Файл: Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть 7 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс



Суммативное оценивание за раздел

7.4 А «Химические элементы и соединения в организме человека»

7.4В «Геологические химические соединения»


Цели обучения

        1. Понимать продукты питания как совокупность химических веществ

        2. Знать и уметь определять некоторые питательные вещества: углеводы (крахмал), белки, жиры

        3. Знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.4.2.1 Понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

        1. Описывать процесс переработки руды для получения металла

        2. Знать, какими минеральными и природными ресурсами богат Казахстан и их месторождения

Изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Устанавливает соответствие между продуктами питания - питательным веществом, определяющим реагентом, признаком реакции.

  • Распределите химические элементы (О, С, Fe, Н, N, Ca, P, I , K, Zn, Cu) по содержанию их в организме человека

  • Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединений

  • Описывает процесс получения металла из руды

  • Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения

  • Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Навыки высокого порядка

Время выполнения:





Задание

1.Установи соответствие между продуктами питания - питательным веществом, определяющим реагентом, признаком реакции.


Продукты питания

Питательное вещество

Определяющий реагент

Признак реакции

I

A.жиры

1.спиртовая настойка йода

a.Осадок при нагревании желтеет затем краснеет

II

B.белки

2.Раствор сульфата меди (II) и гидроксида натрия; нагревание

b.синее окрашивание

III


C.углеводы

3.семенаподсолнечника,

семена грецкого ореха

c.пятно на салфетке

I

II

III




[3]

2. Распределите химические элементы (О, С, Fe, Н, N, Ca, P, I , K, Zn, Cu) по содержанию их в организме человека на две группы, заполнив нижеприведенную схему:


Химические элементы





________________________ ________________________ [2]

3. В Казахстане медь, активно используемая практически во всех отраслях промышленности, добывается из различных руд, самой распространенной из которых является борнит. Впишите в кружочки цифры правильной последовательности стадии получения меди из руды.

Д обыча руды



Механическая обработка (прокатка, ковка, штамповка)



Агломерация (изготовление кусочков руды определенного размера)



Восстановление меди из руды (извлечение металлов из руд)



Обогащение руды (удаление пустой породы - минералов, не содержащих извлекаемого металла)



Очистка меди (удаление примесей)



Термическая обработка (закалка и отпуск металла)



Измельчение руды




[4]

4.а) Из какой руды на павлодарском алюминиевом заводе получают алюминий?

__________________________________________________________________

[1]

b) Установите соответствие между полезными ископаемыми, их месторождением и получаемым продуктом переработки:

Месторождение

Полезные ископаемые

Продукты переработки

А. Соколовско-Сарыбайское

1.Халькопирит

1. Негашеная известь

В. Жезказганское

2.Полиметаллические руды

2. Медь

С. Жетыбайское

3.Магнетит

3. Свинец и цинк

Д. Риддерское

4.Известняк

4. Железо


А - ___ , ___; В - ___ , ___; С - ___ , ___; Д - ___ , ___; [4]

(с) Укажите негативное воздействие добычи полезных ископаемых на окружающую среду и предложи мероприятия для улучшения экологической обстановки при их добыче ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Устанавливает соответствие между продуктами питания - питательным веществом, определяющим реагентом, признаком реакции.


1

Соотносит продукты питания - питательным веществом, определяющим реагентом, признаком реакции.

3(по 1 баллу за каждое соответствие)

Распределите химические элементы (О, С, Fe, Н, N, Ca, P,

I , K, Zn, Cu) по содержанию их в организме человека

2

Верно заполняет схему

2

Классифицирует руды по содержанию в них определенного металла и его соединений

3

Вписывает в кружочки цифры правильной последовательности стадии получения меди из руды

4

Описывает процесс получения металла из руды



Описывает процесс получения металла из руды

1

Называет минеральные ресурсы Казахстана и их месторождения


4 b

Установите соответствие между полезными ископаемыми, их месторождением и получаемым продуктом переработки:

4

Устанавливает и прогнозирует влияние процесса добычи минеральных ресурсов на окружающую среду



Указываете негативное воздействие добычи полезных ископаемых на окружающую среду

1

Всего баллов

15






Ответ

1

I С 1 b II A 3 c II B 2 a

2

Химические элементы



макроэлементы

микроэлементы




О,С, Н, N, Ca, P ,К I , Zn,Fe, Cu

3

1,8,2,5,4,6,7,3



боксит

4 b

А-3,4; В -1,2; С-4,1; Д-2,3



  • 1) Восстановление лесов – природных поглотителей углекислого газа из атмосферы.

2) Установка фильтров на промышленных предприятиях и т.д.

добыча– образование карьеров и удаление плодородного слоя почвы