Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий 1 Тема Наша страна Россия 2 Тема День пожилого человека 3 Тема День учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1
«Ценности и их роль для человека и общества»
Темы занятий:
1) Тема «Наша страна Россия»;
2) Тема «День пожилого человека»;
3) Тема «День учителя»;
4) Тема «День отца»;
5) Тема «День народного единства».
План беседы:
1) Тема «Наша страна Россия»
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме: «Где мы живём».
Цель занятия:
создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – неотъемлемая часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.
Комплект материалов:
сценарий, методические рекомендации, видеоролик, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия: мотивационная часть (прослушивание музыкального фрагмента, в котором говорится о самом дорогом и близком: колыбельной песне, букваре…, просмотр видеоролика, в котором автор рассказал, какая наша страна большая и разнообразная, беседа). Основная (просмотр фотоматериалов, прослушивание звуков природы, чтение стихотворения про охотника Туйгуна, который разговаривает с белкой, выполнение интерактивных заданий, рассуждения по стихотворению). Заключительная (продолжение беседы о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ и свою природу, обсуждение домашнего задания).
2) Тема «День пожилого человека»
В рамках этой темы для обучающихся НОО рекомендовано внеурочное занятие по теме:
«Традиции моей семьи».
Цель занятия:
воспитывать у обучающихся первых-вторых классов уважение к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи.
Формирующиеся ценности:
традиционные семейные ценности, дружба, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.
Комплект материалов:
сценарий, методические рекомендации, видеоролик, комплекты фотографий «Сервизы», «Обложки книг», комплект интерактивных заданий.
Структура занятия: мотивационная часть (учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению. Рассказ о празднике – Международном дне пожилых людей. Показ видеоролика). Основное содержание (Беседа, работа с интерактивными заданиями (распределение пословиц по группам, установить соответствие)). Заключение (Рефлексия по материалу занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение).
3) Тема «День учителя»
В рамках этой темы для обучающихся НОО рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Если бы я был учителем».
Цель занятия:
создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.
Формирующиеся ценности:
социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
Комплект материалов:
сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; комплект интерактивных заданий; презентация с фотографиями.
Структура занятия: мотивационная часть (рассказ о предстоящем празднике – Дне учителя, просмотр видеоролика,
беседа по его содержанию, прослушивание песни «Учительница первая моя»). Основная (выполнение интерактивного задания «Что относится / не относится к школе», составление рассказа по картинкам «Чему нас учат учителя?», Игра «Продолжи предложения»). Заключительная (нарисовать рисунок на тему «Наш класс» или на тему «Моя учительница (Мой учитель). Подведение итогов занятия, краткие выводы о роли и значимости деятельности учителя в школе и в жизни каждого человека, о самых важных качествах личности, необходимых педагогу, наставнику).
4) Тема «День отца»
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме: «Отчество – от слова Отец».
Цель занятия:
воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности:
традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.
Комплект материалов:
сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентационные материалы, фотографии для групповой работы, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия: мотивационная часть (разгадывание загадок, просмотр видеоролика «Папы разные бывают, папы разные важны!», беседа). Основная (беседа, разрисовывание рисунка посуды для праздничного стола, прослушивание стихотворения С. Я. Маршака «Хороший день» и беседа после прочтения, работа с интерактивными заданиями). Заключительная (групповая работа по пословицам и поговоркам о папе (установить соответствие), разбор домашнего задания).
5) «День народного единства»
В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме «Что такое единство народа?»
Цель занятия:
сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России; создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа.
Формирующиеся ценности:
историческая память и преемственность поколений, патриотизм.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия:
виртуальная экскурсия, познавательная беседа.
Комплект материалов:
сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; интерактивное задание; дополнительные материалы.
Структура занятия: занятие состоит из мотивационной части (просмотр видео), основной (беседа, выполнение интерактивных заданий) и заключительной (выполнение творческого задания: дети выбирают шаблон города/поселка и украшают его ко Дню народного единства).
Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций.
5 сентября 2022 года в Российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном».
Что же такое «Разговоры о важном»?
«Разговоры о важном» — это 30-минутные классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО, а перед этим происходит поднятие флага РФ под гимн России.
Цель этих занятий - сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
Задача учителя: развить у обучающегося ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
− в формировании его российской идентичности;
− в формировании интереса к познанию;
− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других;
− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
− в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
− в развитии у школьников общекультурной компетентности;
− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
− в осознании своего места в обществе;
− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
− в формировании готовности к личностному самоопределению.
«Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. В ходе «Разговоров о важном» дети обсуждают с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны.
«Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе».
В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
!!! Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно. Заявленная ранее программа корректируется и темы занятий могут меняться. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
Какие форматы занятий возможны?
дискуссия по итогам просмотренного фильма,
видеолекция и ее обсуждение,
интерактивная викторина или квиз,
коммуникативная или деловая игра,
неформальное общение с приглашенным экспертом по теме,
мозговой штурм (решение кейсов),
музыкальная гостиная и многие другие.
За 2022 - 2023 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия. На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном». Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам.
Еще одним интересным моментом для ребят всегда является показ видеофрагментов из фильмов, относящихся к обсуждаемой теме, особенно тех, которые сняты на основе реальных событий.
Почему это нужно и важно?
-
Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам