Файл: Разработка службы курьерской доставки в мобильном приложении.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общая характеристика организации
1.3 Анализ существующих решений
Раздел 2. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЕВ ПОВЕДЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ НА ЭТАПАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРЬЕРСКОГО ЗАКАЗА
2.1 Алгоритм формирования заказа и поиска курьера
2.2 Алгоритм выполнения курьерского заказа
Раздел 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ СЕРВЕРНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
3.1 Архитектура серверной части системы
3.2 Выбор оптимальной базы данных для разрабатываемой системы
3.3 Архитектура мобильных приложений
3.4 Средства разработки мобильных приложений
Раздел 4. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВЕРНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫ И МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
4.1 Разработка структуры базы данных
4.2 API для работы с мобильными приложениями
4.3 Структура Android приложения
4.4 Проверка выполнения разработанных сценариев для реализованной системы
Тема: Разработка службы курьерской доставки в мобильном приложении
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросла роль информационных технологий в повседневной жизни. Современное общество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией, в результате которого компьютерные технологии стали незаменимыми в научных, производственных, общественных сферах.
Технологии всё глубже внедряются в нашу жизнь. Мы хотим быть в курсе всех интересующих нас событий даже находясь вдалеке от компьютера. В этом нам помогают мобильные телефоны. Мобильный телефон уже давно не является только средством для совершения или принятия звонков, все чаще он используется, как инструмент для решения повседневных задач таких доставка посылки, рабочей документации или наконец просто пиццы. Причем в случае мобильной службы курьерской доставки выигрывают не только клиенты, которые в два клика могут заказать доставку или компании, которым не нужно заниматься поиском курьеров или заключать договор с службами курьерской доставки, но и сами курьеры которые благодаря использованию мобильных технологий могут избежать таких проблем как трата времени на заполнение отчетной документации, а также на постоянные поездки в офис для отчета. Ведь вся информация о состоянии заказа отправляется на сервер и доступна в любой момент. По сути для того чтобы стать курьером, достаточно просто скачать приложение. Это делает работу курьером не навязчивой. Студент может доставить документы по дороге на учебу. Любой человек с автомобилем может доставить посылку по дороге на работу и заработать. Кроме того, если вы, заказали нескольких курьеров по нескольким адресам, больше не нужно лично обзванивать всех получателей и сообщать номер телефона курьера. Номера телефонов отправителя и получателя автоматически попадают на мобильные приложения.
Для реализации данной службы спроектирован сервис, состоящий из серверной части и двух клиентских мобильных приложений (клиент, курьер) под мобильную операционную систему Android.
Целью данной работы является разработка и реализация системы приложений, воплощающей концепцию автоматизированной службы курьерской доставки.
Для достижения данной цели были выделены следующие задачи:
-
Рассмотрение существующих решений в данной предметной области и обоснование актуальности данной работы. -
Разработка основных сценариев поведения службы. -
Проектирование архитектуры серверной части, а также архитектуры мобильных приложений. -
Программная реализация серверной части, и мобильных приложений. -
Проверка выполнения разработанных сценариев для реализованной системы и анализ результатов работы.
Раздел 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Общая характеристика организации
Компания «« предоставляет услуги по экспресс-доставке документов и грузов на всей территории Чеченской республики и за ее пределами. Также в сферу услуг компании включены таможенные, логистические и консультационные услуги.
Для осуществления своей деятельности компания обладает Лицензией на оказание услуг почтовой связи № 181026 от 16.03.2020 г.
Обладая разветвленной агентской сетью и собственным транспортным парком, Гарантпост входит в число российских лидеров экспресс-доставки среди негосударственных операторов.
Система менеджмента качества компании Гарантпост сертифицирована и соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008.
ООО «ЕМС Гарантпост» имеет действующий Сертификат системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007).
ООО «ЕМС Гарантпост» включено в регистр проверенных организаций. Сертификат соответствия национального регистра проверенных организаций НРПО РОСС.RU 31512.04 ИЕЮ0 подтверждает соблюдение действующего законодательства РФ в области поставок услуг, способность осуществления работ требуемого качества в установленные договорами сроки.
Грозный – это и важный логистический центр. Компания Гарантпост работает на рынке услуг экспресс-доставки с 1991 года и оказывает курьерские услуги по срочной доставке документов, посылок и грузов.
Профессиональная деятельность компании связана с доставкой важных документов, товаров, подарков и грузов непосредственно по адресу получателя.
Услуги компании:
Срочная экспресс-доставка по Грозному
Экспресс-доставка курьером по Грозному имеет несколько преимуществ: проверенные маршруты, минимальные сроки доставки, надёжность, ответственность за сохранность и гарантии качественной доставки отправления, фиксированные цены, указанные на сайте без дополнительных надбавок. К доставке по городу и республике принимаются отправления весом до 31,5 кг.
Экспресс-почта: доставка по России из Грозного
Доставка в любой город России из Грозного займет несколько дней. Гарантпост доставляет важные документы, товары, подарки и грузы по принципу «из рук в руки» по адресу получателя. Наши услуги сочетают в себе короткие сроки и оптимальную стоимость курьерской доставки любых отправлений по всей территории страны.
Международная доставка
Для международной доставки в страны ближнего и дальнего зарубежья мы предлагаем консультации и помощь в таможенном оформлении отправления. Наши специалисты уже 25 лет работают с международными перевозками и готовы использовать свой опыт для решения различных задач по международной доставке для наших отправителей.
