Файл: Курсовая по психологии по подготовки 44. 03. 01 образование, профилю Начальное поб17036064.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По взросления ребенок постепенно приобретает практический и определенные трудовые навыки. При этом иметь в виду, что воображение с и памяти. чем выше развития чем богаче тем формы могут проявляться у [5].
образом, одной из наиболее подросткового возраста является то, что в процессе ребенок на логическом все Поэтому не случайно, данную стадию мышления, определяет ее как формальных операций. главной развития мышления в то, что отдельные умственные в целостную структуру.
ГЛАВА 2. . развития в возрасте
2.1. Организация и анализ результатов
Целью данного экспериментального является: выявление особенностей
Гипотеза исследования – в подростковом у выражена опосредованная и также механической памяти.
Методики, в
-
опосредованной памяти»; -
на коэффициента логической и памяти.
База исследования послужила МОУ «Шипицынская СОШ», 20 учащихся 6 «А» класса в 12-13 из них 12 мальчиков и 8 девочек.
В
1.Заболотный Я., 12 лет
2. Подсекин Е, 13 лет
3. Харламов Е., 13 лет
4. Филиппова А., 12 лет
5. Я. 13 лет
6. Хабаров А., 12 лет
7. Кирпинская С., 13 лет
8. А., 13 лет
9. Морковкин Р., 12 лет
10. Шестаков И., 13 лет
11. Михайлов Е., 13 лет
12. Д., 12 лет
13. Кучак А., 13 лет
14. Зульфугаров Т., 13 лет
15. Филиппова М., 12 лет
16. Кузнецова К., 13 лет
17. А., 13 лет
18. Д., 13 дет
19. Зиновьева А., 13 лет
20. Шагина А., 13 лет
Материал для проведения методики бумаги и ручка. Перед обследования испытуемому слова.
Испытуемому последовательно за другим зачитываются слова и дом, палка, прыгать высоко, солнце весёлый человек, дети играют в мяч, часы стоят, лодка по кошка ест рыбу.
После прочтения испытуемому каждого или словосочетания пауза в 20 В это на данном листе что-либо что в дальнейшем нужные и выражения. Если за отведённое время не успел сделать или то зачитывается слово или выражение.
За по собственному или записи слова, или испытуемый получает 1 балл. Приблизительно правильное оценивается в 0,5 балла, а 0 баллов.
Максимальная которую должен или получить в этой методике, 10 оценку получает тогда, правильно всё без и минимально 0 Она соответствует тому ребёнок не мог по своим и ни слова или не сделал ни к или записи.
После получения и данных мы у 15% - очень у 65% испытуемых высокий памяти и у 20% - уровень. [см. приложение 1] Исходя из данных показателей, можно , что у в возрасте тся память. (ица №1)
№1
Вид памяти | % соотношение | характеристика |
Опосредованная | 15 | Очень высокий |
Опосредованная | 65 | Высокий |
опосредованная | 20 | средний |
показатели о том, что легче материал через , включающие процесс Поэтому посредственная у многих людей и в у достаточно т.к. она приближена к процессу с той растущей, что приёмы мышления направлены не на то, чтобы существенные и но и на то, эти элементы для сохранения в на времени
На этапе исследования была на определение уровня логической и механической памяти. что 55% высокий логической памяти, 45% - норму. По уровню механической следующие показатели: у 35% испытуемых был уровень механической памяти, у 60% - у 5% - низкий. из сделать «У снижается уровень памяти и логической памяти. Это свидетельствует о что дети в этом возрасте больший на запоминании путем ассоциаций, взаимосвязи и от заучивания, начинают рассуждать, мыслить [Приложение 2]
Итак, две что у 12-13 лет уровень опосредованной памяти, также в в качественно новое М память, быть не полностью, но в значительной логической. Испытуемых низкий В основном на повлияла невнимательность испытуемых. Исходя из вышесказанного, сказать, что исследование полностью часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
можно вывод, что доминирующее среди психических но она также от них и в том числе от От памяти образ жизни человека важную роль.
В подростковом играет важную роль. В возрасте значительно запоминать информации. Не все способны одинаковое количество материала. Память у всех различается: у преобладает образная, у других слуховая или и т.д. В подростковом процессы, связанные с
Активно развиваться логическая и такого уровня, что переходит к вида а к произвольной и опосредованной памяти. Как на более частое употребление в логической развитие механической памяти. Все эти в памяти делают ее для изучения. Поэтому будет правильно, что не памяти, если это не с Память можно с упражнений, постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти в чтения, письменной чтения
Также проведено исследование. Изучив особенности можно что часть нашей работы Данные, полученные в полностью подтверждают о что у опосредованная и логическая память, и снижается уровень гипотезу, мы с сказать, что нашего достигнута.
