Файл: Блок 3 Позиция Организатор.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЛОК 3

Позиция «Организатор»

  • Описание позиции «Организатор» и важных для нее вопросов
  • Практическое задание 6-7-8 (внутренний практикум)
  • Организационный разбор результатов задания
  • Практическое задание (работа со своими рабочими материалами)
  • Контрольный блок вопросов (базовый тест)
  • Вопросы на размышление (дополнительный тест)

СТРУКТУРА БЛОКА «О»

Любая система существует в условиях ограниченных ресурсов и пытается функционировать, правильно расходуя эти ресурсы так, чтобы их хватало на бесперебойное существование.

Фактически, задача позиции «ПОЧЕМ» обеспечить существование системы, накапливая ресурсов достаточно для того, чтобы любой дополнительный расход в единицу времени всегда был обеспечен. Так система отвечает на вопрос «почем».

Поскольку позиция «Организатор» обслуживает систему и пытается увеличить количество ресурсов внутри системы, но не может влиять вовне, то делает это за счет сокращения издержек – временных или ресурсных.

ПОЗИЦИЯ «ПОЧЕМ»:

В каких аспектах можно думать о позиции организатора в образовательной деятельности (обучении, педагогическом действии):
  • Невыгорание (всех оптом – и себя, и детей)
  • Массовость (чем больше обучил в моменте, тем лучше)
  • Универсальность (должно подойти любому)

  • Основные функции организатора: администрирование (то есть контроль воспроизводимости) и оптимизация (сокращение издержек без потери качества).

    Таким образом, основная задача позиции «ПОЧЕМ» – это увеличение эффективности образовательного действия, то есть достижение результата при наименьшем количестве усилий. 

ПОЗИЦИЯ «ПОЧЕМ» В ОБРАЗОВАНИИ:

ВАЖНОЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ «ПОЧЕМ»:

Задача организатора: любыми способами обеспечить сближение двух контуров – производственного и пользовательского, чтобы площадь пересечения их была максимальной.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 6 (индивидуальная работа)





Прочтите текст, подлежащий сокращению:

Кроме легенд о Геракле, древние Греки рассказывали и о двух братьях-близнецах  – Геракле и Ификле. Несмотря на то, что братья с детства были очень похожи, выросли они разными.


Ещё очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы дольше смотреть интересные сны, А Геракл бежит умываться к холодному ручью.

Вот братья идут по дороге и видят: на пути большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет обходной путь.

Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, – ворчит Ификл. –  Не очень-то хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках.

Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала ещё далеко, Ификл обычно говорит: «Отдохнём здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, – предлагает Геракл. – Так мы быстрее одолеем дорогу».

Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем, победителем чудовищ. И всё это только потому, что он с детства привык одерживать ежедневные победы над трудностями, над самим собой.

В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля – это умение управлять собой.

!!! ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7 (индивидуальная работа)



Инструкция-задание:

(выполнять строго по очереди)

 
  • Сократите текст вдвое. Зафиксируйте принцип, по которому производили сокращение.
  • Сократите текст вдвое. Зафиксируйте новый принцип, который позволил ужать текст еще раз.
  • Переформулируйте текст до одного содержательного высказывания.
  • Придумайте пословицу, которая отражала бы общий смысл текста.

  • Общее время на задачу – 10 минут.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8 (индивидуальная работа)



Инструкция-задание:

(выполнять строго по очереди)

 
  • Вернитесь с исходному тексту и сформулируйте несколько проблемных ситуаций, которые может решать указанная задача (сокращения текста без потери смысла)
  • Придумайте такой способ организации урока (задание), который позволит вам проверить, что сокращение текста выполнено учеником качественно
  • Придумайте ход, который позволит вам удостовериться в правильно выполненном учеником задании без перечитывания измененного текста
  • Придумайте задание, которое само научит ученика сокращать текст эффективно без проверки.

  • Общее время на задачу – 5 минут.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «О» (обсуждение результата)



Как я выполнил задание 7:


  • Удалить каждое второе предложение, связывая оставшиеся по смыслу между собой так, чтобы точно оставались первое и последнее.
  • Удалить все возможные предложения, не внося корректировок в содержание, чтобы сохранился общий смысл.
  • Сложить первое и последнее предложение в одно основное, удалив из них лишнее, и добавить к нему подчиненное предложение с описанием основного хода размышления.
  • Выбрать пословицу про последнее предложение.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «О» (обсуждение результата)



Как я выполнил задание 8:


  • Быстро буду говорить, не замерзну на морозе, стоя на пороге у незнакомых мне людей, и быстрее объясню, чего хочу.
  • Уложу смысловое сообщение в 144 знака твиттера
  • Больше успею сказать и угадать в игре «Крокодил»

  • Игра »Лицом к лицу».

    Проверка по ключевым словам.

    Обсуждение текстов в группах по пять с их оценкой и выборочная проверка

    ???

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9 (индивидуальная работа с вашим материалом)



Попробуйте посмотреть на ваш способ работы и контрольно-измерительные материалы, обеспечивающие проверку эффективности вашего педагогического действия.

Проведите последнее практическое задание (номер 8) с вашим собственным материалом и вашей формулировкой задания

Подумайте, какую позицию вам пришлось занять, чтобы эффективно выполнить это задание

ГДЕ БРАТЬ ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
  • Любые новые технологические платформенные решения – от тиктока до социальных сетей, от menti.com до гугл-форм.
  • Старые проверенные дедовские способы вовлечения учеников в учительские задачи: совместная подготовка материала, предварительный разбор (перевернутый урок), работы в парах и группах, кросс-оценка с выборочной проверкой.
  • Коллективные обсуждения с вашими коллегами-педагогами, поскольку у них те же самые проблемы, а значит, можно придумать общие способы оптимизации

Важно понимать, что именно позиция «ПОЧЕМ» на самом деле является основным драйвером развития самой системы образования, а не отдельных образовательных педагогических действий (позиция «ЧТО»)




Способы оптимизации заставляют нас думать о том, а что лишнего мы делаем такого, что можно сократить без ущерба для качества действия.

И если подходить к этой задаче по-настоящему, с удержанием ценного, организация образовательного процесса фактически будет выполнять основную функцию

реинституциализации и образования вообще, и отдельных образовательных функций



В образовательной деятельности ответ на вопрос «ПОЧЕМ» расширяет ресурсные возможности учителя, а значит, его работоспособность и срок жизни в образовательной системе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