ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
Темы занятий:
1) Тема: День знаний / Зачем мне знания? 3-4 классы.
Основное содержание: Знание ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания- основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учится в школе.
Цели занятия: развитие у обучающихся интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и улучшения качества жизни людей.
Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа, интерактивные задания и игры, работа с видеоматериалами; совместная деятельность детей.
Комплект материалов:
-сценарий,
-методические рекомендации,
-видеоролик:
https://razgovor.edsoo.ru/video/357/
-комплект интерактивных заданий:
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная.
Введение в тему. Сравнение двух картин о жизни в первобытном обществе и современного города становится мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу. Обучающиеся после совместного обсуждения сделают первый вывод о том, что знания человека - это основа развития не только его самого, но и вклад в развитие общества и всего человечества.
Часть 2. Основная.
Беседа о некоторых важнейших открытиях людей на протяжении истории человечества - укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства, должно утвердить обучающихся в идее, что без изучения окружающего мира, без накопления знаний и их применения в трудовой деятельности, невозможно развитие жизни.
Часть 3. Заключение.
Обучающиеся после совместного обсуждения сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему.
2)Тема: День пожилых людей/Как создаются традиции. 3-4 классы:
Цель занятия: воспитывать у обучающихся третьих-четвертых классов
осознание того, что пожилые люди – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки,
много сделавшие за свою жизнь для молодого поколения – нуждаются во
внимании и заботе. Такая позиция развивает у школьника такие нравственные
качества, как человеколюбие, уважение к семье и роду, формирует
общечеловеческие ценности.
Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, дружба,
историческая память и преемственность поколений на уровне семьи.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие
предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает
в себя анализ информации, групповую работу с текстом, прослушивание песни
(запись в приложении), игру.
Комплект материалов:
- сценарий,
- методические рекомендации,
- видеоролик,
- комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Введение. Разговор о важности традиций. Традиции в семьях. Показ
мотивационного видеоролика.
Часть 2. Основное содержание работы
Беседы и интерактивные занятия с учащимися, посвященные
формированию представления о важности уважения традиций, уважения
старшего поколения.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов занятия, обсуждение изученного материала,
рефлексия.
3) Тема: День учителя/Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой. 3-4 классы:
Цель занятия: воспитание у обучающихся уважительного отношения к профессии учителя, интереса к его деятельности, формирование понимания важности образования в жизни каждого человека.
Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие, историческая память и преемственность поколений.
Планируемые результаты
Личностные: проявление интереса к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы.
Предметные: расширение представлений обучающихся о творчестве Л.Н. Толстого для детей, умение читать по ролям.
Метапредметные: эмоциональное восприятие иллюстраций, понимание их смысла и назначения, участие в коллективном обсуждении и формулировании выводов по результатам обсуждения.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ информации и предполагает групповую работу с текстом.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Учитель рассказывает обучающимся о празднике «День Учителя», организует беседу по содержанию видеоролика.
Часть 2. Основная
Раскрывается основная тема занятия – роль учителя в жизни каждого человека, значимость деятельности учителя на примере Л.Н. Толстого – создателя Яснополянской школы, выполняются интерактивные задания. Творческое задание и беседа на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».
Часть 3. Заключительная
Итоговая рефлексия занятия.
4)Символы России: Государственный гимн, герб, флаг/Что может герб нам рассказать? 3-4 класс
Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к символике своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории Российского государства, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам государства; формировать историческую память и ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление интереса к истории государства Российского, уважения к символике Российской Федерации; осознанное использование понятий «историческая память», «преемственность поколений» ; выполнение правил совместной коммуникативной деятельности.
Предметные: умение описывать особенности герба как символа государства;
проявление активности в диалоге, умение аргументировано высказывать свое мнение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; анализ воображаемых ситуаций (интерактивные задания). Занятия предполагает также оценку предложенных видеофрагментов, презентационных материалов.
5)День народного единства/Когда мы едины мы непобедимы.3-4 класс.
Цель занятия: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные: проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, построенная в форме виртуальной экскурсии по историческим местам, связанным с праздником «День народного единства».
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Просмотр видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».
Часть 2. Основная.
Виртуальная экскурсия по Красной площади с элементами познавательной беседы: знакомство с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади, с памятником патриарху Гермогену в Александровском саду, Собором Казанской иконы Божией Матери.
Часть 3. Заключительная.
Беседа по стихотворению «Я и мы», совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.
План беседы:
1.Что такое «Разговоры о важном»
2.Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
3.Тематика занятий.
4.Форматы организаций деятельности обучающихся на занятии.
5.Практические советы.