Файл: Факультет экономики и финансов Кафедра Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания Направление подготовкиСпециальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом следует, что в 2018 г. по сравнению с 2013г. Численность населения увеличилась, родившихся и умерших снизилось. Занятых людей больше, так же и безработных не на много. Заработная плата увеличилась на 23 573 тыс. руб.

Сельское хозяйство в 2018 году по сравнению с 2013 год увеличилось на 0,1%, разница не большая. По мнению специалистов, для дальнейшего развития сельского хозяйства требуется увеличение ассортимента и повышение эффективности производства качественной сельскохозяйственной продукции за счет использования более новой и современной техники, семян, высокоэффективных природных удобрений и других научных разработок.

Обрабатывающая промышленность увеличилась на 0,3%. Замедление обрабатывающей промышленности связано, прежде всего, со слабым ростом пищевой промышленности
1.2 Характеристика планов и проектов, реализуемых на территории региона
Главная цель Стратегического плана, которая состоит в стабильном улучшении качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга. Это предполагает становление Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства; укрепление роли Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России;
   Региональный проект «Информационная инфраструктура»

Сроки реализации проекта: 01.01.2019-31.12.2024

Основные результаты проекта:

Обеспечено подключение и широкополосный доступ социально значимых объектов к сети Интернет (в 2021-2024 – 100%).

Формирование инфраструктуры для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в общеобразовательных организациях Санкт‑Петербурга в целях создания условий для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со стандартом оснащения общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Региональный проект «Информационная безопасность»

Сроки реализации проекта: 01.01.2019-31.12.2024

Основные результаты проекта:

-созданы условия для использования преимущественно отечественного программного обеспечения исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и подведомственными им учреждениями;


-обеспечена готовность государственных информационных систем Санкт‑Петербурга, предназначенных для электронного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, к безвозмездному доступу к ним граждан Российской Федерации с использованием российских средств шифрования.

В связи с тем, что декомпозиции федеральных показателей на региональный проект не предусматривалось, был введен собственный показатель РП «Информационная безопасность»: «Стоимостная доля закупаемого исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга отечественного программного обеспечения» (далее – Показатель).

Достижение Показателя в 2022 году осуществляется по следующим направлениям:

-обеспечение актуального состояния инфраструктуры информационной безопасности государственных информационных систем;

-контроль за переходом органов государственной власти Санкт‑Петербурга и подведомственных им учреждений на отечественное программное обеспечение.

Достижение значений целевого показателя в Санкт‑Петербурге определяется, в первую очередь, долей приобретаемых программных продуктов. На 01.09.2022 значение показателя составляет 100%.

Региональный проект «Цифровое государственное управление»

Сроки реализации проекта: 01.01.2019-31.12.2024

Основные результаты проекта:

Ежегодный мониторинг качества предоставления государственных услуг в Санкт‑Петербурге.

Развитие Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее – МАИС ЭГУ), в том числе в части проведения следующих мероприятий:

– цифровая трансформация региональной сферы государственного управления и процессов предоставления населению государственных, в том числе массовых социально значимых, услуг, расширение перечня предоставляемых населению электронных государственных и иных услуг и сервисов, оптимизацию и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе проактивное предоставление государственных услуг, создание социально значимых сервисов и чат-ботов, а также опросников для выдачи пользователю проактивных рекомендаций;

– развитие структуры информационно-контентного наполненияи инструментов визуально-графического оформления Портала, оптимизация имиджевых и организационно-технических характеристик;



– автоматизация внутренних процессов обеспечения предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов в Санкт‑Петербурге.

Социологическое исследование общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в Санкт‑Петербурге, а также ежегодный мониторинг качества предоставления государственных услуг в Санкт‑Петербурге.

Эксплуатация МАИС ЭГУ, включая:

– информационное сопровождение пользователей МАИС ЭГУ, доведение до жителей Санкт‑Петербурга информации о государственных услугах и сервисах городского электронного правительства;

– мониторинг и выявление изменений нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных услуг и осуществление функций государственного контроля (надзора).

Сопровождение МАИС ЭГУ.

Региональный проект «Цифровые технологии»

Сроки реализации проекта: 01.01.2019-31.12.2024

Основные результаты проекта:

Проведены мероприятия по поддержке проектов организаций Санкт‑Петербурга по исследованию, разработке и внедрению решений, реализованных на базе сквозных цифровых технологий.

Региональный проект «Кадры для цифровой экономики»

Сроки реализации проекта: 01.07.2020-31.12.2024

Основные результаты проекта:

Проведено обучение государственных (муниципальных) служащих и работников подведомственных учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации. (В 2021 – 2024 годы 1107 государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений должны пройти обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления).

Реализованы меры по увеличению числа специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного профессионального образования.
1.3 Система управления регионом
Государственная власть субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга - осуществляется на принципах:

- народовластия;

- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

- самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их компетенции;

- разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Население Санкт-Петербурга осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Непосредственными формами народовластия являются референдум Санкт-Петербурга и прямые выборы.

Порядок назначения и проведения референдумов Санкт-Петербурга и выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга устанавливается законами Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:

- законодательный орган государственной власти – Законодательное собрание Санкт-Петербурга (далее - Собрание);

- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга - Администрация Санкт-Петербурга (далее - Администрация);

Вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Санкт-Петербург осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Собрание является постоянно действующим законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Собрание состоит из 50 депутатов, избираемых на 4 года.
Депутаты Собрания избираются гражданами Российской Федерации, являющимися избирателями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Порядок организации и проведения выборов в Собрание устанавливается законом Санкт-Петербурга о выборах депутатов Собрания.

Выборы в Собрание проводятся в первое воскресенье декабря последнего года полномочий депутатов Собрания.

Администрацию образуют:

- глава исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Администрации - губернатор – председатель правительства Санкт-Петербурга;

- Канцелярия губернатора;

- правительство Санкт-Петербурга - коллегиальный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга;

- отраслевые и территориальные органы Администрации.

Собрание и Администрация взаимодействуют, исходя из интересов населения Санкт-Петербурга, единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга.

Администрация:

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории Санкт-Петербурга;


- разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение.

Собрания проект бюджета Санкт-Петербурга, обеспечивает выполнение утвержденного бюджета, представляет Собранию отчет о его исполнении;

- разрабатывает и представляет на рассмотрение Собрания планы и программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, реализует эти планы и программы после их утверждения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Собрания структуру Администрации и предметы ведения ее структурных подразделений;

- осуществляет право законодательной инициативы в Собрании;

- управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга и федеральной собственностью, переданной Санкт-Петербургу, в соответствии с порядком, установленным законодательством;

- назначает или утверждает в соответствии с законодательством руководителей предприятий, учреждений и организаций, являющихся собственностью Санкт-Петербурга;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на Администрацию федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, а также соглашениями о передаче федеральными органами части полномочий исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга.

Губернатор:

- подписывает законы Санкт-Петербурга, принятые Собранием;

- осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении бюджета Санкт-Петербурга, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Собрания;

- представляет Администрацию и правительство Санкт-Петербурга в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

Собрание и Администрация заблаговременно информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих органов.