Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Информационные технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии»

Тема: Поиск информации в сети Интернет



Институт непрерывного и дистанционного образования




Студент

Прозорова Татьяна Сергеевна

Направление (Специальность)

Управление персоналом




Группа ИДО ОЗБ УП-22 СВ

Профиль / программа

Управление персоналом и экономика труда


















Екатеринбург 2022 г.
Лабораторная работа 2 Поиск информации в сети Интернет

В данной лабораторной работе требуется оформить отчет по результатам выполнения заданий в виде скриншотов.
Задание 1

Запустите браузер и в строке адреса укажите адрес поисковой системы yandex.ru.

С помощью поисковой системы Яндекс):

  1. Текст песни популярной музыкальной группы (по вашему выбору);



  1. Репертуар Мариинского театра на текущую неделю;




  1. Рецепт приготовления украинского борща с галушками;



  1. Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней);






  1. Гороскоп своего знака зодиака на текущий день.





По результатам поиска составьте письменный отчет в Word: представь- те в документе найденный, скопированный и отформатированный материал. Вначале выполненного задания укажите текст задания. Сохраните отчет в вашу папку.

Задание 2
Расширенный поиск
В поисковой строке Яндекса выполните запрос: «расширенный поиск яндекс»
С помощью фильтров расширенного поиска вы можете уточнить поисковый запрос: ограничить поиск по региону, языку или по дате обновления документа.

Чтобы уточнить поисковый запрос:

  1. Справа от поисковой строки нажмите значок  .

  2. Выберите нужные фильтры и нажмите серую кнопку Найти. Активные фильтры выделятся цветом, а в результатах поиска останутся документы, которые удовлетворяют всем заданным условиям.



Чтобы посмотреть результаты поиска без учета фильтров, сверните панель расширенного поиска — нажмите значок  . При этом заданные параметры сохранятся, и чтобы вернуться к ним, снова нажмите значок  .

Сбросить значения фильтров можно с помощью ссылки Очистить под панелью расширенного поиска.

Изучив окно расширенного поиска сформируйте запрос по точному названию или цитате.

Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа (вариант уточните у преподавателя).

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).




  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).



  1. О Концепции правовой информатизации России.



  1. О президентских программах правовой информатизации.


Результат поиска сохраните в виде копии экрана (клавиша PrintScrin). Добавьте данное изображение в отчет, который вы начали готовить выполняя задание 1. Над картинкой укажите текст задания. Сохраните отчет в вашу папку.

Задание 3

Путем формирования сложных запросов найдите следующую информацию:

  1. составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу. Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм.



  1. Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п.



Текст запроса и результат поиска оформите в вашем отчете, предварительно указав текст задания.

Задание 4

С помощью поисковой системы найдите Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ и выпишите в свой отчет следующие определения:

  • Информация - сведения независимо от формы их представления

  • Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

  • Общедоступная информация - та информация, которую нельзя скрывать от общества.

Задание 5


При выполнении ЭТОГО задания обязательно указывать источник (в виде таблицы)

вопрос

ответ

источник

Дать определение информационного процесса и приведите 2 примера информационных процессов из области биологии

Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма.

Примеры: цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята

https://murnik.ru/1-2-informacionnye-processy

Приведите примеры, когда к информации применимо понятие репрезентативности;

Маркетинг

Виды исследований

Отношение к брэндам

https://znanija.com/task/21968684

Приведите 3 примера актуальной и достоверной информации из области математики.

-Кластеризация (ее еще называют сегментацией) применяется в анализе окружающей информации, смешанном обучении и т. д. Вся информация, которая нас окружает, имеет свои метки, по которым наш мозг может понять, к какой группе она относится, и какие действия над ней можно произвести

-Топология или теория узлов, является замечательной наукой потому, что многие понятия можно объяснить даже ребенку, основываясь на геометрических представлениях, и завязывая/развязывая узлы на нитях

-В 60-х годах математик Розенблат предложил описание того, как человек думает. Его модель описывает поведение аксонов, нейронов и дендронов при поступлении какого-либо раздражителя и срабатывания ответной реакции. Эта предложенная схема стала активно применяться в решении разных задач: снижение размерности, распознавание объектов, анализ данных

https://proglib.io/p/current-mathematics

Привести 3 примера, иллюстрирующих отличие информации от данных;

-Данные представляют собой необработанный, неанализированный, неорганизованный, не связанный, непрерывный материал, который используется для получения информации после анализа. С другой стороны, информация воспринимается, интерпретируется как сообщение определенным образом, что придает смысл данным.

-Данные ничего не интерпретируют, поскольку они бессмысленны, а информация значима и актуальна

-В отличие от данных, информация представляет собой значимую ценность, факт и цифру, которые могут извлечь что-то полезное

https://ru.gadget-info.com/difference-between-data

Дайте определение такому свойству информации, как адекватность и приведите по 2 примера адекватной и неадекватной информации из физики.

Адекватность информации — это уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу, явлению

-В литературе и искусстве имеются такие понятия, как авторский вымысел и авторский домысел. Если произведение научной фантастики соответствует своему жанру и выполняет свои функции, то оно несет адекватную информацию, а вопрос об ее достоверности не поднимается.

-Закон различает права свидетелей и подозреваемых. В то время как сообщение заведомо ложных данных подозреваемым считается адекватным поведением, те же действия со стороны свидетелей адекватными не явля­ются и рассматриваются как правонарушение.

https://poznayka.org/s24309t1.html