Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Темы занятий 1 Тема Наша страна Россия 2 Тема День пожилого человека 3 Тема День учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1

«Ценности и их роль для человека и общества»
Темы занятий:

1) Тема «Наша страна Россия»;

2) Тема «День пожилого человека»;

3) Тема «День учителя»;

4) Тема «День отца»;

5) Тема «День народного единства».
План беседы:

1) Тема «Наша страна Россия»

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме: «Где мы живём».
Цель занятия: 

создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – неотъемлемая часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: 

патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: 

эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов: 

сценарий, методические рекомендации, видеоролик, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия: мотивационная часть (прослушивание музыкального фрагмента, в котором говорится о самом дорогом и близком: колыбельной песне, букваре…, просмотр видеоролика, в котором автор рассказал, какая наша страна большая и разнообразная, беседа). Основная (просмотр фотоматериалов, прослушивание звуков природы, чтение стихотворения про охотника Туйгуна, который разговаривает с белкой, выполнение интерактивных заданий, рассуждения по стихотворению). Заключительная (продолжение беседы о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ и свою природу, обсуждение домашнего задания).

2) Тема «День пожилого человека»

В рамках этой темы для обучающихся НОО рекомендовано внеурочное занятие по теме:
«Традиции моей семьи».
Цель занятия: 

воспитывать у обучающихся первых-вторых классов уважение к семейным ценностям, понимание необходимости выстраивать взаимоотношения с представителями старшего поколения на основе любви, доверия, уважения друг к другу и взаимопомощи.
Формирующиеся ценности: 

традиционные семейные ценности, дружба, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: 

эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, мультимедийной презентации; включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом, игру.
Комплект материалов: 

сценарий, методические рекомендации, видеоролик, комплекты фотографий «Сервизы», «Обложки книг», комплект интерактивных заданий.

Структура занятия: мотивационная часть (учитель говорит о традициях семьи, уважении к старшему поколению. Рассказ о празднике – Международном дне пожилых людей. Показ видеоролика). Основное содержание (Беседа, работа с интерактивными заданиями (распределение пословиц по группам, установить соответствие)). Заключение (Рефлексия по материалу занятия. Выводы о том, почему нужно уважать старших, в чем проявляется наше уважение).


3) Тема «День учителя»

В рамках этой темы для обучающихся НОО рекомендовано внеурочное занятие по теме: «Если бы я был учителем».
Цель занятия: 

создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся, показать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.
Формирующиеся ценности: 

социальное служение, самореализация, развитие.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: 

эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
Комплект материалов: 

сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; комплект интерактивных заданий; презентация с фотографиями.

Структура занятия: мотивационная часть (рассказ о предстоящем празднике – Дне учителя, просмотр видеоролика,

беседа по его содержанию, прослушивание песни «Учительница первая моя»). Основная (выполнение интерактивного задания «Что относится / не относится к школе», составление рассказа по картинкам «Чему нас учат учителя?», Игра «Продолжи предложения»). Заключительная (нарисовать рисунок на тему «Наш класс» или на тему «Моя учительница (Мой учитель). Подведение итогов занятия, краткие выводы о роли и значимости деятельности учителя в школе и в жизни каждого человека, о самых важных качествах личности, необходимых педагогу, наставнику).

4) Тема «День отца»

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме: «Отчество – от слова Отец».
Цель занятия: 

воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Формирующиеся ценности: 

традиционные семейные ценности, историческая память и преемственность поколений на уровне семьи; дружба.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: 

беседа-рассуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает анализ информации, работу с красками и ножницами, игру.

Комплект материалов: 

сценарий, методические рекомендации, видеоролик, презентационные материалы, фотографии для групповой работы, комплект интерактивных заданий.

Структура занятия: мотивационная часть (разгадывание загадок, просмотр видеоролика «Папы разные бывают, папы разные важны!», беседа). Основная (беседа, разрисовывание рисунка посуды для праздничного стола, прослушивание стихотворения С. Я. Маршака «Хороший день» и беседа после прочтения, работа с интерактивными заданиями). Заключительная (групповая работа по пословицам и поговоркам о папе (установить соответствие), разбор домашнего задания).


5) «День народного единства»

В рамках этой темы на портале предложено занятие для обучающихся НОО по теме «Что такое единство народа?»

Цель занятия: 

сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России; создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа.

Формирующиеся ценности: 

историческая память и преемственность поколений, патриотизм.

Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: 

виртуальная экскурсия, познавательная беседа.

Комплект материалов: 

сценарий; методические рекомендации; видеоролик; презентационные материалы; интерактивное задание; дополнительные материалы.
Структура занятия: занятие состоит из мотивационной части (просмотр видео), основной (беседа, выполнение интерактивных заданий) и заключительной (выполнение творческого задания: дети выбирают шаблон города/поселка и украшают его ко Дню народного единства).


Составьте целостное представление о проанализированных занятиях так, как если бы Вас попросили сделать о них сообщение на педагогическом совете или методическом объединении с точки зрения формирования ценностных ориентаций.
5 сентября 2022 года в Российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном».

Что же такое «Разговоры о важном»?

«Разговоры о важном» — это 30-минутные классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах и СПО, а перед этим происходит поднятие флага РФ под гимн России.
Цель этих занятий - сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
Задача учителя: развить у обучающегося ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает обучающемуся:

− в формировании его российской идентичности;

− в формировании интереса к познанию;

− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других;

− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

− в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;


− в развитии у школьников общекультурной компетентности;

− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

− в осознании своего места в обществе;

− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

− в формировании готовности к личностному самоопределению.
«Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. В ходе «Разговоров о важном» дети обсуждают с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны.

«Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе».

В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
!!! Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно. Заявленная ранее программа корректируется и темы занятий могут меняться. Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций.
Какие форматы занятий возможны?

дискуссия по итогам просмотренного фильма,

видеолекция и ее обсуждение,

интерактивная викторина или квиз,

коммуникативная или деловая игра,

неформальное общение с приглашенным экспертом по теме,

мозговой штурм (решение кейсов),

музыкальная гостиная и многие другие.
За 2022 - 2023 учебный год планируется провести 34 внеурочных занятия. На официальном сайте на данный момент размещена программа цикла классных часов «Разговоры о важном». Большинство тем приурочено к памятным и праздничным датам.

Еще одним интересным моментом для ребят всегда является показ видеофрагментов из фильмов, относящихся к обсуждаемой теме, особенно тех, которые сняты на основе реальных событий.

Почему это нужно и важно?

  • Содержательные, интересные, открытые беседы помогут ребятам