-
Авдулова, Т. П. Возрастная пособие / [Т. П. Авдулова и – Академия, – 329 с. -
П. С. и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с. -
, Н. Е. Детская психология: / Н. Е. , А. Н. Веракса. – Москва: , 2014. – 445 с -
: : Для высших пед. заведений / Н. С. Лейтес. - М. : , 2016. - 318, [2] с.; 22 см. - образование) -
П. С. и педагогика: / П. С. – , – 478 с. -
Караванова, Л. Ж. учебное пособие / Л. Ж. . – Дашков и Кº, – 263 с. -
А.Г. психология: учебное для студентов и / А. Г. Маклаков. - [и др.] : Питер - 582 с. -
Мальшина Н.А. и его потребности. - М.: Дашков и Ко, - 160 с. -
Немов, Р. С. в 2 ч. 1 : учебник для среднего / Р. С. . — 2-е изд., . и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 243 с. — образование) -
Немов, Р. С. Психология: / Р. С. Немов. – , 2014. – 718 с. -
, Д. М. и учебник / Д. М. . – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с. -
Рубинштейн, С. Л. общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, - [7] с. - -
С.И. Психология возрастная психология для студентов / С.И. Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: - 220 c. -
Л.Д.- Основы –, 2016г. -
, О.В. Психология и психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. . - М.: , 2016. - 367 c. -
И.В. развития и психология: для / И.В. Шаповаленко. - М.: , - 567 c. -
Юсупов, Ф. М. Общая / Ф. М. – Казанский университет, 2013. – 143 с.
Интернет-ресурсы:
-
Лурия по психологии https://www.psychology.ru/library/Alexander_Luria/Lectures/ -
я и педагогическая психология https://klex.ru/7s5 -
Л.Ф.Обухова Детская https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9E/obuhova-l-f/detskaya-vozrastnaya-psihologiya
Приложение № 1 « опосредованной »
Вывод об уровне развития:
10 - очень высоко опосредованная память
8-9 - высоко развитая память
4-7 баллов - опосредованная память
2-3 - развитая опосредованная
0-1 - развитая память
Испытуемый | Возраст | оценка | результат |
1.Заболотный Я. | 12 | 8,5 | высоко развита |
2. Подсекин Е. | 13 | 9,5 | высоко развита |
3. Харламов Е. | 13 | 8,5 | высоко развита |
4. Филиппова А. | 12 | 9,5 | высоко развита |
5. Харкив Я. | 13 | 9 | высоко развита |
6. Хабаров А. | 12 | 9 | высоко развита |
7. Кирпинская С. | 13 | 10 | очень высоко развита |
8. Романов А. | 13 | 7,5 | среднеразвитая |
9. Морковкин Р. | 12 | 9 | высоко развита |
10. Шестаков И. | 13 | 7 | среднеразвитая |
11. Михайлов Е. | 13 | 6,5 | среднеразвитая |
12. Трудов Д. | 12 | 9 | высоко развита |
13. Кучак А. | 13 | 10 | очень высоко развита |
14. Зульфугаров Т. | 13 | 9,5 | высоко развита |
15. Филиппова М. | 13 | 8,5 | высоко развита |
16. Кузнецова К. | 13 | 8,5 | высоко развита |
17. Ануфриева А. | 13 | 7 | среднеразвитая |
18. Мигалкина Д. | 13 | 10 | очень высоко развита |
19. Зиновьева А. | 13 | 9,5 | высоко развита |
20. Шагина А. | 13 | 9,5 | высоко развита |
№2 « коэффициента логической и памяти»
10 пар слов 1 ряда (интервал - 5 с). 10-секундного перерыва читаются левые слова (с 15 с), а записывает запомнившиеся половины ряда. Аналогичная работа проводится со второго По опыту требуется подсчитать правильно и количество
Испытуемые | Объем логической памяти количество слов первого ряда (а1) | Объем механической памяти количество запомнившихся слов (b1) | коэфициент логической памяти С1 =b1/а1 | количество слов второго ряда (а2) | количество запомнившихся слов (b2) | коэфициент механической памяти С2=b2/а2 |
Заболотный Я. | 10 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Подсекин Е. | 10 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Харламов Е. | 10 | 9 | 1 | 10 | 8 | 1 |
Филиппова А. | 10 | 9 | 1 | 10 | 7 | 1 |
Харкив Я. | 10 | 8 | 1 | 10 | 3 | 0 |
Хабаров А. | 10 | 10 | 1 | 10 | 9 | 1 |
Кирпинская С. | 10 | 10 | 1 | 10 | 6 | 1 |
Романов А. | 10 | 9 | 1 | 10 | 7 | 1 |
Морковкин Р. | 10 | 10 | 1 | 10 | 8 | 1 |
Шестаков И. | 10 | 10 | 1 | 10 | 9 | 1 |
Михайлов Е. | 10 | 9 | 1 | 10 | 6 | 1 |
Трудов Д. | 10 | 10 | 1 | 10 | 7 | 1 |
Кучак А | 10 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Зульфугаров Т. | 10 | 8 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Филиппова М. | 10 | 8 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Кузнецова К. | 10 | 10 | 1 | 10 | 8 | 1 |
Ануфриева А | 10 | 8 | 1 | 10 | 8 | 1 |
Мигалкина Д. | 10 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 |
Зиновьева А | 10 | 9 | 1 | 10 | 8 | 1 |
Шагина А. | 10 | 10 | 1 | 10 | 10 | 1 |
об уровне 1 - объем –