ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Шонжынская школа- лицей №1»
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Русский язык
Раздел 3 | Астрономия: звезды и созвездия | |||||||||||
ФИО учителя: | Валиева В.З. | |||||||||||
Дата | 20.04.2023г. | |||||||||||
Класс: 5В | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока: | Одиноки ли мы во Вселенной? | |||||||||||
Цели обучения, в соответствии с учебной программой | • 5.П7. корректировать текст, исправляя орфогра- фические ошибки с помощью словаря, редак- тируя предложения. • 5П6. писать творческие работы (120–150 слов) представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. | |||||||||||
Цели урока: | • корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения; писать творческие работы (эссе). | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока | Психологический настрой учащихся на работу «Пожелай мне на ладошку…» - 1 мин. (Ученики передают пожелания друг другу, прихлопнув по ладошке. Последний ученик передает пожелание учителю, а учитель желает всему классу новых открытий на уроке). | Приветствие | ФО «Словесная похвала» | Учебник «Русский язык», 5 класс, Доска, карточки | ||||||||
Середина урока | Говорим Вспомогательная информация к заданию: 1. Задание направлено на развитие навыков говорения и критического мышления. 2. Задание подходит для индивидуальной работы или работы в парах. 3. Пошаговые инструкции для учителя по проведе- нию задания: Учитель объявляет тему и цель урока. До урока учитель должен распечатать слова учёных и разместить листы со словами в разных углах класса. Стра- тегия «Займи позицию». Учитель просит учащихся прочитать слова и выбрать позицию, встав у опре- деленного угла. Учащиеся должны сформулировать позицию учёного и высказать своё мнение, доказав его аргументами. Учитель может предоставить время для обсуждения аргументов. Другой вариант проведения таков: учитель может попросить учащихся разделиться в пары и выбрать в паре определённую позицию. Каждый участник дискуссии должен доказать свою точку зрения другому. Учитель может применить приём «Дерево пред- сказаний»: «ствол» – тема обсуждения, «ветви» – возможные варианты развития темы. Такой приём поможет учащимся конкретизировать свои рассуждения. 4. Примерные ответы учащихся: – С одной стороны, нет убедительных доказательств существования жизни на других планетах. Есть только гипотезы. –С другой стороны, такие знаменитые учёные, как Стивен Хокинг, Митио Каку придерживаются точки зрения о возможности существования параллельных цивилизаций. Хокинг доказывает, что чёрные дыры – путь в параллельную Вселенную. Тексты Научное сообщество выдвинуло гипотезу: человечество найдет жизнь в Галактике Млечный путь в ближайшем будущем. Космический телескоп поможет человечеству найти подходящие для жизни планеты. Такие планеты могут стать домом для внеземной жизни. Журнал «Наука и жизнь» Научное сообщество продолжает обсуждать завораживающую научную гипотезу: человечество уже в ближайшем будущем найдет жизнь в Галактике Млечный путь. (Из речи К.Э. Циолковского) Одиноки ли мы во Вселенной? Этот вопрос для меня давно решен. Я хочу излажить свою точку зрения. Во-первых, существуют чорные дыры- путь в другие Галактики. Во-вторых, люди должны принять тот факт, что существуют другие формы жизни. Мы просто незамечаем, что вокруг нас есть жизнь. Мы попрежнему думаем, что мы унекальные. Задания:
ФО метод «Светофор» Задания: 1 группа: собрать разрезанный текст.(стратегия «перепутанные цепочки» 2 группа: представить себя на месте героя и написать текст от 1го лица. 3 группа: сочинить эссе «Одиноки ли мы во Вселенной» ФО в группе по критериям: 1критерий: последовательность изложения. 2критерий:выражение своих мыслей. 3 критерий: соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Текст. Жили-были в космосе две сестрички-две планеты. Одну звали Земля, а другую- Венера. На обеих были разные формы жизни, но самое главное- была цивилизация людей. «Почему мы одиноки в космосе?»,- размышляли люди на планете Земля. Задание: 1 группа- придумать середину текста, исходя из основной мысли и композиции текста. 2 группа- нарисовать комиксы по данной сказке из 4-5 рисунков с подписями. 3 группа- составить диалог по данной сказке. ФО в группе по критериям 1 критерий: соответствие теме задания 2 критерий: соблюдение речевых норм, презентация 3 критерий:активность каждого учащегося группы. | Дескрипторы:
Дескрипторы:
Дескрипторы:
| | Карточки для словарной работы Толковые словари, Интернет Учебник: стр. 72-73 | ||||||||
Конец урока | Итог урока. Продолжи фразу: Я научился излагать …. Мне стоит поработать над…. Рефлексия «Линия/зигзаг успеха» (учащиеся выстраивают по точкам, определенным в течение всего урока, свою линию успеха, оценивают, прямая получилась линия или зигзагообразная ). | | | Лист оценивания | ||||||||
Д/з | Упражнение 9 на странице 89 | | | |