Файл: Ктуальные проблемы авиации и космонавтики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А
КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ
– 2017. Том 3
630
УДК 658.7
РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Ю. Ю. Клюсова
Иркутский государственный университет путей сообщения
Российская Федерация, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15
E-mail: yklyusova@inbox.ru
Рассматривается роль логистического процесса и его организация на коммерческом пред-
приятии. Приводятся виды логистики. Рассматриваются различные подходы к повышению эф-
фективности логистической деятельности на предприятии. Оценивается результативность и
финансовая обоснованность развития логистики на предприятии. Приводится пример логисти-
ческой цепи оптового предприятия, в ней выявляется проблема и предлагается ее решение.
Ключевые слова: логистика, логистическая цепь, логистический процесс, оптовое пред-
приятие, эффективность, управление, снабжение.
THE ROLE OF ORGANIZATION OF LOGISTIC PROCESS AT ENTERPRISE
Y. Y. Klyusova
Irkutsk State University of Railway Transport
15, Chernyshevskiy Str., Irkutsk, 664074, Russian Federation
E-mail: yklyusova@inbox.ru
The article considers the role of the logistics process and its organization at a commercial en-
terprise. Types of logistics. Different approaches to increasing the efficiency of logistics activities at the
enterprise are considered. The effectiveness and financial soundness of the development of logistics at
the enterprise is assessed. An example of a logistics chain of a wholesale enterprise is given, it reveals
the problem and proposes its solution.
Keywords: logistics, logistics chain, logistics process, wholesale enterprise, efficiency, manage-
ment, supply.
Для любого бизнеса грамотная организация логистического процесса имеет ключевое зна- чение. Цель логистики – обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов. От того, каким образом и как успешно будет достигаться эта цель, напрямую зависит успех бизнеса.
Логистика – это очень обширное понятие, включающее в себя целый комплекс разных на- правлений, которые особенно эффективны при интегрированном их функционировании.
Можно выделить 5 основных видов логистики: закупочная логистика, производствен- ная логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, информационная логисти- ка [1].
В современных условиях можно выделить три подхода к повышению эффективности логи- стической деятельности предприятия.
Первый – усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными облас- тями в пределах предприятия.
Второй – оптимизация всех видов затрат, связанных с материальным потоком.


Секция «А
КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
»
631
Третий подход – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.
При традиционной организации управления на предприятии выделяются специальные под- разделения, занимающиеся конкретным видом логистической деятельности. Логистическое управление в этом случае становится фрагментированным, что порождает множество проблем. У каждого подразделения на предприятии существуют собственные цели, объективно обусловлен- ные спецификой и приоритетами его конкретной деятельности. Например, отдел снабжения ищет надежных поставщиков, транспортный отдел стремится к полной загрузке транспортных средств, отдел сбыта заинтересован в быстром реагировании на спрос, производство заинтересо- вано в бесперебойной работе, отдел складирования старается снизить запасы и т.д. [2].
Оценивая результативность логистики, предприятия в ряде промышленно развитых стран добились существенных результатов. Так, с развитием логистики стала снижаться доля логисти- ческих затрат в обороте компаний. Данные опросов, проводимых в США и Великобритании, по- казывают, что в 1962 г. затраты на логистику составляли в среднем 21,8% оборота, в последние годы – 7,72% в США и 10,1% в Великобритании. К сожалению, таких опросов в нашей стране не проводилось, поэтому оценить изменение доли логистических затрат в обороте на российских предприятиях не представляется возможным.
Доля логистических затрат в розничной цене товара составляет от 15 до 30%. В пищевой промышленности на долю этой составляющей приходится 30% розничной цены товара.
В ряде работ по логистике отмечается, что на основании опроса 1450 бизнесменов США,
Японии и западноевропейских стран были получены следующие выводы об использовании ме- тодов логистического управления: объемы запасов снижаются на 30-70%, себестоимость про- дукции – на 30%, издержки в сфере товародвижения – на 20%.
Применение логистики значительно повышает производительность труда как в сфере об- ращения, так и в сфере производства. По оценкам специалистов, с начала 1980-х гг. в США в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина (2,5-3%) достигается за счет распространения логистики. Установлено, что сокращение логистических издержек на
1% эквивалентно почти 10% увеличения объема продаж [3].
