Файл: День знаний Зачем мне знания 34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»


Темы занятий:

1) Тема: День знаний / Зачем мне знания? 3-4 классы.

Основное содержание: Знание ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания- основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учится в школе.

Цели занятия: развитие у обучающихся интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и улучшения качества жизни людей.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, интерактивные задания и игры, работа с видеоматериалами; совместная деятельность детей.

Комплект материалов:

-сценарий,

-методические рекомендации,

-видеоролик:

https://razgovor.edsoo.ru/video/357/

-комплект интерактивных заданий:

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Введение в тему. Сравнение двух картин о жизни в первобытном обществе и современного города становится мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу. Обучающиеся после совместного обсуждения сделают первый вывод о том, что знания человека - это основа развития не только его самого, но и вклад в развитие общества и всего человечества.

Часть 2. Основная.

Беседа о некоторых важнейших открытиях людей на протяжении истории человечества - укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства, должно утвердить обучающихся в идее, что без изучения окружающего мира, без накопления знаний и их применения в трудовой деятельности, невозможно развитие жизни.


Часть 3. Заключение.

Обучающиеся после совместного обсуждения сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему.

2)Тема: День пожилых людей/Как создаются традиции. 3-4 классы:

Цель занятия: воспитывать у обучающихся третьих-четвертых классов

осознание того, что пожилые люди – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки,

много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения – нуждаются во

внимании и заботе. Такая позиция развивает у школьника такие нравственные

качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, формирует

общечеловеческие ценности.

Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, дружба,

историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие

предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает

в себя анализ информации, групповую работу с текстом, прослушивание песни

(запись в приложении), игру.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- видеоролик,

- комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Введение. Разговор о важности традиций. Традиции в семьях. Показ

мотивационного видеоролика.

Часть 2. Основное содержание работы

Беседы и интерактивные занятия с учащимися, посвященные

формированию представления о важности уважения традиций, уважения

старшего поколения.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов занятия, обсуждение изученного материала,

рефлексия.

3) Тема: День учителя/Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой. 3-4 классы:
Цель занятия: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты



Личностные: проявление интереса к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы.

Предметные: расширение представлений обучающихся о творчестве Л.Н. Толстого для детей, умение читать по ролям.

Метапредметные: эмоциональное восприятие иллюстраций, понимание их смысла и назначения, участие в коллективном обсуждении и формулировании выводов по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Учитель рассказывает обучающимся о празднике «День Учителя», организует беседу по содержанию видеоролика.

Часть 2. Основная

Раскрывается основная тема занятия – роль учителя в жизни каждого человека, значимость деятельности учителя на примере Л.Н. Толстого – создателя Яснополянской школы, выполняются интерактивные задания. Творческое задание и беседа на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».

Часть 3. Заключительная

Итоговая рефлексия занятия.

4)Символы России: Государственный гимн, герб, флаг/Что может герб нам рассказать? 3-4 класс

Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать историческую память и ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к истории государства Российского, уважения к символике Российской Федерации; осознанное использование понятий «историческая память», «преемственность поколений» ; выполнение правил совместной коммуникативной деятельности.


Предметные: умение описывать особенности герба как символа государства;

проявление активности в диалоге, умение аргументировано высказывать свое мнение.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; анализ воображаемых ситуаций (интерактивные задания). Занятия предполагает также оценку предложенных видеофрагментов, презентационных материалов.

5)День народного единства/Когда мы едины мы непобедимы.3-4 класс.

Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.

Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, построенная в форме виртуальной экскурсии по историческим местам, связанным с праздником «День народного единства».

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Просмотр видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».

Часть 2. Основная.

Виртуальная экскурсия по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, с памятником патриарху Гермогену в Александровском саду, Собором Казанской иконы Божией Матери.

Часть 3. Заключительная.

Беседа по стихотворению «Я и мы», совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.

План беседы:

1.Что такое «Разговоры о важном»

2.Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»

3.Тематика занятий.

4.Форматы организаций деятельности обучающихся на занятии.

5.Практические советы.