Файл: Программа внеурочной деятельности Информационная безопасность.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
входить в информационную среду ОО, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте).
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности «Информационная безопасность» с указанием форм организации и видов деятельности
Безопасность общения
Социальная сеть. История социальных сетей. Мессенджеры. Назначение социальных сетей и мессенджеров. Пользовательский контент. Правила добавления друзей в социальных сетях. Профиль пользователя. Анонимные социальные сети. Сложные пароли. Онлайн генераторы паролей. Правила хранения паролей. Использование функции браузера по запоминанию паролей. Виды аутентификации. Настройки безопасности аккаунта. Работа на чужом компьютере с точки зрения безопасности личного аккаунта Настройки приватности и конфиденциальности в разных социальных сетях. Приватность и конфиденциальность в мессенджерах. Персональные данные. Публикация личной информации. Определение кибербуллинга. Возможные причины кибербуллинга и как его избежать? Как не стать жертвой кибербуллинга. Как помочь жертве кибербуллинга. Настройки приватности публичных страниц. Правила ведения публичных страниц. Фишинг как мошеннический прием. Популярные варианты распространения фишинга. Отличие настоящих и фишинговых сайтов. Как защититься от фишеров в социальных сетях и мессенджерах.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Безопасность устройств
Виды вредоносных кодов. Возможности и деструктивные функции вредоносных кодов. Способы доставки вредоносных кодов. Исполняемые файлы и расширения вредоносных кодов. Вредоносная рассылка. Вредоносные скрипты. Способы выявления наличия вредоносных кодов на устройствах. Действия при обнаружении вредоносных кодов на устройствах. Способы защиты устройств от вредоносного кода. Антивирусные программы и их характеристики. Правила защиты от вредоносных кодов. Расширение вредоносных кодов для мобильных устройств. Правила безопасности при установке приложений на мобильные устройства.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Безопасность информации
Приемы социальной инженерии. Правила безопасности при виртуальных контактах. Фейковые новости. Поддельные страницы. Транзакции и связанные с ними риски. Правила совершения онлайн покупок. Безопасность банковских сервисов. Уязвимости Wi-Fi-соединений. Публичные и непубличные сети. Правила работы в публичных сетях. Безопасность личной информации. Создание резервных копий на различных устройствах.
Формы деятельности: Аудиторное занятие.
Виды деятельности: Учащиеся беседуют с учителем. Обучающиеся записывают определения в тетради или выполняют практические задания с помощью компьютера.
Раздел 3. Тематическое планирование
7 класс (34 часов)
№ занятия | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Общение в социальных сетях и мессенджерах | 4 |
2 | С кем безопасно общаться в интернете | 3 |
3 | Пароли для аккаунтов социальных сетей | 4 |
4 | Безопасный вход в аккаунты | 3 |
5 | Настройки конфиденциальности в социальных сетях | 4 |
6 | Публикация информации в социальных сетях | 3 |
7 | Кибербуллинг | 3 |
8 | Публичные аккаунты | 2 |
9 | Фишинг | 3 |
10 | Выполнение теста. | 1 |
11 | Обсуждение тем индивидуальных и групповых проектов | 1 |
12 | Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов | 3 |
Итого__34__9_класс_(34_часов)'>Итого__34__8_класс_(34_часов)'>Итого | 34 |
8 класс (34 часов)
№ занятия | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Что такое вредоносный код | 5 |
2 | Распространение вредоносного кода | 5 |
3 | Методы защиты от вредоносных программ | 5 |
4 | Распространение вредоносного кода для мобильных устройств | 5 |
5 | Подготовка к итоговому тесту | 1 |
6 | Выполенение теста | 1 |
7 | Работа над ошибками | 1 |
8 | Обсуждение тем индивидуальных и групповых проектов | 2 |
9 | Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов | 5 |
10 | Повторение | 4 |
Итого | 34 |
9 класс (34 часов)
№ занятия | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Социальная инженерия: распознать и избежать | 4 |
2 | Ложная информация в Интернете | 6 |
3 | Безопасность при использовании платежных карт в Интернете | 4 |
4 | Беспроводная технология связи | 4 |
5 | Резервное копирование данных | 4 |
6 | Подготовка к итоговому тесту | 1 |
7 | Выполенение теста | 1 |
8 | Обсуждение тем индивидуальных и групповых проектов | 2 |
9 | Выполнение и защита индивидуальных и групповых проектов | 4 |
10 | Повторение | 4 |
Итого | 34 |
Требования к содержанию итоговых проектно-исследовательских работ
Критерии содержания текста проектно-исследовательской работы
1. Во введении сформулирована актуальность (личностная и социальная значимость) выбранной проблемы. Тема может быть переформулирована, но при этом четко определена, в необходимости исследования есть аргументы.
2. Правильно составлен научный аппарат работы: точность формулировки проблемы, четкость и конкретность в постановке цели и задач, определении объекта и предмета исследования, выдвижении гипотезы. Гипотеза сформули-рована корректно и соответствуют теме работы.
3. Есть планирование проектно-исследовательской деятельности, корректировка ее в зависимости от результатов, получаемых на разных этапах развития проекта. Дана характеристика каждого этапа реализации проекта, сформулированы задачи, которые решаются на каждом этапе, в случае коллективного проекта – распределены и выполнены задачи каждым участником, анализ ресурсного обеспечения проекта проведен корректно.
4. Используется и осмысляется междисциплинарный подход к исследованию и проектированию и на базовом уровне школьной программы, и на уровне освоения дополнительных библиографических источников.
5. Определён объём собственных данных и сопоставлено собственное проектное решение с аналоговыми по проблеме. Дан анализ источников и аналогов с точки зрения значимости для собственной проектно-исследовательской работы, выявлена его новизна, библиография и интернет ресурсы грамотно оформлены.
6. Соблюдены нормы научного стиля изложения и оформления работы. Текст работы должен демонстрировать уровень владения научным стилем изложения.
7. Есть оценка результативности проекта, соотнесение с поставленными задачами. Проведена оценка социокультурных и образовательных последствий проекта на индивидуальном и общественном уровнях.
Критерии презентации проектно-исследовательской работы (устного выступления).
1. Демонстрация коммуникативных навыков при защите работы. Владение риторическими умениями, раскрытие автором содержание работы, достаточная осведомленность в терминологической системе проблемы, отсутствие стили-стических и речевых ошибок, соблюдение регламента.
2. Умение чётко отвечать на вопросы после презентации работы.
3. Умение создать качественную презентацию. Демонстрация умения использовать IT-технологии и создавать слайд презентацию на соответствующем его возрасту уровне.