Файл: 6 класс. Итоговая контрольной работы по математике. Назначение работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Рахмановская средняя общеобразовательная школа имени Е.Ф. Кошенкова
городского округа Павловский Посад Московской области
142520, Московская область, г. о. Павловский Посад, с. Рахманово, д.115-А,
тел.: 8 (49643) 77-133, 77-250, E-mail: rahmanovo-school@mail.ru
6 класс.
Итоговая контрольной работы по математике.
Назначение работы
Оценка уровня подготовки обучающихся 6 класса по математике в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
Проверяемое содержание.
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | | Числа и вычисления |
1.1 | | Натуральные числа |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | | Дроби |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | | Рациональные числа |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | | Действительные числа |
1.4.1 | Квадратный корень из числа | |
1.4.2 | Корень третьей степени | |
1.4.3 | Нахождение приближенного значения корня | |
1.4.4 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем | |
1.4.5 | Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. | |
1.4.6 | Сравнение действительных чисел | |
1.5 | | Измерения, приближения, оценки |
| 1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости |
| 1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире |
| 1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул |
| 1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту |
| 1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах |
| 1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
| 1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа. |
Структура контрольной работы
Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из Части 1 и Части 2.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды проверяемых элементов содержания |
1 | Действия с отрицательными числами и с числами с разными знаками | 1.3.4 |
2 | Расположение чисел на координатной прямой | 1.3.1, 6.1.1 |
3 | Раскрытие скобок и приведение подобных | 2.1.4 |
4 | Пропорция | 1.5.6 |
5 | Решение уравнения | 3.1.2 |
6 | Координатная плоскость | 6.2.1 |
7 | Решение задачи на составление уравнения | 3.1.1 |
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Система оценивания контрольной работы
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задание 1 оценивается в 5 баллов (за каждый верно выполненный пункт), задания 2-5 оцениваются в 1 балл, задание 6 – 2 балла, задание 7 – 2 балла. Правильно выполненная вся работа оценивается в 13 баллов.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные отметки
Баллы | 0-4 | 5-8 | 9-11 | 12-13 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответы
Вариант 1
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
1)27; 2) -10,63; 3) 0; 4) -36; 5)- 2 . | 32 числа | -6 | 14,4 | 0,6 | б) (-2;1) | 15 и 45 |
Вариант 2
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
1)- 50; 2) -8,33; 3) 0; 4) ; 5)- 2 . | 30 чисел | 4 | 2,25 | 0,4 | б) (3;1) | 2 и 7 |
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 1
Часть 1
-
Вычислить:
1) - ; 2) -1,95-8,68; 3) -7-(-4)+3; 4) -2,16 : ; 5) 1 - 3 .
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 17?
-
Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 3 (4х + 5) – (21 + 12х).
-
Найти неизвестный член пропорции .
-
Решить уравнение 4х-2,55 = -2х + 1,05.
Часть 2
-
Постройте на координатной плоскости
а) точки M, E, F, K, если М(-3;0), Е(0; -4), F(4;6), К(-3;5);
б) определите координату точки пересечения прямых М F и КЕ.
-
Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17 л раствора, а из второго отлили 13 л, то масса обоих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Вариант 2
Часть 1
-
Вычислить:
-
– 3 · 16; 2) – 2,84 – 5,49; 3) 2 – ( - 6) – 8; 4) – 2 : (- 1,7); 5) 3 – 5 .
-
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -12 и 19?
-
Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 5(2х – 4) – (10х – 24).
-
Найти неизвестный член пропорции .
-
Решить уравнение 8х – 3,7 = - 3х + 0,7.
Часть 2
-
Постройте на координатной плоскости
а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7;3), D(-3;-2);
б) определите координату точки пересечения прямых АВ и СD.
-
Во второй корзине в 3,5 раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите, сколько мячей было в каждой корзине.