Файл: Анализ (пробного) егэ по обществознанию 2023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 438

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ (ПРОБНОГО) ЕГЭ по обществознанию 2023 учебный год

МКОУ Андреевская СОШ

Дата экзамена (пробного) – 12.04.2023г.

Количество участников: 3

Всего заданий – 25; из них по типу заданий: с кратким ответом – 16, с развернутым ответом – 9.

Максимальный первичный балл – 57.

Общее время выполнения работы – 3 ч 55 минут.

Минимальный порог – 42 балла




ФИ учащихся

Задания с кратким ответам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Балл

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

0

3

3

1

Долгушина Алена

1

1

0

0

2

2

1

0

1

1

2

1

2

2

2

2

2

0

2

0

2

Мамченко Иван

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

0

1

2

0

2

0

3

3

3

Носова Анна

1

1

1

2

2

2

2

2

1

0

0

1

2

2

1

0

2

2

2

2





Задания с развернутым ответам



ФИ учащихся






















21

22

23

24

25

Первичный балл

Балл

Балл

3

4

3

4

4

57

100

1

Долгушина Алена

2

4

3

0

3

37

65

2

Мамченко Иван

3

3

3

0

0

33

59

3

Носова Анна

2

1

2

0

1

34

61


Учащиеся успешно справились с заданиями базового уровня.

Вызвали трудности задания повышенного уровня сложности. Особенно нужно обратить внимание на задания 10 и 16. В работах они выполнены неверно.

10 и 16 - это задания повышенного уровня, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).



С заданиями 2-ой части высокого уровня сложности учащиеся справляются успешно, это говорит об умении выпускников работать с текстом.

Успешно выполнены задания с развернутым ответом № 21 и 23. Исходя из анализа статистической информации, можно сделать вывод:

- участники умеют осуществлять поиск социальной информации; извлекать из текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.

Для полноценного выполнения задания №24 (не справились 100%) требуется составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. высокий уровень в области теоретической подготовки и в части сформированности умений составлять план на различные темы

С заданием №25 справились не все выпускники. План (задание 24) рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.

Вывод:

Результат данного экзамена говорит о том, что необходимо в дальнейшем сделать упор на работу с текстом: развивать умения выявлять и интерпретировать определенным образом информацию в тексте, выработать умение составлять план на различные темы. Развивать умение оперировать определенными общественными и научными фактами, умением их соотносить и анализировать.

При подготовке необходимо будет, уделить внимание изучению терминов и понятий, более комплексного изучения сфер общества (особенно экономической, политической и культурной сфер общества).

Поэтому на основе всего вышеизложенного необходимо:

  1. Обратить внимание на изучение основных элементов содержания, по которым имеются пробелы (задание 24).

  2. Усилить работу, направленную на: формирование умений по работе с текстом; осуществления поиска, систематизации и интерпретации социальной информации; извлечения и интерпретации информации из текста; составления плана текста, выделения его основных смысловых фрагментов; формулирования и аргументации на основе приобретенных знаний.

  3. Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса  к ЕГЭ - 2023 по обществознанию, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

  4. Уделять повышенное внимание заданиям, касающимся политической сферы.




Учитель: М.В. Шевела