ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Цифровая грамотность | |||||||||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | |||||||||||
Дата | | |||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | ||||||||||
Тема урока | Цифровизация в Казахстане | |||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.4.6 анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане | |||||||||||
Цель урока | анализировать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане | |||||||||||
Критерии оценивания |
| |||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока (5 мин) | Какими технологиями пользуются в современном обществе? Что такое в вашем понимании «цифровая грамотность»? По каким направлениям должны развиваться цифровые технологии? Демонстрация видеофрагмента. Определение темы и цели урока. | Отвечают на вопросы учителя. Просматривают видео. Определяют тему и формулируют цели урока . | Словесная оценка учителя | https://www.youtube.com/watch?v=nIqqZE-cV9M |
Середина урока: Объяснение нового материала (10 мин) закрепление (22 мин) контроль (5 мин) | Объснение урока. Цифровизация в Казахстане – это процесс, предназначенный для ускорения темпов развития экономики Казахстана и улучшения качества жизни наших граждан. К направлениям цифровизации в Казахстане относятся: • разработка, внедрение и развитие цифровых технологий в ключевых отраслях экономики страны; • расширение инфокоммуникационной инфраструктуры, предоставляющей казахстанцам широкополосный доступ к Интернету и мобильной связи 4G (в перспективе 5G); • улучшение качества и увеличение количества государственных услуг, предоставляемых онлайн. Это позволит снизить бюрократию и коррупцию, а также сделать государственные органы более эффективными и открытыми; • создание благоприятных условий и новых возможностей для предпринимателей через активное содействие развитию электронной коммерции; • повышение общей цифровой грамотности населения, Способствующей развитию отечественного IT-сектора, а также повышению качества образования и здравоохранения в Казахстане. Пять главных направлений цифровизации в Казахстане и их задачи 1. Цифровизация отраслей экономики – создание возвратов традиционных отраслей экономики РК с использованием передовых технологий и возможностей, способствующих повышению производительности труда и росту капитализации. Задачи: Цифровизация промышленности и электроэнергетики Цифровизация транспорта и логистики Развитие электронной торговли Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей 2. Переход к цифровому государству – реконструкция инфраструктуры государства для оказания услуг населению и бизнесус предварительным прогнозом их потребностей Задачи: Государство – гражданам Государство – бизнесу Умные города Задачи Цифровизация внутренней деятельности государственных органов 3. Реализация цифрового Шелкового пути – развитие высокоскоростной и защищенной инфраструктуры передачи, хранения и обработки данных . Задачи: Расширение охвата сетей связи и ИКТ-инфраструктуры Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ 4. Развитие человеческого капитала – преобразования, включающие в себя создание креативного общества и переход к новой реалии – экономике знаний. Задачи: Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании; Повышение цифровой грамотности населения(подготовка, переподготовка) 5. Создание инновационной экосистемы – создание условий для развития технологического предпринимательства, имеющего прочные связи с бизнесом, сферой науки и государством, а также для внедрения инноваций . Задачи: Поддержка площадок инновационного развития Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР Формирование спроса на инновации Привлечение венчурного финансирования. Текущие тенденции процесса цифровизации в Казахстане Bigdata (Большие данные) – это методы хранения, организации и изучения огромных массивов информации, которые не могут использоваться продуктивно при традиционном подходе к работе с базами данных. Более полный охват и обработка таких данных, зачастую представляющих собой неупорядоченный набор сведений из документов и изображений, позволяет получать более полное понимание собственного дела, анализировать деятельность конкурентов, агрегировать информацио своих клиентах. Таким образом, это приводит к улучшению уровня обслуживания, оптимизации затрат, повышению качества услуг или продуктов, увеличению продаж. Блокчейн – это технология хранения данных. Информация выстроена последовательно по определенным правилам и, чаще всего, распространяется на множество разных компьютеров. Таким образом, благодаря многократному дублированию и распределению информации между различными компьютерами, достигается несколько важных преимуществ: • надежность технологии, так как данные многократно продублированы между пользователями; • децентрализованность, так как не существует единого центра управления; • прозрачность, так как у каждого пользователя есть обновляемая копия данных, попытка умышленно сфальсифицировать информацию будет оперативно выявлена. Существует множество сфер применения технологии блокчейн: верификация электронных документов, финансовые сервисы, заключение сделок и контрактов на базе блокчейна и т.д. То есть это отрасли, где требуется большая надежность, безопасность и высокая отказоустойчивость технологии. Smartcity (Умный город) – это концепция управления городским имуществом и предоставляемыми городом услугами. Она включает в себя образование, транспорт, здравоохранение, управление инфраструктурой и многое другое. Целью концепции является улучшение качества жизни с помощью повышения эффективности обслуживания жителей города, а также повышения качества человеческого капитала. Конечной целью цифровизации Казахстана является ускорение темпов развития экономики республики и улучшение качества жизни населения за счет использования цифровых технологий в среднесрочной перспективе, а также создание условий для перехода экономики Казахстана на принципиально новую траекторию развития, обеспечивающую создание цифровой экономики будущего в долгосрочной перспективе. | https://egov.kz/cms/ru/digital-kazakhstan | ||
