Файл: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области государственный социально гуманитарный университет в городе егорьевске колледж педагогики и искусства.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определяем соотношение стола и заднего фона, проведя линию горизонта. В соответствии с линией горизонта намечаем главные части картины, пропорции больших масс, сравниваем размеры объектов, их пространственные положения. Контуры предметов рисунка намечаем легкими линиями без нажатия. Там, где контур получился слишком жирный, слегка пройдёмся ластиком. Стараемся не тереть слишком сильно, чтобы не повредить фактуру бумаги.
Набросок является лишь заготовкой рисунка. Поэтому выполняем его легкой рукой и большим количеством коротких быстрых штрихов. Это позволит без труда стирать ошибки.
-
Далее корректируем и прорисовываем детальнее контуры изображения. -
Нанесение первого лёгкого и почти прозрачного слоя краски. Прежде всего, наносятся более светлые цвета и оттенки, постепенно переходя к более темным. Уплотнение цвета происходит постепенно. Набираем на влажную кисть нежно-голубую краску и начинаем заливать весь формат, это нужно делать как можно быстрее, не давая краске высохнуть. При этом обязательно нужно соблюдать баланс влаги, чтобы краска не разливалась лужицей или наоборот, не была слишком плотной и густой. Позволяем краскам течь и смешиваться. Иногда вытираем кисть салфеткой или берем другую сухую кисть, чтобы убирать лишнюю влагу. -
Просыхание первого слоя. -
Нанесение второго слоя краски, с использованием дополнительных цветов и оттенков.
- Начинаем с пионов. Я начинаю рисовать пион с самых крупных лепестков и постепенно перехожу к мелким внутри. При этом я не рисую все лепестки с фотографичной точностью, а делаю это полунамеком. самой мелкой кисточкой намечаю несколько мелких листочков. Чем ближе к серединке цветка, тем лепестки темнее, т. к. на них попадает меньше света. Особенно темными делаю лепестки справа, потому как на них падает тень от большого лепестка. Мелкой кисточкой наносятся аккуратные штрихи. Это точечно – штриховательная техника. Ее с успехом применяли при рисовании портретов и в ботанической иллюстрации.
- Далее переходим к лилиям.
Мы начинаем рисовать с более светлых тонов, добавляем немного лимонно-желтого и травяным зеленым, чтобы обозначить очертания лилий. Используя чистую влажную кисть или бумажное полотенце вы можете убрать любые нежелательные потеки. Как только бумага начнет подсыхать и перестанет поглощать пигмент, завершить и дать первому слою полностью высохнуть.
Наносим второй слой лимонно – желтого по тем местам, где слишком сильно впитался пигмент. Добавляем более холодные оттенки охры и прорисовываем тени.
После чего мы начинаем прорисовывать детали цветов. Смешиваем охру и коричневые оттенки и наносим на изгибы цветов, на теневые стороны лепестков.
- Приступаем к гортензиям и к листьям нашего букета.
Синий и бирюзовый тон разбавляем водой и обозначаем прозрачные стенки стеклянной банки. Там, где света больше (левую сторону) прописываем синим цветом, а теневую сторону (правую) оттеняем мазком бирюзового оттенка. Когда краска на соцветии достаточно хорошо просохнет, тонкой кистью выделяем контуры мелких лепестков. Некоторые тени в углублении пучка намечаем более плотным синим цветом. Смешиваем на палитре фиолетовый и карминовый разбавляем получившийся тон водой и создаем им серединки цветов, и тени в нижней части соцветия. Голубым оттенком обрабатываем затемненные участки лепестков справой стороны. Постепенно тени делаем более плотными и насыщенными. На лепестки затемненных цветов добавляем полупрозрачный карминовый оттенок. Темно-зеленым оттенком прорисовываем ветку и им же заполняем листья. Пока краска на листьях не высохла, сухой плоской кистью создаем светлые прожилки.
- Далее приступаем к вазе.
- Переходим на фон и прорабатываем его.
7. После того, как картина высохла, Обводим главные детали картины контуры букета: листья, бутоны, цветы прорабатываем тонкой штриховкой белой и черной ручкой. Также прорабатываем детали вазы и все объектов в нашей творческой работе.
В картине можно выделить несколько планов: передний, средний и задний. Для изображения фона использовались синие, голубые, лиловые оттенки. Цветы изображены в коричнево-желтой, розово – красной, сине – фиолетовой цветовой гамме. Для рисования листьев – светло и темно - зеленые оттенки.
