Файл: Лекция систематическое, последовательное изложение учебного материала, какоголибо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Лекция - систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.
Лекции являются одним из распространенных способов обучения. Любая лекция подразумевает изложение некой темы соответственно точным параметрам последовательности. Письменная и устная форма лекций тесно между собой связаны. Устные выступления, как правило, проводятся по готовым письменным материалам. В любом случае, чаще всего лекция воспринимается как публичное выступление и изложение какой-то темы.
Лекции проводятся с определенной целью, которая в основном заключается в том, чтобы получить знания. В идеале, лекции должны добиться того, чтобы студенты активно участвовали в процесс обучения. Лекции всегда должны быть созданы соответственно принципу доступности для всей аудитории, а информация должна быть наглядно представлена. Для более высокой эффективности можно использовать аудио и видео материалы. А чтобы лекции действительно принесли пользу и улучшили знания, необходимо посещать их с тщательной регулярностью, соблюдая последовательность, если речь о целом курсе лекций.
Преимущества лекции:
• творческое общение лектора с аудиторией, сотворчество, эмоциональное взаимодействие;
• лекция - весьма экономный способ получения в общем виде основ знаний;
• лекция активизирует мысленную деятельность, если хорошо понята и внимательно прослушана, поэтому задача лектора - развивать активное внимание студентов, вызывать движение их мысли вслед за мыслью лектора.
Задачи ЛЗ:
- формирование новых знаний и закрепление предыдущего материала;
- расширение кругозора по изучаемому предмету;
- актуализация опорных знаний и жизненного опыта;
- мотивация к учению и пробуждение интереса к предмету;
- формирование у студентов способностей учиться.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕКЦИИ
-
Нравственная глубина содержания лекции и нравственная позиция преподавателя; -
Научность и информативность (современный научный уровень); -
Доказательность и аргументированность; -
Наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств; -
Эмоциональность формы изложения; -
Активизация мышления слушателей; -
Постановка проблемных вопросов для размышления; -
Четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов; -
Методическая обработка – выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; -
Доступный и ясный язык; -
Разъяснение вновь вводимых терминов и названий;
План лекций:
12.02.2023 – Социально-экономическое положение Российской империи к 1914 г.
19.02.2023 – Русские социалисты (за революцию)
26.02.2023 – Подготовка великой пролетарской революции
05.03.2023 – Мастер-класс по написанию статей
12.03.2023 – От Февраля к Октябрю
19.03.2023 – Русские социалисты (против революции)
26.03.2023 – Военный коммунизм
02.04.2023 – Изучение устава и ознакомление с линией ЛКСМ
09.04.2023 – НЭП
16.04.2023 – В.И. Ленин и национальный вопрос
23.04.2023 – Революция и политическая жизнь Германии 1918 – 1923
30.04.2023 – Мастер-класс по ораторскому искусству
0704.2023 – Зарождение фашизма
14.05.2023 – Карл Шмитт и тп. Идеология фашизма
21.05.2023 – политический режим в фашистской Германии
28.05.2023 – Дебаты
04.05.2023 – Социально-экономическая политика Сталина
11.06.2023 – Идеологические различия между МЭЛС
18.06.2023 – профсоюзное движение в новейшее время
25.06.2023 – Мастер-класс по работе с документацией. Отчетная речь участников.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Герцен А. И.
2. Бердяев Н. А.
3. Огарёв Н. П.
4. Чернышевский Н. Г.
5. Ленин В. И.