Файл: обучающиеся с сенсорными нарушениями характеристика нарушений слуха, приемы обучения и взаимодействия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ф.И.О.

Иванцова Анна Юрьевна

группы

ПиР-105


ПРАКТИЧЕСКОЕ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ОБУЧАЮЩИЕСЯ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ: ХАРАКТЕРИСТИКА

НАРУШЕНИЙ СЛУХА, ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
ЗАДАНИЕ 1.

Составьте таблицу «Трудности обучающихся с нарушениями слуха и пути их преодоления».


Трудности обучающихся

с нарушениями слуха

Пути их преодоления

Трудности в усвоении материала

Переводить устную речь в письменную

Недоразвитость речи

Индивидуальный подход к обучающемуся. Использование разных средств: гаджеты,

Из-за затруднения речи страдает письмо

Проверять работы обучающегося и объяснять его ошибки

Ограничение понимания текста

Увеличение словарного запаса, объяснять разные термины

Отсутствие слухового аппарата

Обеспечить надлежащими слуховыми средствами воспроизведения информации

Низкая социальная активность

Стимулировать взаимодействие ребенка со сверстниками и способствовать его адаптации

Высокая самооценка

Избегать гиперопеки

Сниженная координация движений

Выполнять упражнения на равновесие, ритмичности на уроках физкультуры



ЗАДАНИЕ 2.

Кейс-задание 1.

Решение учебной ситуации.

Преподаватель должен провести лекцию по экономике. В группе есть слабослышащий студент, поэтому педагог подготовил подробную презентацию. Однако, придя на лекцию, он обнаружил, что аудитория не оснащена мультимедийным оборудованием. Возможности ее поменять нет. Ключевые вопросы:

Что можно предпринять преподавателю (методы, средства, технологии и т. д.) для того, чтобы слабослышащий студент усвоил материал лекции? Посадить на первую парту чтобы студент смог читать по губам; отправить презентацию студенту; писать на доске, жестикуляция

Какой должна быть презентация, подготовленная для лекции в группе со слабослышащим студентом? Изображения; пояснения в форме текста; субтитры к аудио-материалам

Результат кейса: развернутые ответы на поставленные вопросы, список рекомендаций преподавателям, которые они могут использовать при создании учебных презентаций, модель образовательной среды для включения слабослышащего студента в совместную деятельность.

Кейс-задание 2.

На втором курсе в вузе учится девушка (инвалид с детства), которая плохо слышит (диагноз: смешанная тугоухость) и тихо, медленно говорит. В группе сверстников ее принимают частично, некоторые одногруппники игнорируют. На занятиях преподаватели ставят ее в «особые» условия, задают более «простые задания», практически не спрашивают устно.

Ключевые вопросы и задания:

Объясните, какие ошибки допущены преподавателями при взаимодействии со студентом и как их исправить?

✓ Перечислите большинство вероятных ошибок и предложите варианты по их решению.

Препоподаватели не прилагают никаких усилий чтобы простимулировать ученицу к взаимодействию с другими учениками и соответственно к ее адаптации. Не ставят в один уровень с другими учениками, считая ее недоразвитой. Не помогают ей развивать ее устные скиллы

2. Подберите оптимальные методы и приемы (в контексте данной ситуации), применяемые в работе со студентами с ОВЗ?



✓ Составьте банк методов и приемов работы со студентами с ОВЗ (диагноз: смешанная тугоухость)

Индивидуальный подход

объяснительно-иллюстративный (информационно- рецептивный);

репродуктивный;

частично поисковый (эвристический);

проблемное изложение;

исследовательский.