ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группировка
Цель: познакомиться с начальными представлениями о сборе и группировке статистических данных; формировать навыки по обработке статистической информации; рассмотреть различные способы представления информации
1.Оргмомент
2. Проверка домашнего задания ( работа с текстами )
«Дубровский» А.С.Пушкина Всего букв в отрывке 186.
Буква | «а» | «и» | «о» |
Количество | 20 | 9 | 10 |
частота | 0,11 | 0,05 | 0,05 |
«Выстрел» А.С.Пушкин Всего букв в отрывке 164
Буква | «и» | «т» |
Количество | 21 | 14 |
частота | 0,13 | 0,09 |
Вывод : по полученным данным нельзя судить, какая из букв «и» или «т» используется чаще в русском языке.
Мотивация. Связь с профессиональной и общественной жизнью.
1.Сущность группировки и ее виды
Для исследования различных общественных и социально- экономических явлений, а так же некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их по какому – либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят
в таблицы.
Статистическая сводка - комплекс последовательных операций по первичной обработке данных с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению. Это научно-организованная обработка материалов наблюдения, включающая подсчет групповых и общих итогов, систематизацию, группировку данных и составление таблиц.
Сводка состоит из следующих этапов:
- Выбор группировочного признака;
- Определение порядка формирования групп;
- Разработка системы статистических показателей для характеристики отдельных групп и совокупности в целом;
- Разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.
Группировка – расчленение единиц изучаемой совокупности на однородные группы по определенным, существенным для них признакам.
Виды группировок:
I. В соответствии с задачами группировки выделяются следующие виды группировок:
1) Типологическая – расчленение разнородной совокупности на отдельные качественно однородные группы и выявление на этойоснове экономических типов явлений.
Пример: Группировка хозяйствующих субъектов по формам собственности – группы предприятий государственной собственности, федеральной, муниципальной и частной собственности.
2) Структурная – группировка, предназначенная для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку.
Пример: Группировка населения по размеру среднедушевого дохода, группировка коммерческих банков по величине уставного капитала и др.
3) Аналитическая – группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.
Пример: Группировка рабочих по квалификации (тарифному разряду) с указанием их средней месячной заработной платы.
II. По количеству группировочных признаков группировки бывают:
1) простая – группировка, в которой группы образованы по одному признаку;
2) сложная – группировка, в которой расчленение совокупности на группы производится по двум и более признакам.
III. В зависимости от вида группировочного признака группировки бывают:
1) группировки по атрибутивному признаку – группы образуются по признаку, отражающему состояние единицы совокупности(пол человека, семейное положение, организационно-правовая форма предприятия и др.);
2) группировки по количественному признаку – группы образуются по признаку, имеющему числовое выражение (возраст человека, доход семьи и др.).
Решение:
В основу группировки положен количественный непрерывный признак, следовательно, для проведения группировки данных необходимо знать число групп и величину интервала. Так как число групп известно, определяем величину интервала по формуле: h = (33.8-14) / 6 = 3.3
(Материал взят из учебника Г.В.Дорофеева Алгебра 9 класс, просвещение, 2016)
РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ НА ПАРТЫ:
Интервал времени, мин | Подсчет | Число значений | частота |
3 – 11 | | | |
11 – 19 | | | |
19 – 27 | | | |
27 – 35 | | | |
35 – 43 | | | |
43 – 51 | | | |
51 - 59 | | | |
Домашнее задание.
Оформите решение задачи по образцу в классе.
Задача. Известны следующие данные об урожайности озимой пшеницы в 40 обследованных фермерских хозяйствах, ц/га:
22,8 27,0 20,4 27,1 18,2 16,3 22,0 24,3 24,8 33,0
27,3 23,1 21,1 22,6 14,0 29,5 22,9 28,5 15,1 19,5
28,1 25,1 26,7 28,4 29,6 19,9 27,0 25,3 23,9 21,5
23,7 18,0 31,0 19,8 26,0 23,5 20,2 25,1 25,8 33,8
Произвести группировку данных, выделив 6 групп хозяйств по величине урожайности с равными интервалами.