Файл: План урока 5 естествознание тема урока Какую работу выполняют органы растения Раздел Живая природа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА № 5
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Тема урока: Какую работу выполняют органы растения
Раздел | «Живая природа» | ||
ФИО педагога | Тычинская М.А | ||
Дата : | | ||
Класс:2,3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока: | 2 класс Какую работу выполняют органы растения/ 3 кдасс Как работают листья растений | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.3 описывать функции основных частей растений; ; | 3.2.1.1 объяснять выделение кислорода растениями в процессе фотосинтеза | |
Цели урока | Все узнают основные функции частей растений Большинство смогут описывать функции частей растений. Некоторые объяснить важность ухода за почвой. | Все узнают о выделении кислорода растениями в процессе фотосинтеза Большинство смогут описывать процесс фотосинтеза Некоторые смогут сделать выводы о значении растении для нашей планеты |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога 2 класс | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал, Так что время не теряем И работать начинаем. Проверка домашнего задания Проводит опрос учащихся по пройденному материалу: –Что называется средой обитания? –Назовите условия, необходимые для роста растений. –Приведите примеры засухоустойчивых растений. Актуализация жизненного опыта. Задание «стартер» Предлагает расставить слоги в нужном порядке и прочитать слово. –Вспомните, что оно обозначает. –Что изучает эта наука? –Что такое растение? –Давайте назовем известные нам части растений и что вам про них известно. «Карусель» органы растения Целеполагание - На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Но есть что-то, что позволяет нам отличать растения от других тел живой природы. Как вы думаете, что? -Какая будет тема урока? Предлагает прочитать цель в учебнике. - Какие слова непонятны? Объяснение новых слов: функции – работа, почва - земля | Определяют самоготовность: «Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока». 2 класс 3 классу по очереди показывают свои работы, по основным признакам рассказывают, к какому виду относится данное растение. Расставляют слоги и получают слово: БОТАНИКА –Ботаника изучает жизнь растений, их строение, жизнедеятельность, условия обитания, происхождение. (И)Высказывают предположение (К)Читают цель. Задают вопросы. | Наблюдает за работой каждого, поощряет комментарии детей и точные признаки растений на рисунках. Похвалой поддерживает инициативу учеников | слайд 1 слайд 2 учебник стр.19 |
Середина урока | Актуализация знаний - Почему растения – это живые организмы? Составление кластера Растения – это самые древние существа, которые первыми появились в морских просторах и на суше. Именно растения сформировали нынешний вид нашей планеты, создав кислород, а также плодородную почву. Первые растения суши появились и примерно 400 миллионов лет назад. Они не имели корней и селились у водоемов. Эти первые растения были похожи на современные папоротники. Они достигали всего 5–6 см в длину. В настоящее время насчитывается более 350 000 видов растений. - Посмотрите, как прекрасны и разнообразны цветы. Все они отличаются внешне и мы можем отличить один цветок от другого. Но всё-таки у всех растений есть одинаковые части. У растений одинаковое строение. Посмотрите на схему (слайд 5). На схеме показано растение земляника. Распредели названия частей так, чтобы каждая соответствовала рисунку. Работа с учебником 3 класс стратегия инсерт Просмотр видео «как работают листья» Задание 3. Просит изучить таблицу и дополнить предложения: Эксперимент «Работа стебля и корня» 1.Стебель дерева – это … . 2.Дереву корни нужны для того, чтобы… . 3.Питательные вещества попадают к другим частям растения по … . –Назовите подземные и наземные части. –Всегда ли корень растет вниз? –Зачем растению листья? Динамическая пауза «Листочки» Мы листочки, мы листочки. Мы на веточках сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. Проблемная ситуация Инсценировка «Спор органов растения» 2 класс Работа в рабочих листах. Задание 1. Соединить орган растения с функцией, которую он выполняет. 3 класс выполнение тестового задания Синквейн После прочтения предлагает им в паре задать друг другу вопросы по прочитанному тексту Домашнее задание. 2 класс. Работа в рабочей тетради стр. 14-15. Посадить семена фасоли, 2 недели проводить наблюдение, результаты зарисовывать и записывать в тетрадь. 3 класс . с. 14-17, определение записать в тетрадь | (К)Добавляют недостающие данные в кластер, рассуждают. (Ф)Слушают рассказ учителя (П) Обсуждают части растений. В группе применяя метод инсерт, обсуждают новую информацию Проводят эксперимент (И) Изучают таблицу (Г) Проговаривают предложения, дополняя их. Повторяют движения за учителем. вывод: все части растения важны и необходимы – и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма. 2 класс – корень 3 класс лист | Оценивает и словесно поощряет правильные и полные ответы. Инструктаж по проведению эксперимента Оценивает правильность выполнения заданий. Проверка в парах самопроверка Задает уточняющие вопросы, чтобы оценить, как ученики поняли материал. Помогает учащимся с подбором правильных слов | слайд 3 слайд 4 слайд 5 учебник стр.20 маски |
Конец урока. | Проводит опрос учащихся по пройденному материалу: 1. Какую работу выполняют листья? 2. Какую часть растения называют подземной? 3. Почему важно ухаживать за почвой при выращивании культурных растений? Рефлексивное оценивание Организует самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Просит учащихся оценить свою работу на уроке, выбрав цветочек: • бутон – ничего не понял; • полураскрывшийся – понял, но не могу объяснить; • раскрывшийся – все понял, могу объяснить другому. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Уточняют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Вспоминают и обобщают изученный материал. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию. | «Сигналы рукой» ФО: «Цветочек». Анализирует результаты ученической рефлексии. | |