение 302 А




Дескрипторы:

1. Составляют вертикальную схему предложения-1б.


Указывают главную и придаточную часть-3 б





Конец урока

Рефлексия.

В качестве рефлексии использую прием «телеграмма»: учащимся нужно кратко (в жанре телеграммы) написать самое важное , что уяснил на уроке с пожеланиями( с точки зрения изученного на уроке) соседу по парте и отправить ему текст( обменяться телеграммами)

Пишут телеграмму







Домашнее задание

Упражнение 307 А

Выучить правило на стр. 192

Записывают домашнее задание

Всего: 10 баллов