Файл: 1. Оргмомент Проверка домашнего задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группировка

Цель: познакомиться с начальными представлениями о сборе и группировке статистических данных; формировать навыки по обработке статистической информации; рассмотреть различные способы представления информации

1.Оргмомент

2. Проверка домашнего задания ( работа с текстами )

«Дубровский» А.С.Пушкина Всего букв в отрывке 186.

Буква

«а»

«и»

«о»

Количество

20

9

10

частота

0,11

0,05

0,05

«Выстрел» А.С.Пушкин Всего букв в отрывке 164

Буква

«и»

«т»

Количество

21

14

частота

0,13

0,09

Вывод : по полученным данным нельзя судить, какая из букв «и» или «т» используется чаще в русском языке.

Мотивация. Связь с профессиональной и общественной жизнью.

1.Сущность группировки и ее виды
Для исследования различных общественных и социально- экономических явлений, а так же некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Для обобщения и систематизации данных, полученных в результате статистического наблюдения, их по какому – либо признаку разбивают на группы и результаты группировки сводят
в таблицы.

Статистическая сводка - комплекс последовательных операций по первичной обработке данных с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению. Это научно-организованная обработка материалов наблюдения, включающая подсчет групповых и общих итогов, систематизацию, группировку данных и составление таблиц.

Сводка состоит из следующих этапов:

- Выбор группировочного признака;

- Определение порядка формирования групп;

- Разработка системы статистических показателей для характеристики отдель­ных групп и совокупности в целом;

- Разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.

Группировка – расчленение единиц изучаемой совокупности на однородные группы по определенным, существенным для них признакам.

Виды группировок:

I. В соответствии с задачами группировки выделяются следующие виды группировок:

1) Типологическая – расчленение разнородной совокупности на отдельные качественно однородные группы и выявление на этойоснове экономических типов явлений.

Пример: Группировка хозяйствующих субъектов по формам собственности – группы предприятий государственной собственности, федеральной, муниципальной и частной собственности.

2) Структурная – группировка, предназначенная для изучения состава однородной совокупности по какому-либо варьирующему признаку.

Пример: Группировка населения по размеру среднедушевого дохода, группировка коммерческих банков по величине уставного капитала и др.

3) Аналитическая – группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками.

Пример: Группировка рабочих по квалификации (тарифному разряду) с указанием их средней месячной заработной платы.

II. По количеству группировочных признаков группировки бывают:

1) простая – группировка, в которой группы образованы по одному признаку;



2) сложная – группировка, в которой расчленение совокупности на группы произво­дится по двум и более признакам.

III. В зависимости от вида группировочного признака группировки бывают:

1) группировки по атрибутивному признаку – группы образуются по признаку, отражающему состояние единицы совокупности(пол человека, семейное положение, организационно-правовая форма предприятия и др.);

2) группировки по количественному признаку – группы образуются по признаку, имеющему числовое выражение (возраст человека, доход семьи и др.).

Решение:

В основу группировки положен количественный непрерывный признак, следовательно, для проведения группировки данных необходимо знать число групп и величину интервала. Так как число групп известно, определяем величину интервала по формуле: h = (33.8-14) / 6 = 3.3

(Материал взят из учебника Г.В.Дорофеева Алгебра 9 класс, просвещение, 2016)









РАЗДАТЬ ТАБЛИЦЫ НА ПАРТЫ:

Интервал времени, мин

Подсчет

Число значений

частота

3 – 11










11 – 19










19 – 27










27 – 35










35 – 43










43 – 51










51 - 59



















Домашнее задание.

Оформите решение задачи по образцу в классе.

Задача. Известны следующие данные об урожайности озимой пшеницы в 40 обследованных фермерских хозяйствах, ц/га:

22,8 27,0 20,4 27,1 18,2 16,3 22,0 24,3 24,8 33,0

27,3 23,1 21,1 22,6 14,0 29,5 22,9 28,5 15,1 19,5

28,1 25,1 26,7 28,4 29,6 19,9 27,0 25,3 23,9 21,5

23,7 18,0 31,0 19,8 26,0 23,5 20,2 25,1 25,8 33,8

Произвести группировку данных, выделив 6 групп хозяйств по величине урожайности с равными интервалами.