Файл: Цифровизация в Казахстане.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Цифровая грамотность

Ф.И.О (при его наличии) педагога

 

Дата

 

Класс 11

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

 Цифровизация в Казахстане

Цели обучения в соответствии с учебной программой

 11.3.4.6 анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане

Цель урока

анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане

Критерии оценивания


Знание и понимание

Перечисляют направления и тенденции процесса цифровизации в Казахстане

Применение

Соотносят главные направления процесса цифровизации в Казахстане их задачам

НВП (анализ, синтез, оценка)

Сопоставляют и анализируют преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане.




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

 Начало урока (5 мин)

Какими технологиями пользуются в современном обществе?

Что такое в вашем понимании «цифровая грамотность»?

По каким направлениям должны развиваться цифровые технологии?

Демонстрация видеофрагмента. Определение темы и цели урока.


 Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают видео.

Определяют тему и формулируют цели урока .

Словесная оценка учителя

 https://www.youtube.com/watch?v=nIqqZE-cV9M




Середина урока:

Объяснение нового материала (10 мин)
закрепление (22 мин)

контроль

(5 мин)

Объснение урока.

Цифровизация в Казахстане – это процесс, предназначенный для ускорения темпов развития экономики Казахстана и улучшения качества жизни наших граждан.

К направлениям цифровизации в Казахстане относятся:

• разработка, внедрение и развитие цифровых технологий в ключевых отраслях экономики страны;

• расширение инфокоммуникационной инфраструктуры, предоставляющей казахстанцам широкополосный доступ к Интернету и мобильной связи 4G (в перспективе 5G);

• улучшение качества и увеличение количества государственных услуг, предоставляемых онлайн. Это позволит снизить бюрократию и коррупцию, а также сделать государственные органы более эффективными и открытыми;

• создание благоприятных условий и новых возможностей для предпринимателей через активное содействие развитию электронной коммерции;

• повышение общей цифровой грамотности населения,

Способствующей развитию отечественного IT-сектора, а также повышению качества образования и здравоохранения в Казахстане.

Пять главных направлений цифровизации в Казахстане

и их задачи

1. Цифровизация отраслей экономики – создание возвратов традиционных отраслей экономики РК с использованием передовых технологий и возможностей, способствующих

повышению производительности труда и росту капитализации.

Задачи:

Цифровизация промышленности и электроэнергетики

Цифровизация транспорта и логистики

Развитие электронной торговли

Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей

2. Переход к цифровому государству – реконструкция инфраструктуры государства для оказания услуг населению и бизнесус предварительным прогнозом их потребностей

Задачи:

Государство – гражданам

Государство – бизнесу

Умные города

Задачи

Цифровизация внутренней деятельности государственных органов

3. Реализация цифрового Шелкового пути – развитие высокоскоростной и защищенной инфраструктуры передачи, хранения и обработки данных .

Задачи:
Расширение охвата сетей связи и ИКТ-инфраструктуры

Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ

4. Развитие человеческого капитала – преобразования, включающие в себя создание креативного общества и переход к новой реалии – экономике знаний.

Задачи:

Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании;

Повышение цифровой грамотности населения(подготовка, переподготовка)

5. Создание инновационной экосистемы – создание условий для развития технологического предпринимательства, имеющего прочные связи с бизнесом, сферой науки и государством, а также для внедрения инноваций .

Задачи:

Поддержка площадок инновационного развития

Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР

Формирование спроса на инновации

Привлечение венчурного финансирования.
Текущие тенденции процесса цифровизации в Казахстане

Bigdata (Большие данные) – это методы хранения, организации и изучения огромных массивов информации, которые не могут использоваться продуктивно при традиционном подходе к работе с базами данных. Более полный охват

и обработка таких данных, зачастую представляющих собой неупорядоченный набор сведений из документов и изображений, позволяет получать более полное понимание собственного дела, анализировать деятельность конкурентов, агрегировать информацио своих клиентах. Таким образом, это приводит к улучшению уровня обслуживания, оптимизации затрат, повышению качества услуг или продуктов, увеличению продаж.

Блокчейн – это технология хранения данных. Информация выстроена последовательно по определенным правилам и, чаще всего, распространяется на множество разных компьютеров. Таким образом, благодаря многократному дублированию и распределению информации между различными компьютерами, достигается несколько важных преимуществ:

• надежность технологии, так как данные многократно продублированы между пользователями;

• децентрализованность, так как не существует единого центра управления;

• прозрачность, так как у каждого пользователя есть обновляемая копия данных, попытка умышленно сфальсифицировать информацию будет оперативно выявлена.

Существует множество сфер применения технологии блокчейн:

верификация электронных документов, финансовые сервисы, заключение сделок и контрактов на базе блокчейна и т.д. То есть это отрасли, где требуется большая надежность, безопасность и высокая отказоустойчивость технологии.

Smartcity (Умный город) – это концепция управления городским имуществом и предоставляемыми городом услугами. Она включает в себя образование, транспорт, здравоохранение, управление инфраструктурой и многое другое. Целью концепции является улучшение качества жизни с помощью повышения эффективности обслуживания жителей города, а также повышения качества человеческого капитала.

Конечной целью цифровизации Казахстана является ускорение темпов развития экономики республики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе.

 https://egov.kz/cms/ru/digital-kazakhstan





Предлагает учащимся ответить на вопросы с помощью кубика Блума.

