Файл: 1 Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса. Задание 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000;
Задачи урока:
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел, уметь решать примеры, используя данный алгоритм;
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности; развитие способности к самооценке.
Оборудование: учебник, презентация к уроку, ПК, проектор.
Возраст учащихся: 10 лет.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. вводная часть | 1-2 мин | - Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Приветствуют учителя! | Самоопределение (Л). Смыслообразование (Л). Целеполагание (П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | -Записываем сегодняшнее число, классная работа. -Сегодня мы прописываем число 234. -Дайте характеристику числа. -А теперь посчитайте устно: 1.Найдите сумму чисел 500 и 40. 2.Уменьшите 900 на 300. 3.Первое слагаемое 50, второе слагаемое 80. Найдите сумму. 4.Чему равна разность чисел 720 и 60? 5.На сколько 490 больше, чем 70? 6.Из какого числа вычли 510 и получили 80? 7.Увеличьте 705 на 90. 8. Найдите разность чисел 985 и 5. 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10.Увеличьте 640 на 90. | Записывают. -Разрядные слагаемые 2 сотни, 3 десятка, 4 единицы. Предыдущее число 233 последующее 235. -540 -600 -130 -660 -420 -590 -795 -980 -на 20 -730 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции (К). |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | -Молодцы. Рассмотрим примеры на доске. +345 + 255 43 464 775 619 Какие ошибки допущены в записи? -Как вы думаете, влияет ли правильность записи на решение? -Давайте сделаем правильную запись и решим пример. Что у нас получилось? -Какой вывод мы можем сделать? -Второй пример записан правильно, но может проверим, правильно ли его решили? -Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Значит какая тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим? | -В первом примере единицы должны быть подписаны под единицами, десятки – под десятками. -Влияет -388 -Запись примера влияет на правильность решения. -Во втором примере забыли, что запоминали один десяток, поэтому сотен получается 6, должно быть 7. -Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик. -Алгоритм сложения трехзначных чисел. - Составить алгоритм сложения трехзначных чисел. - Выполнять сложения трехзначных чисел используя алгоритм. | Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | А теперь рассмотрите запись на доске. +356 272 628 - В ней записана сумма чисел 356 и 272? - Расскажите, как это сделано. - Как расположены единицы? - Как расположены десятки и сотни? - Где стоит знак действия? - Что в записи заменяет знак равенства? - Как располагается значение суммы? -Дальше предлагаю рассуждать. 1. Первым мы что складываем? Получается? Записываем под… 2. Что складываем следующее? Получается? 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка, значит, как мы запишем в ответ? 3. Итак, что нам осталось сложить? Получается? И у нас осталась одна сотня. Значит сколько сотен будет? 4. Читаем ответ. -Что мы с вами попробовали составить? -Как думаете у нас получалось? -А давайте проверим. Откройте учебник на стр.71. Прочитайте алгоритм. -У нас получилось составить алгоритм? -Какие мы молодцы! | -Единицы расположены под единицами. -Десятки расположены под десятками, сотни под сотнями. -Слева от слагаемых. -Черта. - Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. -Складываем единицы. - 6+2=8 - Единицами -Складываем десятки. - 5+7=12 - 2 пишем под десятками, а 1 прибавим к сотням. - Складываем сотни. - 3+2=5 - 6 - 628 - Алгоритм Предполагают. Читают. -Да | Смыслообразование (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выдвижение гипотез и их обоснование (П). Поиск необходимой информации (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознание ответственности за общее дело (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Достижение договоренностей и согласование общего решения (К). |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Находим № 1 стр. 71. (Устно) - Объясните, как выполнено сложение, используя данный алгоритм. (1 пример 1 ученику) - А теперь выполним № 2 стр. 71. - Что вам нужно сделать? (Ученики решают по 1 примеру у доски.) Физкультминутка. | -Решить с объяснением. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Извлечение из математических текстов необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - А сейчас ваша задача самостоятельно решить примеры под красной чертой на стр. 71. - Проверьте себя, оцените. (Слайд) | Выполняют задание. Делают самопроверку. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Коррекция (Р). Оценка (Р).Использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | - Посмотрите на слайд. (Слайд) Читаем задачи. - Решаем без краткой записи. Каменщик положил 395 кирпичей, а его помощник на 102 кирпича больше. Сколько кирпичей положил помощник каменщика? (Записывают сразу решение и ответ.) -Переходим к заданию №3. Прочитайте задачу. Что мы должны сначала сделать? -Хорошо, давайте сделаем краткую запись и сразу дополним условие. (Ученик у доски.) -Переходим к решению. Во сколько действий задача? -Что мы найдем 1 действием? -Что мы найдем 2 действием? -Что мы найдем 3 действием? -Теперь решайте самостоятельно. -Записываем ответ. -Сколько получилось? (Совместно оценивают ученика, который решал у доски и ставят оценку.) -Оцените, то как вы справились с задачей. - Открываем дневники. Записываем домашнее задание: выучить алгоритм на стр. 71, выполнить задачу № 4 -Есть ли вопросы по домашнему заданию? | -395+102=497 (к) - положил помощник каменщика. -Дополнить условие задачи. Записывают ДЗ. - В 3 действия. -Сколько денег Коля заплатил за 3 тетради. - Сколько денег Коля заплатил за 2 альбома. -Сколько денег он заплатил. Отвечают в зависимости от условия. Оцениваю себя по светофору. Записывают ДЗ. Задают вопросы. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации (П). Выполнение действий по алгоритму (П). Построение логической цепи рассуждений (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Контроль, коррекция, оценка (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К). |
VIII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | - Что мы сегодня составили на уроке? - Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел. - Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения двузначных чисел? - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? | Взаимодействуют с учителем. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) |
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Гуманность |
Правовая и экологическая культура | |
Культура межнационального общения | |
Духовно-нравственное воспитание | Патриотизм |
Культура поведения | |
| |
Эстетическое воспитание | Музыкальное воспитание |
Художественное воспитание | |
Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Физические упражнения | |
Туризм | |
Трудовое воспитание | Профессиональная ориентация |
Трудовая деятельность | |
Экономическая культура |
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
-
методы формирования сознания;
На уроке у ученика заболел живот, и он стал очень бледным. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит? Ученик отвечает: «Я не знаю».
Учитель: всему классу дал задание, а этого ученика отвел к медицинской сестре. После возвращения в класс учитель рассказал, что этого ученика не будет на уроке, так как у него как, оказалось, болел живот уже два дня, и он поехал с родителями в больницу». Учительница: «А вот если бы он сразу рассказал, что у него болит живот, то возможно ему бы раньше оказали бы помощь, а теперь будет выполнять задания уже после выздоровления». Дети: «наверно он теперь много пропустит», Учитель: «Думаю, что много». Дети задумались, а учитель продолжил урок.
-
методы организации деятельности и формирования поведения;
На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, полевать цветы), а пока плохиши будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок.
-
методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения;
На уроке на задних партах мальчишки баловались, и учитель сказала: «Кто будет себя плохо вести, останется после уроков дежурить в классе (мыть доску, подметать класс, полевать цветы), а пока плохиши будут наводить уборку, я вызову их родителей в школу». После чего в классе была «гробовая» тишина. И можно было учителю продолжить урок. Учитель физкультуры сказал: «А давайте сыграем в игру». Дети: «Да» Учитель разбил класс на 3 группы. Учитель «Кто займет 1 место – оценка 5; 2 место – оценка 4, 3 место – не оценивается и рассказал правила игры», а после пояснил: «Если кто то будет толкаться и т.д., то уйдет на скамью, а после игры будет за всеми убирать мячи».
Пермь - 2022