Таким образом, моя дипломная работа представлена в виде изображения, выполненного в технике «Акварельная графика». Цветовая гамма выбралась в соответствии с колоритом той природы, в которой растут эти виды цветов.
2.2. Методические рекомендации при выполнении декоративной композиции
Методическими рекомендациями обучающимся по созданию декоративной композиции с использованием графических средств выразительности будут следующие:
Общие правила изображения декоративной композиции:
-
Намечая границы рисунка, следует учить детей обращать внимание, чтобы изображенные предметы, объекты не были больше своих реальных размеров и оптимально располагались на листе, чтобы фон не «давил» на предметы, а также чтобы изображенные предметы также не «подавляли» фон своими преувеличенными размерами. -
Перед началом рисования следует учить детей правильно определять местоположение композиционного центра; -
Учить детей вести работу поэтапно, т.е. рисовать все сразу, но постепенно, шаг за шагом выполнять прорисовку, определять среду, в которой они находятся и плоскость, на которой стоят; -
Прежде, чем приступить к рисунку, учащиеся должны ознакомиться с изображаемыми объектами (почитать о них, посмотреть видеоматериалы), отметить их характерные особенности, понять их строение. Если это возможно, то следует также и провести наблюдение изображаемого объекта. Такое предварительное наблюдение натуры служит ступенью к детальному анализу объекта; -
Подробно объяснять задачи начального этапа работы, так как от начала работы зависит успешность всего рисунка; -
До начала рисования показать детям наглядные изображения всех этапов процесса работы и объяснить задачи каждого из них. Тогда у них сформируется целостное представление о системе ведения работы. Можно повесить плакаты на стену, чтобы ребенок мог постоянно сравнивать свою работу с наглядностью; -
Провести беседу, вовлекая учащихся. Вместе с ними проанализировать свойства всех предметов и объектов рисунка, чтобы у учащихся создался их ясный образ. Его собирательная форма (из каких геометрических тел он состоит), пропорции, его фактура (из какого материала изготовлен), тональность, освещение, характерные особенности. -
тактично руководить деятельностью детей; -
создать в изостудии эмоционально-благоприятную обстановку; -
отмечать достигнутые успехи детей; -
увлеченно и творчески относиться к своей работе;
Рисование акварелью и гелевой ручкой имеет свои особенности:
-
Для рисования гелевой ручкой нужен плотный, хорошо проклеенный ватман; -
Рисовать ручкой лучше по чистой бумаге, используя акварель уже после окончания рисунка; -
Карандаш использовать также нежелательно, так как он испортит белую бумагу и забьет пишущий узел ручки; -
Если всё же хочется сделать подготовительный рисунок карандашом – лучше взять хороший твердый карандаш 2H и ни в коем случае не использовать ластик;
Представим урок по рисованию акварелью и гелевыми ручками.
2.3. Применение на практике в СОШ И ДШИ
Тема: «Техники и приемы в акварельной живописи».
Представим урок по рисованию акварелью и гелевыми ручками:
1. Тема «Чудеса акварели и гелевой ручки»
Сложность: низкая
Материалы: акварель, бумага, ручка, альбомный лист, стакан с водой, кисть №3 или №4 с натуральным ворсом.
Возраст детей: 7-11 лет.
Этапы рисования
1. Берем лист бумаги, обильно смачиваем кисточку водой.
2. Открываем краски и выбираем, не обдумывая, любой понравившийся нам цвет из палитры.
3. Набираем достаточно много краски на кисть
4. Брызгаем краску на бумагу несколькими резкими движениями.
5. Нужно подождать, пока пятна растекутся и немного подсохнуть (но не до конца).
6. Далее нужно внимательно посмотреть на получившееся пятно и пофантазировать, на что или на кого оно похоже. Это может быть голубой слон или розовый нежный цветок или лицо разгневанного господина. Ассоциация может быть любая,
7. Далее следует отложить кисть и взять гелевую ручку, которой добавить детали к рисунку.
8. Поскольку бумага еще не успела просохнуть, линии, нарисованные гелевой ручкой поверх пятен красиво растекаются.
Техники акварели.
1. Лессировка -техника многослойной акварельной живописи
(демонстрация репродукций)
Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.
(демонстрация репродукций)
Достоинства техники многослойной акварели:
Пожалуй, главным достоинством является возможность создания картин в стиле реализма, т.е. максимально точно воспроизводящих тот или иной фрагмент окружающей среды. Такие работы внешне имеют определенное сходство, например, с масляной живописью, однако, в отличие от нее, сохраняют прозрачность и звонкость цветов, несмотря на наличие нескольких слоев краски.