Файл: Тематическая неделя Бабушка родная Основные задачи периода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическая неделя «Бабушка родная»
Основные задачи периода:
-
Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. -
Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР РР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа с детьми о бабушке. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым. Рассматривание букета цветов в вазе. Цель: подготовиться к аппликации. | | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. | Создание условий для с.р. игры «Бабушка приехала в гости». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Индивидуальное консультирование родителей, пополнение информации на сайте детского сада. Литературная страничка «Стихи о бабушке» | |
ОД | | | |||||
| | ||||||
Прогулка | СКР ПР ФР | Трудовые поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: уточнить правила игры, упражнять детей в беге. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | ||
Работа перед сном | СКР РР | Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |||||
Вечер | ПР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух в почве». Цель: показать детям, что в почве есть воздух. Чтение О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: подготовка к заучиванию. | | Разучивание венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР ФР РР | Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: напомнить детям о пользе овощей. Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР РР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игра с блоками Дьенеша «Найди все фигуры такого же цвета (формы)». Цель: продолжить формировать умение обобщать объекты по их свойствам. | | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Аппликация с подгруппой детей «Цветы для бабушки». Цель: учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. | Д.и. «Разрезные картинки». Цель: развивать восприятие и усидчивость. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к подготовке праздника «8 Марта». | |
ОД | | | |||||
| | ||||||
Прогулка | СКР РР ФР | Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. Пальчиковая гимнастика «В гостях у гномиков». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. | | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: уточнить правила игры, упражнять в умении действовать в роли. | С.р. игра «День рождения». Цель: закрепить название посуды, расширить сюжет игры. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения. | |||||
Вечер | ФР ПР СКР РР | Гимнастика пробуждения. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. Внесение ветки сирени. Цель: создать условия для наблюдения, привлечь внимание детей к поиску ответов. | | Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров». Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: учить повторять движения за ведущим. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ХЭР ПР ФР | Хороводная игра «Подарки». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли. | | Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения. | Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» и т.д. Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики. | Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки» | |
ОД | | | |||||
| | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, память. Упражнение «Что ты слышал?». Цель: учить использовать разные способы образования глаголов. | | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: порадовать детей, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила, упражнять детей в беге. | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: формировать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | ХЭР РР | Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи. | |||||
Вечер | ПР СКР РР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Правая и левая». Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. | | Беседа о работе парикмахера. Цель: подготовить детей к с.р. игре. Чтение «Упрямые Козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | РР ХЭР ФР | Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. Упражнение «Пролезь - не задень». Цель: упражнять детей в подлезании. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | РР ФР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Упражнение «А что у вас». Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. | | Обсуждение конфликтной ситуации. Цель: учить детей видеть недостатки в собственном поведении. | Лото «Животные». Цель: продолжить учить играть вместе. | Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» | |
ОД | | | |||||
| | ||||||
Прогулка | РР ПР ФР | Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить понятия большой - маленький на основе осязательно - двигательного обследования. Дыхательные упражнения «Лыжники». Цель: формировать правильный ротовой выдох. | | П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге. | Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Чтение Л. Попова «Бабушки нашей нет в мире родней». Цель: воспитывать любовь к бабушке через литературу. | |||||
Вечер | ФР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения. Аппликация с подгруппой детей «Цветы для бабушки». Цель: учить детей составлять изображение из деталей, формировать желание порадовать бабушку. | | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: способствовать развитию музыкального и танцевального творчества. | С.р. игра «В больнице». Цель: обогащать сюжет новыми игровыми действиями. | ||
Прогулка | ФР РР СКР | Упражнение «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательную систему. Создание проблемной ситуации «Скоро гости, надо сделать причёску». Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Упражнение «По ровненькой дорожке на одной ножке». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге, развивать координацию. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР РР ФР СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «утро – вечер». Игры с «Волшебными кубиками». Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. | | Познавательно-исследовательская деятельность «Считалочка – купалочка». Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. | Настольные игры по желанию детей. Цель: доставить детям радость, поощрять инициативу в играх. | Открытие выставки «Золотые руки бабушки». | |
ОД | | | |||||
| | ||||||
Прогулка | СКР ФР ХЭР | Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение работать лопатками. Наблюдения по выбору воспитателя, сравнение разных деревьев на участке. | | П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди, где спрятано». Цель: уточнить правила, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Беседа по серии картин «Что делает бабушка?». Цель: учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. | |||||
Вечер | ПР РР ФР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Д.и. «Чей хвост». Цель: развивать воображение и мышление. Чтение А. Милн «Три сестрички». Цель: обсудить с детьми поступки героев. | | Беседа «Если кто-то заболел». Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи. | Конструктивно-модельная деятельность «Длинный заборчик». Цель: закрепить навыки постройки забора, учить обыгрывать постройки. | ||
Прогулка | ПР ХЭР ФР | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |