Файл: Проблема выбора. Спп с параллельным (неоднородным ) подчинением придаточных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «ООШ села Зеленое»»
Раздел: | Дилеммы и выбор. | |
ФИО педагога | Кривенко О.Г. | |
Дата: | 11.04.23 | |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проблема выбора. СПП с параллельным (неоднородным ) подчинением придаточных | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.1.1-понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному ; 9.4.4.1-использовать знаки препинания в СПП. | |
Цели урока | -Учиться анализировать БСП со значением причины -Ставить знаки препинания в БСП со значением причины |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога Повторение пройденного материала Проверка Д/З: рассказать о СПП с однородным подчинением В СПП при однородном подчинении все придаточные части связаны с одним и тем же словом в главной части, отвечают на один и тот же вопрос. Дилемма-это важный для человека вопрос, имеющий два варианта решения, которые исключают друг друга и которые одинакова важны и ценны человеку. Линейная схема Вертикальная схема | Действия ученика Рассказывает правило на стр.184 | Оценивание Дескриптор 1.Рассказывает правило и приводит пример- 1балла 2. Приводит схему предложений-1 балла | Ресурсы |
Начало урока | -Обратите внимание на карту темы ( в которой систематизирован учебный материал темы: результаты изучения темы – предметная область знаний («Я узнаю»); какими признаками характеризуются БСП со значением причины, пояснения, дополнения, что такое волонтерство и каковы его основные функции. ( «На уроке я буду») ; результаты овладения умениями, навыками, применения полученных знаний, умений в учебной деятельности(«Я буду учиться»); предметная лексика( «Я буду использовать слова и словосочетания»); терминология («Я буду использовать термины»); полезные фразы для диалога/ письма(Фразы-помощники»). Карта темы поможет обучающемуся в изучении темы, а также в развитии умении управлять собственной учебной деятельностью. Мотивация Обратимся к эпиграфу урока. «Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен». П.Валери Чем дилемма отличаается от проблемы? Дилемма –положение дел , при котором выбор одной из двух противоположных возможностей одинаково затруднителен(Словарь русского языка С.И.Ожегова) Проблема, -ы, ж.1.Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Постановка, решение проблемы. Проблемы воспитания Приведите примеры дилемм? Упражнение 299А Упражнение300А, Б | Читают карту темы Обсуждают эпиграф к уроку Отвечая на вопросы, учащиеся должны открыто, аргументировано выражать свое мнение. Отвечают на вопросы упражнения 299А Выполняют упражнение А, Б | Дескрипто- ры: анализирует эпиграф -1 балл 3.Отвечает правильно на вопросы, .аргументи рованно выражает свое мнение-1балл 4.Отвечает правильно на вопросы, .аргументи рованно выражает свое мнение-1балл 5. Правильно вставляют в текст слова-1 | Учебник |
Се ре ди на у ро ка | Актуализация. Открытие нового. Разбирает вместе с учениками предложение То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают вовсе.(П.Флориан) Линейная схема СПП с параллельным подчинением придаточных: Вертикальная схема: В предложении придаточная часть (2) относится к указательному местоимению то, придаточная (3)-к существительному слов, они отвечают на вопросы ( что ? каких?), соединены разными союзными словами – что, которых. Выучить правило на стр.192 Упражнение 301 А Упражнение 302 А Спишите СПП , укажите главную и придаточные части | Записывают предложение в тетради. Составляют с учителем линейную и вертикальную схемы Учат правило на стр.192 .Составляют вертикальную схему предложения Выполняют упражнение 302 А | Дескрипторы: 1. Составляют вертикальную схему предложения-1б. Указывают главную и придаточную часть-3 б | |
Конец урока | Рефлексия. В качестве рефлексии использую прием «телеграмма»: учащимся нужно кратко (в жанре телеграммы) написать самое важное , что уяснил на уроке с пожеланиями( с точки зрения изученного на уроке) соседу по парте и отправить ему текст( обменяться телеграммами) | Пишут телеграмму | | |
Домашнее задание | Упражнение 307 А Выучить правило на стр. 192 | Записывают домашнее задание | Всего: 10 баллов | |