Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Информационные технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии»
Тема: Поиск информации в сети Интернет
Институт непрерывного и дистанционного образования | | Студент Прозорова Татьяна Сергеевна |
Направление (Специальность) Управление персоналом | | Группа ИДО ОЗБ УП-22 СВ |
Профиль / программа Управление персоналом и экономика труда | | |
| | |
Екатеринбург 2022 г.
Лабораторная работа 2 Поиск информации в сети Интернет
В данной лабораторной работе требуется оформить отчет по результатам выполнения заданий в виде скриншотов.
Задание 1
Запустите браузер и в строке адреса укажите адрес поисковой системы yandex.ru.
С помощью поисковой системы Яндекс):
-
Текст песни популярной музыкальной группы (по вашему выбору);
-
Репертуар Мариинского театра на текущую неделю;
-
Рецепт приготовления украинского борща с галушками;
-
Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней);
-
Гороскоп своего знака зодиака на текущий день.
По результатам поиска составьте письменный отчет в Word: представь- те в документе найденный, скопированный и отформатированный материал. Вначале выполненного задания укажите текст задания. Сохраните отчет в вашу папку.
Задание 2
Расширенный поиск
В поисковой строке Яндекса выполните запрос: «расширенный поиск яндекс»
С помощью фильтров расширенного поиска вы можете уточнить поисковый запрос: ограничить поиск по региону, языку или по дате обновления документа.
Чтобы уточнить поисковый запрос:
-
Справа от поисковой строки нажмите значок . -
Выберите нужные фильтры и нажмите серую кнопку Найти. Активные фильтры выделятся цветом, а в результатах поиска останутся документы, которые удовлетворяют всем заданным условиям.
Чтобы посмотреть результаты поиска без учета фильтров, сверните панель расширенного поиска — нажмите значок . При этом заданные параметры сохранятся, и чтобы вернуться к ним, снова нажмите значок .
Сбросить значения фильтров можно с помощью ссылки Очистить под панелью расширенного поиска.
Изучив окно расширенного поиска сформируйте запрос по точному названию или цитате.
Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа (вариант уточните у преподавателя).
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).
-
О Концепции правовой информатизации России.
-
О президентских программах правовой информатизации.
Результат поиска сохраните в виде копии экрана (клавиша PrintScrin). Добавьте данное изображение в отчет, который вы начали готовить выполняя задание 1. Над картинкой укажите текст задания. Сохраните отчет в вашу папку.
Задание 3
Путем формирования сложных запросов найдите следующую информацию:
-
составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу. Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм.
-
Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п.
Текст запроса и результат поиска оформите в вашем отчете, предварительно указав текст задания.
Задание 4
С помощью поисковой системы найдите Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ и выпишите в свой отчет следующие определения:
-
Информация - сведения независимо от формы их представления -
Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. -
Общедоступная информация - та информация, которую нельзя скрывать от общества.
Задание 5
При выполнении ЭТОГО задания обязательно указывать источник (в виде таблицы)
вопрос | ответ | источник |
Дать определение информационного процесса и приведите 2 примера информационных процессов из области биологии | Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Примеры: цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята | https://murnik.ru/1-2-informacionnye-processy |
Приведите примеры, когда к информации применимо понятие репрезентативности; | Маркетинг Виды исследований Отношение к брэндам | https://znanija.com/task/21968684 |
Приведите 3 примера актуальной и достоверной информации из области математики. | -Кластеризация (ее еще называют сегментацией) применяется в анализе окружающей информации, смешанном обучении и т. д. Вся информация, которая нас окружает, имеет свои метки, по которым наш мозг может понять, к какой группе она относится, и какие действия над ней можно произвести -Топология или теория узлов, является замечательной наукой потому, что многие понятия можно объяснить даже ребенку, основываясь на геометрических представлениях, и завязывая/развязывая узлы на нитях -В 60-х годах математик Розенблат предложил описание того, как человек думает. Его модель описывает поведение аксонов, нейронов и дендронов при поступлении какого-либо раздражителя и срабатывания ответной реакции. Эта предложенная схема стала активно применяться в решении разных задач: снижение размерности, распознавание объектов, анализ данных | https://proglib.io/p/current-mathematics |
Привести 3 примера, иллюстрирующих отличие информации от данных; | -Данные представляют собой необработанный, неанализированный, неорганизованный, не связанный, непрерывный материал, который используется для получения информации после анализа. С другой стороны, информация воспринимается, интерпретируется как сообщение определенным образом, что придает смысл данным. -Данные ничего не интерпретируют, поскольку они бессмысленны, а информация значима и актуальна -В отличие от данных, информация представляет собой значимую ценность, факт и цифру, которые могут извлечь что-то полезное | https://ru.gadget-info.com/difference-between-data |
Дайте определение такому свойству информации, как адекватность и приведите по 2 примера адекватной и неадекватной информации из физики. | Адекватность информации — это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению -В литературе и искусстве имеются такие понятия, как авторский вымысел и авторский домысел. Если произведение научной фантастики соответствует своему жанру и выполняет свои функции, то оно несет адекватную информацию, а вопрос об ее достоверности не поднимается. -Закон различает права свидетелей и подозреваемых. В то время как сообщение заведомо ложных данных подозреваемым считается адекватным поведением, те же действия со стороны свидетелей адекватными не являются и рассматриваются как правонарушение. | https://poznayka.org/s24309t1.html |