Файл: Психологический квн Психология это интересно!.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Психологический КВН «Психология - это интересно!»

Учащиеся 10-11 класса


Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
Оборудование: магнитофон, табло с цифрами для жюри; бумага, ручки, фломастеры, протоколы для жюри; карточки с названиями чувств; листы бумаги со словами «трансформатор», «стабилизатор».
ХОД ИГРЫ
Ведущий:
Сейчас мы увидим игру двух команд учащихся 10-11х классов. Тема игры: "Психология – это интересно!"
Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.
Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:
1) человек с неиссякаемым творческим потенциалом;
2) обаятельная и привлекательная психолог (Ф.И.О.).
Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов.

Первый конкурс "Визитка"
Ведущий:
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта в ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Второй конкурс "Разминка"

Ведущий:"Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная русская пословица.Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название.
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
Задания:
1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").
2) Холодные ноги ("Горячие головы").
3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").
4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").
5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").
6) 71 час осени ("17 мгновений весны").
7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").
8) Земной мир ("Звёздные войны").
9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").
10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").
11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").
12) Предыдущий ("Следующий "Next").

Третий конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН».

Проверим скорость мышления и скорость реакции капитана команды.

  1. Чему равна одна десятая часть от числа разбойников из сказки про
    Али-Бабу?

  2. Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

  3. Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени?

  4. Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?

  5. Какое число считается у нас несчастливым?

  6. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

  7. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

  8. По чему ходят люди?

  9. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

  10. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

  11. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

Четвёртый конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Ведущий:
Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.
В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".
Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека.
Вам будет предложена пословица: "На дворе трава, на траве дрова". Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:
1 команда – "Завтра занятий не будет!"
2 команда

 – "Сегодня дискотека будет до 23.00 ч."
(Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)
Пятый конкурс "«Сиамские близнецы»

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

Шестой конкурс "Конкурс капитанов"
Ведущий: Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.
(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Седьмой конкурс "Сочинялочка"

Ведущий: Напиши как можно больше предложений из 5 слов, в котором
каждое слово начинается с указанной буквы: Р, И, С, Н, К. Предложение должно иметь смысл, слова должны быть согласованы по родам, падежам и числам. Добавлять другие слова или предлоги нельзя. Буквы можно использовать в виде предлогов. Время работы 2 минут. Результат можно считать хорошим, если ты смог написать больше 5 предложений.

Восьмой конкурс "Без слов"
Ведущий: Нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.
Задание: изобразить "Звонок на перемену", "Растаявшее мороженое", "Спущенное колесо", "Засохший цветок".

Девятый конкурс – игра «Камень, ножницы, бумага»

Ведущий. На счет «три» все участники должны выкинуть кулак, большой палец вверх или открытую ладонь. Убрать руки можно только после слов «Спасибо» (повторяется 4 раза).

Балл присваивается той команде, где было больше совпадений. Кроме того, жюри должно отследить, в какой команде было больше открытых ладоней, за что можно присвоить дополнительный балл.


Десятый конкурс «Слушай внимательно»

Ведущий. сейчас инструкция для обеих команд: из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т.д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 2 балла. Когда зашли все участники, то зачитывается первоначальный текст.

Текст № 1

Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.

Текст № 2

Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Ведущий. Слово жюри.

Одиннадцатый конкурс «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор.

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итога конкурса.

Завершение.

Невербальный подарок команде

Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Ну вот наша игра и подошла к логическому завершению. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Ведущий:
Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология – это интересно!"

Литература.


1. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. – М., "КСП", 1997.

2. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 2. – М., Владос, 2001.