Файл: Одиноки ли мы во Вселенной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Шонжынская школа- лицей №1»

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Русский язык

Раздел 3

Астрономия: звезды и созвездия

ФИО учителя:

Валиева В.З.

Дата

20.04.2023г.

Класс: 5В

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Одиноки ли мы во Вселенной?

Цели обучения, в соответствии с учебной программой

• 5.П7. корректировать текст, исправляя орфогра- фические ошибки с помощью словаря, редак- тируя предложения.

• 5П6. писать творческие работы (120–150 слов) представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.

Цели урока:

• корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

писать творческие работы (эссе).

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой учащихся на работу «Пожелай мне на ладошку…» - 1 мин.

(Ученики передают пожелания друг другу, прихлопнув по ладошке. Последний ученик передает пожелание учителю, а учитель желает всему классу новых открытий на уроке).


Приветствие

ФО «Словесная похвала»

Учебник «Русский язык», 5 класс,

Доска, карточки

Середина урока

Говорим

Вспомогательная информация к заданию:

1. Задание направлено на развитие навыков говорения и критического мышления.

2. Задание подходит для индивидуальной работы или работы в парах.

3. Пошаговые инструкции для учителя по проведе- нию задания:

Учитель объявляет тему и цель урока. До урока учитель должен распечатать слова учёных и разместить листы со словами в разных углах класса. Стра- тегия «Займи позицию». Учитель просит учащихся прочитать слова и выбрать позицию, встав у опре- деленного угла. Учащиеся должны сформулировать позицию учёного и высказать своё мнение, доказав его аргументами. Учитель может предоставить время для обсуждения аргументов.

Другой вариант проведения таков: учитель может попросить учащихся разделиться в пары и выбрать в паре определённую позицию. Каждый участник дискуссии должен доказать свою точку зрения другому. Учитель может применить приём «Дерево пред- сказаний»: «ствол» – тема обсуждения, «ветви» – возможные варианты развития темы. Такой приём поможет учащимся конкретизировать свои рассуждения.

4. Примерные ответы учащихся:

– С одной стороны, нет убедительных доказательств существования жизни на других планетах. Есть только гипотезы.

–С другой стороны, такие знаменитые учёные, как Стивен Хокинг, Митио Каку придерживаются точки зрения о возможности существования параллельных цивилизаций. Хокинг доказывает, что чёрные дыры – путь в параллельную Вселенную.

Тексты

Научное сообщество выдвинуло гипотезу: человечество найдет жизнь в Галактике Млечный путь в ближайшем будущем. Космический телескоп поможет человечеству найти подходящие для жизни планеты. Такие планеты могут стать домом для внеземной жизни. Журнал «Наука и жизнь»

Научное сообщество продолжает обсуждать завораживающую научную гипотезу: человечество уже в ближайшем будущем найдет жизнь в Галактике Млечный путь.

(Из речи К.Э. Циолковского)

Одиноки ли мы во Вселенной? Этот вопрос для меня давно решен. Я хочу излажить свою точку зрения. Во-первых, существуют чорные дыры- путь в другие Галактики. Во-вторых, люди должны принять тот факт, что существуют другие формы жизни. Мы просто незамечаем, что вокруг нас есть жизнь. Мы попрежнему думаем, что мы унекальные.

Задания:

  1. Озаглавить текст

  2. Заменить повторяющиеся слова в тексте синонимами.

  3. Составить «Тонкие и толстые» вопросы.

  4. Исправить ошибки в тексте, заполнить таблицу.



Слово, в котором была допущена ошибка

Правило

Примеры










ФО метод «Светофор»

Задания:

1 группа: собрать разрезанный текст.(стратегия «перепутанные цепочки»

2 группа: представить себя на месте героя и написать текст от 1го лица.

3 группа: сочинить эссе «Одиноки ли мы во Вселенной»

ФО в группе по критериям:

1критерий: последовательность изложения.

2критерий:выражение своих мыслей.

3 критерий: соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Текст. Жили-были в космосе две сестрички-две планеты. Одну звали Земля, а другую- Венера. На обеих были разные формы жизни, но самое главное- была цивилизация людей.

«Почему мы одиноки в космосе?»,- размышляли люди на планете Земля.

Задание:

1 группа- придумать середину текста, исходя из основной мысли и композиции текста.

2 группа- нарисовать комиксы по данной сказке из 4-5 рисунков с подписями.

3 группа- составить диалог по данной сказке.

ФО в группе по критериям

1 критерий: соответствие теме задания

2 критерий: соблюдение речевых норм, презентация

3 критерий:активность каждого учащегося группы.


Дескрипторы:

  1. Ученик индивидуально прочитает текст «Тайна красной планеты», будет знать его содержание.

  2. Работая в экспертной группе, ученик обсудит свою часть и составит вопросы для домашней группы.

  3. В домашней группе ученик представит свои вопросы для обсуждения текста.


Дескрипторы:

  1. Ученик в паре анализирует услышанный текст.

  2. Изображает услышанное в виде несплошного текста.

  3. Готовит презентацию своего текста.


Дескрипторы:

  1. Ученик в группе рассматривает картинки.

  2. Предлагает свои версии истории.

  3. Принимает участие в ролевой игре.







Карточки для словарной работы

Толковые словари, Интернет

Учебник: стр. 72-73

Конец урока

Итог урока.

Продолжи фразу:

Я научился излагать ….

Мне стоит поработать над….

Рефлексия «Линия/зигзаг успеха» (учащиеся выстраивают по точкам, определенным в течение всего урока, свою линию успеха, оценивают, прямая получилась линия или зигзагообразная ).








Лист оценивания

Д/з

Упражнение 9 на странице 89