ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГП на ПХВ “СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” КГУ “УЗ акимата СКО”
Сообщение
На тему: «Дети, которые развиваются иначе»
ВЫПОЛНИЛ: студент гр. ф20-02
Козлова Кристина
Преподаватель: Амангельдин К. С
Петропавловск, 2023 г.
Каждый ребенок индивидуален, и развитие его идет по особому, запланированному для него природой графику. Так, одни дети развиваются стремительно, буквально схватывая информацию на лету в ожидании подходящего момента для ее использования, другим же требуется для этого время и усилия. В пример можно привести детей, у которых нарушен интеллект.
Умственную отсталость, влияющую на психическое развитие детей, диагностируют как в детском, так и в подростковом возрасте, если степень поражения мозга незначительная. Чаще всего взрослые замечают проблему после того, как малыш попадает в детский сад или школу.
Около 85% детей с нарушением интеллекта страдают умственной отсталостью в легкой степени. Специалисты смогут вынести окончательный вердикт только после того, как ребенок поступит в первый класс. Обычно нарушение интеллекта у учеников младших классов проявляется невозможностью усваивать материал и отстование от сверстников поведением.
Причинами нарушения интеллекта могут быть: первичная и вторичная микроцефалия; нарушения аминокислотного обмена; нарушения обмена органических кислот и мочевины; лизосомные болезни; митохондриальные болезни; болезнь Ли; синдром Кирнса-Сейра; болезнь Олперса. А также причиной заболевания могут быть пероксисомные болезни. Эти заболевания обусловленны множественной недостаточностью пероксисомных ферментов.
Известно, что ребята с нарушением интеллекта сталкиваются с некоторыми сложностями в процессе развития. А именно - это:
-
несоответствующие развитию речевые навыки: дети часто пользуются жестами для того, чтобы донести до собеседника информацию, что, в свою очередь, усложняет вербальную коммуникацию; -
неспособность заводить друзей: развитие детей не позволяет им понять сверстников, что делает для них сложным участие в играх из-за неспособности усваивать правила; -
проблемы в освоении школьной программы.
Например, одной из проблем является сложности в общении. Подавляющее большинство детей с нарушением интеллекта к трем годам страдают нарушениями речи, то есть практически не говорят, даже если речевые навыки у них относительно развиты. Таких ребят можно легко отличить по поведению: они остаются в стороне от играющих сверстников, отмалчиваются, не играют игрушками.
Очень важно начинать работать с такими малышами в раннем возрасте, развивая речевые навыки, так как именно они станут базой для дальнейшего психологического развития.
Детям с нарушением интеллекта не только сложно находят контакт с окружающими, в особенности со сверстниками, но у них отмечаются и определенные сложности в обучении. В зависимости от степени поражений мозга некоторые из них могут учиться в обычной средней школе, осваивая, хоть и с трудом, общеобразовательную программу. Физическое развитие таких детей не отличается от нормы, и визуально они выглядят вполне здоровыми.
Другие же ребята с более тяжелыми нарушениями интеллекта могут не суметь освоить программу средней школы, поэтому обучаются в специализированных учреждениях.
Чтобы дети с легкой степенью умственной отсталости смогли нормально учиться в обычной школе, практически не уступая одноклассникам, учителя должны обеспечить им особый подход, мотивируя их и подбадривая в случаях неудачи.