Однако следует заметить, что приведенные выше факты, доказывающие эффективность ло- гистики, приводятся в работах разных авторов, изданных начиная с середины 1990-х гг. практи- чески без каких-либо изменений. При этом логистика существенно изменилась как на концепту- альном уровне, так и в методологическом и практическом плане. Кроме того, приведенные эф- фекты, получаемые от логистики, представляются обезличенно относительно отраслевой при- надлежности, размера, территориального расположения предприятий и выполняемых видов ло- гистической деятельности.
Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением сле- дующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопрово- ждения, хранения, сортировка и отпуск товаров и является фундаментальным понятием в орга- низации оптовой торговой деятельности. Для таких предприятий очень важна грамотная органи- зация логистического процесс, так как это будет способствовать минимизации издержек, соот- ветственно – увеличит прибыль компании.
Одним из успешных оптовых продавцов Иркутской области является общество с ограни- ченной ответственностью «СибТорг». Предприятие создавалось в 2012 году и изначально зани- малось производственной деятельность, а именно, изготовлением хлебобулочных изделий [4].
На сегодняшний день ООО «СибТорг» осуществляет свою деятельность в 12 направлени- ях. Среди которых осталось производство и реализация хлеба, прачечные услуги для предпри- ятий военного комплекса области, выполнение крупных поставок продовольственных товаров розничным продавцам, государственным и муниципальным учреждениям.
Предприятие принимает активное участие в тендерах и торгах на крупные поставки по ре- гиону, это уже около 600 конкурсов. Основным заказчиком является Министерство по Регулиро- ванию Контрактной Системы в Сфере Закупок Иркутской Области, а также такие учреждения, как «Усольский гвардейский кадетский корпус», ГУФСИН России по Иркутской области и т. д.
Всего было выполнено около 150 государственных контрактов [5].


А
КТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ
– 2017. Том 3
632
Из этого можно сделать вывод о значимости предприятия для региона и его функциониро- вания. Для такого предприятия правильная организация логистической цепи особенно важна
Но на вышеназванном предприятии была выявлена проблема одном из звеньев логистиче- ской цепи. А именно, ООО «СибТорг» часто сталкивается с проблемами, связанными с ненадле- жащим качеством хранения продукции на складах поставщиков и непосредственных производи- телей. Результатами такого хранения является плохое состояние упаковки и тары товаров, отсут- ствие необходимых маркировок и несоответствие фактически полученного товара заказанному.
В следствие этого работники ООО «СибТорг» тратят немалое количество времени и денег на перепроверку товара, его внешнего вида и качества, урегулирование конфликтов с поставщи- ками, производителями и заказчиками.
В данном случае стоит говорить о недостаточно рациональном выборе поставщиков, о не- достаточной их ответственности и надежности и об отсутствии качественной интеграции между отделами предприятия. Руководству стоит пересмотреть организацию управления на своем предприятии, а также выбирать только проверенных поставщиков и производителей, имеющих хорошую репутацию на ранке, длительный срок работы в своей отрасли и устанавливать с ними крепкие профессиональные связи. Это поможет организации сэкономить время, уменьшить из- держки, наладить более стабильную работу и увеличить товарооборот.
В заключение можно отметить, что логистика компании есть интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими из- держками. Она существует для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей, в частности опосредованно облегчая производственную и маркетинговую деятельность. На стратегическом уровне менеджеры по логистике стремятся достичь заранее согласованного качества обслужива- ния клиентов на базе накопленной компетентности, доведенной до уровня высокого искусства.
Проблема заключается в том, чтобы уравновесить ожидания, связанные с качеством сервиса, и требуемые затраты согласно намеченным хозяйственным целям.
Библиографические ссылки
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М: Книжный мир, 2012. 895 с.
2. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и де- нежными потоками: Проблемы, поиски, решения. М.: Предприятие, 2009. 467 с.
3. Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 323 с.
4. СБИС: сеть деловых коммуникаций. [Электронный ресурс]. URL: https://sbis.ru (дата об- ращения 31.03.17)
5. Тендер гид. [Электронный ресурс]. URL: http://tendergid.ru (дата обращения 31.03.17)
© Клюсова Ю. Ю., 2017