ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
).

(слайд № 15. Картинка земного шара).

История совместного проживания людей разных национальностей, языков, культур и религий на Алтайской земле не знает случаев межнациональных и межрелигиозных конфликтов, характеризуется доверием, взаимопомощью, веротерпимостью и сплоченностью.

(слайд № 16. Великая Отечественная война, даты)

Эта сплоченность многонационального народа края особенно ярко проявилась в годы Великой Отечественной войны – многие воевали на фронте, другие обеспечивали фронт оружием, хлебом, одеждой.

(слайд № 17.).


В Ойротскую область (Республику Алтай) б ыли эвакуированы учебные заведения, детские учреждения, жители блокадного Ленинграда и Ленинградской области и других регионов страны. Так, осенью 1941 г. прибыл Московский педагогический институт им. Карла Либкнехта. Исключительно важное значение для области имело открытие при этом учебном заведении в феврале 1942 г. алтайского отделения на факультете языка и литературы. После реэвакуации института в Москву это отделение в количестве 52 студентов и трех научных сотрудников было сохранено и подготовило четыре выпуска квалифицированных специалистов-алтайцев. 20 октября 1941 г. начал свою работы Тамбовский плодоовощной институт им. И.В. Мичурина, также эвакуированный в Горный Алтай. Он за два выпуска дал 735 специалистов для сельского хозяйства области. Из Москвы в Ойротию была переведена научно-исследовательская лаборатория пантового оленеводства Наркомсовхозов СССР; ее разместили в Шебалинском оленесовхозе. Последний послужил экспериментальной базой для внедрения научных методов ведения хозяйства.

      В январе 1942 г. в Ойрот-Туру была переведена 2-й Ленинградская спецшкола Военно-воздушных сил в количестве 500 человек. Ее разместили в здании зооветтехникума, в интернате и учебном корпусе рабфака. В октябре-ноябре 1941 г. в Аскат Эликманарского аймака был эвакуирован Борисопольский детский дом Киевской области, который сначала временно, а потом постоянно разместился в Доме туристов. Аскатский дом туристов полностью переоборудовали для детей. В нем устроили столовую, кухню, рабочие комнаты, на 1-ом этаже спальни для мальчиков, на 2-ом этаже спальни для девочек. На территории детского дома оборудовали спортивную площадку с различными сооружениями, водный бассейн, душ. При детдоме организовали 7-летнюю школу. Поскольку Борисопольский детский дом поступил в распоряжение отдела народного образования Ойротского (Горно-Алтайского) облисполкома, то он был переименован в Аскатский детский дом, который стал самостоятельным учреждением школьного типа для детей школьного возраста от 6 до 14 лет. Он финансировался из бюджета Ойротского облисполкома и отчитывался перед ним. При детском доме работали пошивочная и сапожная мастерские и действовало подсобное хозяйство обеспечивавшее детдом всеми необходимыми продуктами питания: мясом, молоком, сметаной, творогом, маслом, простоквашей, овощами: картофелем, капустой, огурцами, луком свеклой и др. Мастерские производили пошив и ремонт одежды, обуви. Воспитанники вместе с рабочими участвовали в ремонте помещений. В детском доме была своя библиотека. Детдом был рассчитан на 120 детей, но фактически в нем проживало 140 воспитанников. Они делились на три возрастные группы: учащиеся начальных классов, средних и старших. 14-летних воспитанников, окончивших 7-летнюю школу, детский дом в обязательном трудоустраивал в колхозах и совхозах Эликманарского района, на предприятиях Ойрот-Туры (с 1948 г. Горно-Алтайска), Бийска, Барнаула.


      Кроме того, в Горный Алтай были эвакуированы еще два детских дома, которые расположились в г. Ойрот-Тура и в с. Манжерок Ойрот-Турского аймака. В 1942 г. из блокадного Ленинграда в Горный Алтай б ыли эвакуированы 247 детей и сотрудников Ленинградского костно-туберкулезного санатория (ЛДКТС) им. В. Молотова. Больные дети в сопровождении медицинского и обслуживающего персонала более месяца добирались до Чемальского курорта, закрывшегося с началом войны. По прибытии в конце лета 1942 г. они разместились в двух зданиях опустевшего с начала войны Чемальского курорта. Здесь ЛДКТС получил новое наименование – детский костно-туберкулезный санаторий «Чемал». Ленинградский костно-туберкулезный санаторий считается действующим с 26 августа 1942 г. Этот день считается датой основания Чемальского детского санатория. Главрачом на постоянной основе был Н.И. Броднев. Численность персонала из ленинградских и местных специалистов: врачей, медсестер, санитарок, нянечек и других осенью 1942 г. составила 75 чел. Состояние детей, страдавших от костного туберкулеза и ослабленных от постоянного недоедания в блокаде, было настолько тяжелым; что многие из них месяцами находились на постельном режиме, и лишь немногие из них могли ходить. В санатории больные дети учились, с ними работали педагоги. По завершению обучения воспитанники получали свидетельства о начальном и неполном среднем образовании. Благоприятный климат Чемала и самоотверженный труд врачей и обслуживающего персонала давали положительный результат. Так, за 2 года из 247 детей излечились 132 ребенка. В июле 1945 г. состоялась первая реэвакуация для части ленинградских детей. Чемальский санаторий покинуло 28 излеченных детей, родители которых находились в Ленинграде, в сопровождении нескольких ленинградских сотрудников. В 1948 г. закончилась эвакуация для всех ленинградских сотрудников и детей, и их проводили домой.
(слайд № 18. Коллаж из фотографий Республики Алтай старой и новой).

Алтай - одно из особо привлекательных для туристов территория, на которой находятся 5 объектов Всемирного наследия. Горный Алтай - находка для паломников, ученых и просто любознательных туристов.

  1. Заключение.

Будущее же нашей республики целиком и полностью находиться в ваших руках!!!Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Чтение стихотворенияучащимися



ПРИЗЫВНАЯ

  1. В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России
    В дальних селах, городах!

  2. Вместе жить, работать, строить,
    Сеять хлеб, растить детей,
    Созидать, любить и спорить,
    Охранять покой людей,

  3. Предков чтить, дела их помнить,
    Войн, конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать!

(Наталья Майданик)

- Всем спасибо за общение.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

11




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне