Файл: Анализ (пробного) егэ по обществознанию 2023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 48
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ (ПРОБНОГО) ЕГЭ по обществознанию 2023 учебный год
МКОУ Андреевская СОШ
Дата экзамена (пробного) – 12.04.2023г.
Количество участников: 3
Всего заданий – 25; из них по типу заданий: с кратким ответом – 16, с развернутым ответом – 9.
Максимальный первичный балл – 57.
Общее время выполнения работы – 3 ч 55 минут.
Минимальный порог – 42 балла
№ | ФИ учащихся | Задания с кратким ответам | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Балл | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 3 | 3 | |
1 | Долгушина Алена | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 |
2 | Мамченко Иван | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 3 | 3 |
3 | Носова Анна | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Задания с развернутым ответам
№ | ФИ учащихся | | | | | | | |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | Первичный балл | Балл | ||
Балл | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 57 | 100 | |
1 | Долгушина Алена | 2 | 4 | 3 | 0 | 3 | 37 | 65 |
2 | Мамченко Иван | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 33 | 59 |
3 | Носова Анна | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 34 | 61 |
Учащиеся успешно справились с заданиями базового уровня.
Вызвали трудности задания повышенного уровня сложности. Особенно нужно обратить внимание на задания 10 и 16. В работах они выполнены неверно.
10 и 16 - это задания повышенного уровня, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют пять традиционных тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).
С заданиями 2-ой части высокого уровня сложности учащиеся справляются успешно, это говорит об умении выпускников работать с текстом.
Успешно выполнены задания с развернутым ответом № 21 и 23. Исходя из анализа статистической информации, можно сделать вывод:
- участники умеют осуществлять поиск социальной информации; извлекать из текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам, систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Для полноценного выполнения задания №24 (не справились 100%) требуется составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений. высокий уровень в области теоретической подготовки и в части сформированности умений составлять план на различные темы
С заданием №25 справились не все выпускники. План (задание 24) рассматривается как основа доклада по заданной теме. Вопросы и требования задания 25 конкретизируют отдельные аспекты заданной темы, в том числе применительно к реалиям современного российского общества и государства.
Вывод:
Результат данного экзамена говорит о том, что необходимо в дальнейшем сделать упор на работу с текстом: развивать умения выявлять и интерпретировать определенным образом информацию в тексте, выработать умение составлять план на различные темы. Развивать умение оперировать определенными общественными и научными фактами, умением их соотносить и анализировать.
При подготовке необходимо будет, уделить внимание изучению терминов и понятий, более комплексного изучения сфер общества (особенно экономической, политической и культурной сфер общества).
Поэтому на основе всего вышеизложенного необходимо:
-
Обратить внимание на изучение основных элементов содержания, по которым имеются пробелы (задание 24). -
Усилить работу, направленную на: формирование умений по работе с текстом; осуществления поиска, систематизации и интерпретации социальной информации; извлечения и интерпретации информации из текста; составления плана текста, выделения его основных смысловых фрагментов; формулирования и аргументации на основе приобретенных знаний. -
Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ - 2023 по обществознанию, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий. -
Уделять повышенное внимание заданиям, касающимся политической сферы.
Учитель: М.В. Шевела