Файл: Мкоу сош с. Прилуки.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения»

Супряга Татьяна Григорьевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Прилуки

«Прекрасна речь, когда она как ручеёк, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина.  

Проблемы в речи детей

  • односложная, состоящая лишь из простых предложений речь
  • бедность речи, недостаточный словарный запас
  • употребление нелитературных слов и выражений
  • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ
  • трудности в построении монолога: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами
  • отсутствие умения обосновать свои утверждения.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Это “пять П”: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт -Презентация.

Цели проектной деятельности:

  • повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности;
  • развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов;  
  • развитие исследовательских умений.

Задачи:

  • пополнять активный словарный запас учащихся;
  • развивать их творческие способности;
  • Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Основные этапы проектной деятельности:

  • Подготовка (мотивационный этап).
  • На данном этапе проводится вводная беседа для повышения у учащихся интереса к изучению данной проблемы.

  • Организация проектной и исследовательской работы.
  • Определяется тема, цель проекта, организуются группы для создания проекта, определяются основные источники для информации, планируются способы сбора и анализа информации

  • Представление готового продукта в разнообразных формах.
  • Оценка процессов и результатов работы путём коллективного обсуждения и самооценок.

Формируемые умения:

  • раскрывать основную мысль высказывания;
  • собирать и систематизировать необходимый материал;
  • выражать свои мысли правильно, точно, ясно и ярко;
  • использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • отвечать на незапланированные вопросы.

Тема проекта

Цели проектной работы

Тип проекта

Продукт

1

«Занимательная азбука», «Азбука в загадках» или «Живая азбука»

- Обобщить знания о буквах русского алфавита; - представить выбранную букву в интересной форме; - учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

Коллективный

Книга

« В мире загадок»

-Научиться отгадывать и сочинять загадки

Индивидуальный

Сборник авторских загадок

2

«О чем может рассказать школьная библиотека»

-Познакомиться с профессией библиотекарь;

- узнать, как можно найти нужную книгу и где получить информацию о содержании книги.

Групповой

Выступление с презентацией

«Любимый детский журнал»

-Познакомиться с содержанием детских журналов: их оформлением, рубриками

- подготовить представление журнала в классе.

Индивидуальный

Презентация любимого журнала

«Мой любимый детский писатель»

-Подробнее познакомиться с биографией любимого писателя, и собрать( в библиотеке) выставку его книг;

Индивидуальный

Выставка книг или презентация отзыва о любимой книге.

«День Победы»

- Собрать информацию о празднике,

-определить, из чего будет состоять содержание газеты

Коллективный

Праздничная стенгазета

4.

«Они защищали Родину»

- собрать информацию о героях Вов, рассказать о их подвиге в классе

Индивидуальный

оформление сборника: « Я помню! Я горжусь!»

«Календарь исторических событий»

-изучить события, описанные в летописях и былинах, дополнить знания информацией из дополнительных источников и приготовить сообщение о историческом событии

Индивидуальный или групповой

Выступить с сообщением и составить ленту времени

Наши проекты

«Защита проектов»


-Учите учащихся выделять проблему и планировать пути её решения.

-Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности

оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать

не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.

-Помните о главном – не делайте за ученика то, -что он может сделать самостоятельно.

-Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем

не сдерживайте инициативы детей.

Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму».

Всем крепкого здоровья, удачи и мирного голубого неба над головой!


Спасибо за внимание