Файл: обучающиеся с сенсорными нарушениями характеристика нарушений слуха, приемы обучения и взаимодействия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. | Иванцова Анна Юрьевна |
№ группы | ПиР-105 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«ОБУЧАЮЩИЕСЯ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: ХАРАКТЕРИСТИКА
НАРУШЕНИЙ СЛУХА, ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
ЗАДАНИЕ 1.
Составьте таблицу «Трудности обучающихся с нарушениями слуха и пути их преодоления».
Трудности обучающихся с нарушениями слуха | Пути их преодоления |
Трудности в усвоении материала | Переводить устную речь в письменную |
Недоразвитость речи | Индивидуальный подход к обучающемуся. Использование разных средств: гаджеты, |
Из-за затруднения речи страдает письмо | Проверять работы обучающегося и объяснять его ошибки |
Ограничение понимания текста | Увеличение словарного запаса, объяснять разные термины |
Отсутствие слухового аппарата | Обеспечить надлежащими слуховыми средствами воспроизведения информации |
Низкая социальная активность | Стимулировать взаимодействие ребенка со сверстниками и способствовать его адаптации |
Высокая самооценка | Избегать гиперопеки |
Сниженная координация движений | Выполнять упражнения на равновесие, ритмичности на уроках физкультуры |
ЗАДАНИЕ 2.
Кейс-задание 1.
Решение учебной ситуации.
Преподаватель должен провести лекцию по экономике. В группе есть слабослышащий студент, поэтому педагог подготовил подробную презентацию. Однако, придя на лекцию, он обнаружил, что аудитория не оснащена мультимедийным оборудованием. Возможности ее поменять нет. Ключевые вопросы:
Что можно предпринять преподавателю (методы, средства, технологии и т. д.) для того, чтобы слабослышащий студент усвоил материал лекции? Посадить на первую парту чтобы студент смог читать по губам; отправить презентацию студенту; писать на доске, жестикуляция
Какой должна быть презентация, подготовленная для лекции в группе со слабослышащим студентом? Изображения; пояснения в форме текста; субтитры к аудио-материалам
Результат кейса: развернутые ответы на поставленные вопросы, список рекомендаций преподавателям, которые они могут использовать при создании учебных презентаций, модель образовательной среды для включения слабослышащего студента в совместную деятельность.
Кейс-задание 2.
На втором курсе в вузе учится девушка (инвалид с детства), которая плохо слышит (диагноз: смешанная тугоухость) и тихо, медленно говорит. В группе сверстников ее принимают частично, некоторые одногруппники игнорируют. На занятиях преподаватели ставят ее в «особые» условия, задают более «простые задания», практически не спрашивают устно.
Ключевые вопросы и задания:
Объясните, какие ошибки допущены преподавателями при взаимодействии со студентом и как их исправить?
✓ Перечислите большинство вероятных ошибок и предложите варианты по их решению.
Препоподаватели не прилагают никаких усилий чтобы простимулировать ученицу к взаимодействию с другими учениками и соответственно к ее адаптации. Не ставят в один уровень с другими учениками, считая ее недоразвитой. Не помогают ей развивать ее устные скиллы
2. Подберите оптимальные методы и приемы (в контексте данной ситуации), применяемые в работе со студентами с ОВЗ?
✓ Составьте банк методов и приемов работы со студентами с ОВЗ (диагноз: смешанная тугоухость)
Индивидуальный подход
объяснительно-иллюстративный (информационно- рецептивный);
репродуктивный;
частично поисковый (эвристический);
проблемное изложение;
исследовательский.