Файл: Закономерности создания и функционирования документов принципы построения документационнокоммуникационных систем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Документоведение – это наука о документе и документационно-коммуникационной деятельности, которая изучает:
-
закономерности создания и функционирования документов; -
принципы построения документационно-коммуникационных систем; -
способы создания документов; -
закономерности образования систем документации; -
особенности оформления документов в соответствии с правилами, характерными для отдельных систем документации; -
технологии работы с документами и др.
делопроизводство: Деятельность, обеспечивающая документирование, обработку, использование и оперативное хранение документов
документационное обеспечение (управления), ДОУ: Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами
управление документами: Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать
В общем виде под информацией понимается - определенная совокупность сведений, данных об окружающем нас материальном мире и имеющих практическое значение.
Бухгалтерская информация - представляет собой количественные данные, которые используются для планирования, контроля и анализа. На основании полученных данных принимается решение о дальнейшем развитии предприятия.
Документ (от лат. documentum - образец, свидетельство, доказательство), материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
Документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения
Документированная информация - структурированная информация, зафиксированная на носителе.
Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.
Носитель (документированной) информации - материальный объект, предназначенный для закрепления, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации.
Средства документирования - средства организационной и компьютерной техники, используемые для записи информации на носителе.
Текстовой документ - содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Официальный документ – документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке
Электронный документ – обособленный объект, представляющий информацию в форме отдельного документа – файла, базы данных или электронной записи;
Юридическая сила документа - свойство официального документа вызывать правовые последствия. Правовые последствия - это последствия, которые последовали после наступления определённых действий. Переход прав, несомненно, является правовым последствием государственной регистрации прав. Если договор не исполнен, разумеется, наступают правовые последствия, связанные с неисполнением договора.
Юридическая значимость документа - свойство документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера.
Черновик - это документ в предварительной редакции. Черновой документ: рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом.
Беловик - это последняя, переписанная или перепечатанная набело редакция документа. Беловой документ: рукописный или машинописный документ, текст которого переписан с чернового документа или написан без помарок и исправлений.
Копия документа - это документ, полностью воспроизводящий̆ информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий̆ юридическую силу.
Выписка - копия части документа.
Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.
Унифицированная форма документа; УФД - формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста.
Табель унифицированных форм документов - перечень установленных к применению унифицированных форм документов.
Альбом унифицированных форм документов - сборник установленных к применению унифицированных форм документов с указаниями по их заполнению.
Унифицированная форма документа – это «совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации».
Стандартизация - деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации.
Реквизит – обязательный элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним.