Файл: Лекция систематическое, последовательное изложение учебного материала, какоголибо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Лекция - систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.

Лекции являются одним из распространенных способов обучения. Любая лекция подразумевает изложение некой темы соответственно точным параметрам последовательности. Письменная и устная форма лекций тесно между собой связаны. Устные выступления, как правило, проводятся по готовым письменным материалам. В любом случае, чаще всего лекция воспринимается как публичное выступление и изложение какой-то темы.
Лекции проводятся с определенной целью, которая в основном заключается в том, чтобы получить знания. В идеале, лекции должны добиться того, чтобы студенты активно участвовали в процесс обучения. Лекции всегда должны быть созданы соответственно принципу доступности для всей аудитории, а информация должна быть наглядно представлена. Для более высокой эффективности можно использовать аудио и видео материалы. А чтобы лекции действительно принесли пользу и улучшили знания, необходимо посещать их с тщательной регулярностью, соблюдая последовательность, если речь о целом курсе лекций.



Преимущества лекции:

• творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;

• лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;

• лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора - развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли вслед за мыслью лектора.
Задачи ЛЗ:

- формирование новых знаний и закрепление предыдущего материала;

- расширение кругозора по изучаемому предмету;

- актуализация опорных знаний и жизненного опыта;

- мотивация к учению и пробуждение интереса к предмету;

- формирование у студентов способностей учиться.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕКЦИИ

  • Нравственная глубина содержания лекции и нравственная позиция преподавателя;

  • Научность и информативность (современный научный уровень);

  • Доказательность и аргументированность;

  • Наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

  • Эмоциональность формы изложения;

  • Активизация мышления слушателей;

  • Постановка проблемных вопросов для размышления;

  • Четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

  • Методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

  • Доступный и ясный язык;

  • Разъяснение вновь вводимых терминов и названий;



План лекций:

12.02.2023 – Социально-экономическое положение Российской империи к 1914 г.

19.02.2023 – Русские социалисты (за революцию)

26.02.2023 – Подготовка великой пролетарской революции

05.03.2023 – Мастер-класс по написанию статей

12.03.2023 – От Февраля к Октябрю

19.03.2023 – Русские социалисты (против революции)

26.03.2023 – Военный коммунизм

02.04.2023 – Изучение устава и ознакомление с линией ЛКСМ

09.04.2023 – НЭП

16.04.2023 – В.И. Ленин и национальный вопрос

23.04.2023 – Революция и политическая жизнь Германии 1918 – 1923

30.04.2023 – Мастер-класс по ораторскому искусству

0704.2023 – Зарождение фашизма

14.05.2023 – Карл Шмитт и тп. Идеология фашизма

21.05.2023 – политический режим в фашистской Германии

28.05.2023 – Дебаты

04.05.2023 – Социально-экономическая политика Сталина

11.06.2023 – Идеологические различия между МЭЛС

18.06.2023 – профсоюзное движение в новейшее время

25.06.2023 – Мастер-класс по работе с документацией. Отчетная речь участников.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Герцен А. И.

2. Бердяев Н. А.

3. Огарёв Н. П.

4. Чернышевский Н. Г.

5. Ленин В. И.