| Предлагает учащимся ответить на вопросы с помощью кубика Блума. Разъясняет первый критерий оценивания. Метод «Кубик Блума». На шести гранях специально подготовленного игрового кубика расположены вопросы по пройденной теме. Первая грань – Объясните суть цифровизации в Казахстане? Вторая грань – Перечислите 5 направлений цифровизации в Казахстане. Третья грань – Расскажите определение тенденции Bigdata. Четвёртая грань - Вспомните определение тенденции Blockchain. Пятая грань - Закончите предложение: тенденция Smartcity это -……….. Шестая грань – Перечислите тенденции цифровизации в Казахстане. | Ученики отвечают на вопросы соответствующей грани ООП (астигматизм) Прочитать ученику задание на выпавшей ему грани. | К1. Перечисляют направления и тенденции процесса цифровизации в Казахстане. ОС. Словесная оценка учителя. | |
С целью создания коллаборативной среды предлагает разделиться по группам по методу «Цветные фантики». Разъясняет критерии второй оценивания . Раздаёт карточки. Метод «Креативная матрица». Ученикам предоставляется матрица с различными вариантами ответов, для определённого вопроса. Им необходимо выбрать правильные варианты ответов из разных столбцов и соединить их вместе в один столбец. ООП (астигматизм)
| Групповая работа. Учащиеся вспоминают правила работы в группе, выбирают спикера. Работают в группе, создают и представляют постер «Пять главных направлений цифровизации в Казахстане и их задачи». | К2. Соотносят главные направления процесса цифровизации в Казахстане их задачам Дискрипторы:
задачи, относящиеся к направлению «Развитие человеческого капитала» и «Реализация цифрового шёлкового пути»
ОС Взаимооценивание в группах. Приём «Сверка по ключу» Коментарий учителя. | Задание на карточке (приложение 1) Ключ к заданию 1. (Приложение 2) | |
Разъясняет третий критерий оценивания Метод «Круглый стол». Учитель предлагает обсудить современные тенденции процессов цифровизации в Казахстане, сопоставить и проанализировать преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане. | Групповая работа. Принимают участие в обсуждении вместе с другими группами, затем каждая группа представляет свой постер «Преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане». | К3. Анализируют и сопоставляют преимущества современных тенденции процесса цифровизации в Казахстане Дискрипторы: 1.Объясняют назначение процесса Bigdata 2. Объясняют назначение технологии Blockchain 3. Объясняют назначение процесса Smartcity 4. Сопоставляют современные процессы цифровизации в Казахстане 5.Анализируют преимущества современных процессов цифровизации в Казахстане 6.Доказывают преимущества современных процессов цифровизации в Казахстане. ОС Взаимооценивание. Приём «Сигнальные карточки». Коментарий учителя. | | |
Завершение урока (3 мин) | Подведение итогов. Достигнуты ли цели обучения. Подсчёт баллов. Рефлексия «Светофор». Электронное табло фиксирует нажатие на круги разного цвета, в конце выводит, сколько процентов учеников справились с заданиями, сколько учеников затруднялись при выполнении задании и сколько учеников не справились с заданиями. Домашнее задание: ⸹57 стр 215-218 | Под электронным табло имеются круги трёх цветов. Красный цвет – много непонятного, жёлтый цвет – есть затруднения, зелёный цвет – всё понятно. Каждый ученик подходит и выбирает один из цветов. | ООП (астигматизм) Проговорить ученику суть проводимой рефлексии и предложить выбрать один из цветов и помочь ему отметить цвет. | Сайт classroomscreen.com |
Приложение 1
Задание 1
Цифровизация отраслей экономики | Переход к цифровому гсударству | Реализация цифрового шёлкового пути | Развитие человеческого капитала | Создание инновационной экосистемы |
1)Цифровизация транспорта и логистики. 2)Расширение охвата сетей связи и ИКТ-инфраструктуры. 3)Повышение цифровой грамотности населения(подготовка, переподготовка) | 1) Развитие электронной торговли. 2) Умные города. 3)Поддержка площадок инновационного развития 4)Формирование спроса на инновации | 1)Цифровизация промышленности и электроэнергетики 2)Цифровизация внутренней деятельности государственных органов 3)Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР | 1)Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей. 2)Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании 3)Привлечение венчурного финансирования. | 1)Государство – гражданам 2)Государство – бизнесу 3)Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ. |
Приложение 2
Ключ к заданию 1
Цифровизация отраслей экономики | Переход к цифровому государству | Реализация цифрового шёлкового пути | Развитие человеческого капитала | Создание инновационной экосистемы |
Задачи 1) Цифровизация промышленности и электроэнергетики Цифровизация транспорта и логистики Цифровизация сельского хозяйства Развитие электронной торговли Цифровизация финансовых технологий и безналичных платежей | Задачи Государство - гражданам Государство - бизнесу Цифровизация внутренней деятельности государственных органов Умные города | Задачи Расширение охвата сетей связи и ИКТ - инфраструктуры Обеспечение информационной безопасности в сфере ИКТ | Задачи Повышение цифровой грамотности в среднем, техническом и высшем профессиональном образовании Повышение цифровой грамотности населения | Задачи Поддержка площадок инновационного развития Развитие технологического предпринимательства, стартап-культуры и НИОКР Привлечение венчурного финансирования Формирование спроса на инновации |