Разъясняет первый критерий оценивания.

Метод «Кубик Блума». На шести гранях специально подготовленного игрового кубика расположены вопросы по пройденной теме.

Первая грань – Объясните суть цифровизации в Казахстане?

Вторая грань – Перечислите 5 направлений цифровизации в Казахстане.

Третья грань – Расскажите определение тенденции Bigdata. Четвёртая грань - Вспомните определение тенденции Blockchain. Пятая грань - Закончите предложение: тенденция Smartcity это -………..

Шестая грань – Перечислите тенденции цифровизации в Казахстане.

Ученики отвечают на вопросы соответствующей грани

ООП (астигматизм)

Прочитать ученику задание на выпавшей ему грани.

К1. Перечисляют направления и тенденции процесса цифровизации в Казахстане.

ОС.

Словесная оценка учителя.

 



С целью создания коллаборативной среды предлагает разделиться по группам по методу «Цветные фантики».

Разъясняет критерии второй оценивания . Раздаёт карточки.

Метод «Креативная матрица». Ученикам предоставляется матрица с различными вариантами ответов, для определённого вопроса. Им необходимо выбрать правильные варианты ответов из разных столбцов и соединить их вместе в один столбец.

ООП (астигматизм)

  1. Прочитать ученику содержание карточки.



Групповая работа.

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, выбирают спикера. Работают в группе, создают и представляют постер

«Пять главных направлений цифровизации в Казахстане и их задачи».



К2. Соотносят главные направления процесса цифровизации в Казахстане их задачам

Дискрипторы:

  1. Правильно выбирают задачи, относящиеся к направлению «Цифровизация отраслей экономики»

  2. Правильно выбирают задачи, относящиеся к направлению «Переход к цифровому государству»

  3. Правильно выбирают

задачи, относящиеся к

направлению «Развитие

человеческого капитала»

и «Реализация цифрового

шёлкового пути»

  1. Правильно выбирают задачи, относящиеся к направлению «Создание инновационной экосистемы»

ОС

Взаимооценивание в группах.

Приём «Сверка по ключу»
Коментарий учителя.

 Задание на карточке (приложение 1)

Ключ к заданию 1.

(Приложение 2)

 Разъясняет третий критерий оценивания

Метод «Круглый стол».

Учитель предлагает обсудить современные тенденции процессов цифровизации в Казахстане, сопоставить и проанализировать преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане.



Групповая работа.

Принимают участие в обсуждении вместе с другими группами, затем каждая группа представляет свой постер «Преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане».

 К3. Анализируют и сопоставляют преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане

Дискрипторы:

1.Объясняют назначение процесса Bigdata

2. Объясняют назначение технологии Blockchain

3. Объясняют назначение процесса Smartcity

4. Сопоставляют современные процессы цифровизации в Казахстане

5.Анализируют преимущества современных процессов цифровизации в Казахстане

6.Доказывают преимущества современных процессов цифровизации в Казахстане.

ОС

Взаимооценивание.

Приём «Сигнальные карточки».

Коментарий учителя.


 


 Завершение урока (3 мин)

 Подведение итогов. Достигнуты ли цели обучения. Подсчёт баллов.

Рефлексия «Светофор».

Электронное табло фиксирует нажатие на круги разного цвета, в конце выводит, сколько процентов учеников справились с заданиями, сколько учеников затруднялись при выполнении задании и сколько учеников не справились с заданиями.
Домашнее задание: ⸹57 стр 215-218

 Под электронным табло имеются круги трёх цветов. Красный цвет – много непонятного, жёлтый цвет – есть затруднения, зелёный цвет – всё понятно. Каждый ученик подходит и выбирает один из цветов.

  ООП (астигматизм)

Проговорить ученику суть проводимой рефлексии и предложить выбрать один из цветов и помочь ему отметить цвет.

 Сайт

classroomscreen.com




Приложение 1


Задание 1


Цифровизация отраслей экономики

Переход к цифровому гсударству

Реализация цифрового шёлкового пути

Развитие человеческого капитала

Создание инновационной экосистемы

1)Цифровизация транспорта и логистики.
2)Расширение охвата сетей связи и ИКТ-инфраструктуры.
3)Повышение цифровой грамотности населения(подготовка, переподготовка)


1) Развитие электронной торговли.
2) Умные города.
3)Поддержка площадок инновационного развития
4)Формирование спроса на инновации


1)Цифровизация промышленности и электроэнергетики
2)Цифровизация внутренней деятельности государственных органов
3)Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР


1)Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей.
2)Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании
3)Привлечение венчурного финансирования.


1)Государство – гражданам
2)Государство – бизнесу
3)Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ.




Приложение 2

Ключ к заданию 1



Цифровизация отраслей экономики

Переход к цифровому государству

Реализация цифрового

шёлкового пути

Развитие человеческого капитала

Создание инновационной экосистемы

Задачи
1) Цифровизация промышленности и электроэнергетики
Цифровизация транспорта и логистики
Цифровизация сельского хозяйства
Развитие электронной торговли
Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей


Задачи
Государство - гражданам
Государство - бизнесу
Цифровизация внутренней деятельности государственных органов
Умные города


Задачи
Расширение охвата сетей связи и ИКТ - инфраструктуры
Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ


Задачи
Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании
Повышение цифровой грамотности населения


Задачи

Поддержка площадок инновационного развития

Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР

Привлечение венчурного финансирования

Формирование спроса на инновации