Доставка и перевозка грузов из Грозного
В данной компании можно заказать доставку по городу, Чеченской республике, Северо-Кавказскому федеральному округу, а также в другие регионы России. Особой популярностью в регионе пользуются направления в Москву, в Санкт-Петербург, в Махачкалу, Владикавказ, Гудермес для ответственной перевозки и сопровождения грузов.
Офис в городе Грозном находится по адресу:
ул. Хамзата Орзамиева, д. 10, оф.2
Телефон: 8-928-787-18-50
Электронная почта: volga-integral95@yandex.ru , grozny@garantpost.ru
1.2 Концепция Службы
Основная концепция - «Доставка день в день», организовать курьерскую службу, не потратившись на штат курьеров.
Ключевая бизнес-идея состоит в том, что курьерами работают не профессионалы, а студенты, пенсионеры, все желающие – они доставляют товар по пути, в удобное для них время. Чтобы стать курьером, нужно просто скачать мобильное приложение, заполнить в нем свой профиль (персональные данные и загрузить фотографию), а потом ответить на ряд вопросов по телефону. После этого можно брать заказы, которые оплачиваются наличными. Если курьер хочет работать с заказами, оплачиваемыми безналичным путем, то в приложении он может привязать банковскую карту.
Как это работает?
Сделать заказ на доставку можно в клиентском мобильном приложении, указав номера телефонов отправителя и получателя. Курьер видит заказ в мобильном приложении. Когда он берет заказ, получателю доставки приходит SMS. Отправителю приходит Push уведомление о том, что его заказ принят. Курьер забирает посылку, отвозит его заказчику.
Если услуга доставки оплачены безналичным расчетом, то деньги за доставку курьеру будут зачислены на его банковскую карту, привязанную в курьерском приложении.
Если доставка оплачивается наличными при получении, то деньги за доставку курьер оставляет себе, а комиссию Службы он переводит через платежный терминал (например, Qiwi или «Элекснет»).
Отправитель может застраховать свою посылку за 0,9% от ее объявленной стоимости. В этом случае, если доставка не будет осуществлена или курьер исчезнет вместе с полученными деньгами, Курьерская служба обязуется компенсировать потери отправителю.
Рейтинг курьера
Проблема честности и пунктуальности курьеров стоит на первом месте. Решить эту проблему можно путем выставления курьерам рейтинга. Рейтинг формируется автоматически и зависит от того, насколько точно работает курьер, не отклоняется ли от маршрута, получает ли высокие оценки от клиентов, не задает ли лишних вопросов и не делает ли лишних звонков. Если курьер с утра выглядит опрятно и интеллигентно, то в этот день его рейтинг увеличивается на 1 балл, что автоматически повышает его шансы брать заказы, потому что робот выбирает из тех, кто откликнулся на доставку, в том числе исходя из баллов рейтинга. Таким образом даже если курьер по каким-либо причинам получил плохой балл от клиента, у него всегда есть возможность восстановить свои баллы и соответственно не падает мотивация.
Аудитория
Служба ориентирована на небольшие интернет-магазины и компании, частных предпринимателей, продавцов из Avito, ВКонтакте и Instagram и конечно же обыкновенные люди (доставка цветов, пиццы и т.д.) Эта аудитория не так требовательна к IT-интеграции, поскольку количество заказов невелико и позволяет делать заявки в ручном режиме.
Пионером на рынке краудсорсинговой доставки считается американский стартап Postmates. Он был основан в 2011 году Бастианом Леманом. За четыре года работы компания в несколько раундов привлекла $58 млн инвестиций. Сейчас Postmates осуществляет около 50 тыс. доставок в неделю. Доход Postmates формируется из комиссии в размере 20% от стоимости доставки и 9% от общей стоимости заказа.
Таким образом, служба курьерской доставки в мобильном приложении вполне может занять сегмент рынка курьерской доставки в случаях, когда это необходимо сделать быстро, и с «доставкой день в день».
1.3 Анализ существующих решений
Рассмотрим службы курьерской доставки с интеграцией в мобильное приложение.
Достависта
Проект «Достависта» стартовал в октябре 2012 года. Ключевая бизнес-идея состоит в том, что курьерами работают не профессионалы, а студенты, пенсионеры, все желающие – они доставляют товар по пути, в удобное для них время. Чтобы стать курьером в «Достависте», надо скачать мобильное приложение (есть в iOs и Android), заполнить в нем свой профиль (персональные данные, загрузить фотографию и скан первого разворота паспорта), а потом ответить на ряд вопросов сервиса по телефону. После этого можно брать заказы, которые оплачиваются наличными. Если курьер хочет работать с заказами, оплачиваемыми безналичным путем, то ему надо заключить с сервисом договор подряда.
В «Достависте» бороться за качество решили путем выставления курьерам рейтинга. Рейтинг формируется автоматически и зависит от того, насколько точно работает курьер, не отклоняется ли от маршрута, получает ли высокие оценки от клиентов, не задает ли лишних вопросов и не делает ли лишних звонков. «Последнее, что мы добавили, – это возможность загрузить утреннее «селфи», – рассказывает гендиректор сервиса. – Если курьер с утра выглядит опрятно и интеллигентно, то в этот день его рейтинг увеличивается на 1 балл, что автоматически повышает его шансы брать заказы, потому что робот выбирает из тех, кто откликнулся на доставку, в том числе исходя из баллов рейтинга».